История и культура Японии и Китая

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / История и культура Японии и Китая

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-12-2010 18:02
Человек, по идее, должен проводить треть своей жизни под покровительством Гипноса. Если задуматься – уйма времени, но, тем не менее, необходимость...
Что же делать когда неумолимый локомотив прогресса заставляет современного хомо еректуса позволять поглощать себя всякой деятельностью. В ущерб сну?
В Японии, самой лишённой сна нации, существует целое искусство – дарование: «инемури» ("inemuri"), что в переводе означает «присутствовать и спать», т.е. практически дневной сон. Это искусство спать везде: в поезде, лифте и даже (тем более) на совещании! Дело в том, что «инемури» является способом демонстрации вовлечённости и преданности работе. Иными словами, человек так много и подолгу работает, что времени на сон дома у него просто не остаётся, и поэтому у него нет иного выбора – ему приходится «инемурить». Поскольку только халтурщики высыпаются ночью, «инемури» почитается и поощряется. Естественно, существуют правила, например: «инемуря», находиться, по возможности, в вертикальном положении, чтобы показывать свою принадлежность к бодрствующему, пока, обществу; или же «инемурец» не может создавать угрозу безопасности окружающим.
Да, некоторые всё же притворяются, но настоящий «инемурец», даже заснув, не теряет самообладания и не проспит свою остановку. http://dirty.ru/comments/297483/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-01-2011 03:56
В Китае археологи нашли суп на косточке 2400-летней выдержки, запаянный в бронзовом котелке, сообщает AFP. Суп положили в могилу, выкопанную рядом с городом Сиань. Ее нашли, когда начались работы по расширению аэропорта Сианя, куда люди прилетают посмотреть и изучить терракотовую армию.
Внутри котелка суп и кости позеленели от окисления бронзы. Также в могиле нашли другой запаянный сосуд с остатками непонятной жидкости, которая вполне могла быть вином. Оба сосуда направят на экспертизу.
Предварительно считается, что могила принадлежала землевладельцу или военному.

http://wombatik.livejournal.com/402

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 16-01-2011 20:40
Тогю (буквально – бой быков) – японская национальная забава, до сих пор популярная в ряде регионов страны. В отличие от корриды (которую, кстати, в Японии называют испанским тогю) человек участие в схватках не принимает – друг с другом состязаются два быка.

Из человеческих видов спорта тогю больше всего походит на сумо: быки изо всех сил пытаются повалить друг друга на землю. У быков есть своя система званий, также похожая на иерархию борцов сумо: самые сильные носят титул ёкодзуна, следующие по силе – одзэки и т.д. По размерам быки, принимающие участие в тогю, раза в два превосходят быков из корриды (соотношение веса примерно такое же, у борца сумо и обычного человека). Есть монстры весом больше тонны. Выступают быки с 3 лет, лучшим же считается возраст 7–8 лет.

Во время боя быков науськивают друг на друга специально обученные люди (подбадриватели). Работа эта считается настолько нелегкой, что подбадриватели меняются каждые несколько минут. http://dirty.ru/comments/301758/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-01-2011 04:02
Каждое утро Ян Хайдун надевает яркую оранжевую каску и идёт на стройку - искать сокровища.

Сокровища лежат в котлованах, около фундаментов, в горах строительного мусора и грунта, срезанного мощными бульдозерами Komatsu.

Китайские рабочие и служащие зарабатывают от 2000 до 10000 юаней в месяц. Если Яну Хайдуну улыбнётся удача, он может заработать подобную сумму за один день. Но удача улыбается не слишком часто, поэтому он довольствуется скромным, но практически гарантированным уловом.

Ян Хайдун - один из многих профессиональных охотников за сокровищами, что появились в последние десятилетия в Пекине. Он не мечтал о подобной профессии с детства. Но однажды Ян попал на "блошиный" рынок Паньцзяюань и увидел, как тысячи любителей старины кричат и торгуются, пытаясь урвать вожделённый кусочек.

Всё дело в том, что многие китайцы увлекаются старинным фарфором. Но полноценная тарелка или ваза династии Мин доступны немногим. Поэтому массы увлекаются собиранием кусочков.

Стандартная цена небольшого осколка с иероглифом или рисунком - 5 юаней. Иногда встречаются редкие кусочки, которые оцениваются в 1000 или 2000 юаней. Но те, кто ищут осколки и выковыривают их из гор строительного мусора, обычно продают осколки партиями - по 150 юаней за мешок.

В Пекине каждый год работает около 4000 строек. Археологи обследуют только 2-3 процента, на остальное у специалистов не хватает времени. И "охотники за осколками" получают гарантированный шанс собрать свой мешочек сокровищ, а то и, если повезёт, какой-нибудь целый артефакт.

Цитата: "Как водится в Китае, и на рынке битого фарфора также появился свой "контрафакт". Иные "антиквары" за сущие фэни скупают производственный брак и бой на современных фаянсовых производствах, выдавая его затем за "наследие веков".

Данная заметка правдива и написана по грустной новости ИТАР-ТАСС. Если вам дорого хорошее утреннее настроение и вы успели полюбить Яна Хайдуна за его экзотический промысле, не ходите по этой ссылке.

Лучше оцените вот такую шутку:
Пекинские бомжи настолько суровы, что собирают осколки ваз династии Мин вместо бутылок.

PS: В заметке использовались некоторые художественные предположения. Так, я не знаю, одевает ли он каску и вообще - каждое ли утро выходит на охоту?

http://kvisaz.livejournal.com/295514.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-03-2011 02:46
Две древние мумии обнаружили археологи в гробнице в провинции Цзянсу на востоке Китая. По мнению специалистов, захоронение относится к временам династии Минг и ему не менее 500 лет, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
На старинный склеп наткнулись рабочие, когда рыли котлован на строительной площадке. Вскоре на место захоронения прибыли историки, которые вскрыли могилу и определили, что мумифицированные тела принадлежали похороненной вместе престарелой супружеской паре.
Тело женщины, завернутое в плотную хлопковую ткань, оказалось почти не тронуто тленом. Ее одежда и обувь прекрасно сохранились, на пальце мумии был массивный перстень с нефритом.
Это уже четвертое древнее захоронение, обнаруженное в провинции Цзянсу. В 1970-ых годах ученые нашли здесь нашли могилу знатной женщины, похороненной более 2000 лет назад.

http://community.livejournal.com/ru_archaeology/223773.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-03-2011 17:10
С него-то все и началось. Точнее, с них. Фрегат «Миссиссиппи» - один из «черных кораблей»
коммодора ВМС США Мэтью Перри. Черными их называли японцы из-за окраски корпусов и цвета угольного дыма из труб (на японских судах паровые двигатели еще не использовались). Под дулами орудий «Миссиссиппи» и других «черных кораблей» Япония была вынуждена подписать договоры о торговле, и о мире и дружбе с США, закончив двухсотлетнюю политику изоляции. В течение пяти лет аналогичные договоры с Японией подписали почувствовавшие ее слабину Россия, Британия, Франция.

До этого в Японии действовал указ, требовавший открывать стрельбу по чужим кораблям, приближавшимся к берегам. Но против «дипломатии канонерок» феодальная Япония оказалась бессильной, и страна была насильственно втянута в процесс «глобализации». По правде, сама Япония не особо была нужна американцам. Однако они вели оживленную торговлю с Китаем, который уже вынужден был открыться после поражения в первой опиумной войне. В то время как раз активно развивался паровой флот, и американским кораблям нужны были безопасные гавани и промежуточные базы для пополнения запасов угля. Япония, находившаяся по пути из Сан-Франциско в Китай, подходила практически идеально (ходили слухи, что угля в Японии в избытке). Плюс потенциальный рынок сбыта, ну и, разумеется, не очень приятно, когда тебя обстреливают с берега, а попавших на берег моряков обижают.

Подписание неравноправных договоров с западными варварами оказалось последней каплей, переполнившей чашу терпение противников сёгуната. Они объединились под лозунгом «Да здравствует Император, долой варваров!». В итоге режим сёгуна пал. Обновленная империя, опасавшаяся западного вторжения, вступила на путь ускоренной модернизации, что привело к неожиданным последствиям. Страна успела вскочить на подножку уходящего поезда и за несколько десятилетий превратиться в одну из сильнейших держав мира. Победа над Китаем, аннексия Тайваня, победа над Россией, аннексия Кореи, вторжение в Китай, нападение на США, вторжение в Юго-Восточную Азию, послевоенная экономическая экспансия.

В общем, наверное, не раз еще американцы задумались, а так ли им был нужен японский уголек. http://dirty.ru/comments/306498/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-03-2011 04:31
Абсолютно случайно в провинции Цзянсу на востоке Китая строителями было обнаружено старинное захоронение, в котором археологи обнаружили женскую мумию. По мнению специалистов, захоронение относится к временам династии Мин и ему не менее 500 лет
(Всего 13 фото)

http://bigpicture.ru/?p=128701#more-128701

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-03-2011 03:18
Микадо (яп. «высокие ворота») — древнейший, теперь уже неупотребительный титул для обозначения светского верховного повелителя Японии, в настоящее время называемого тэнно (сын неба). Термин означал не только самого монарха, но его дом, двор и даже государство. Коренные японцы не используют этот термин — он был исключён из официальных документов.
Хирохито, 124-й император Японии, после поражения во Второй мировой войне, по требованию победителей, императорским рескриптом назвал божественность императора ложным понятием, основанным на легендах и мифах.

http://mishajp.livejournal.com/1011982.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-04-2011 02:25
Краткий ликбез…
Знаете ли вы, что в 2007 году Управление Силами Самообороны получило статус полноценного Министерства Обороны?
Знаете ли вы, что военный бюджет Японии в два раза больше российского – 47 млрд. долларов в год у Японии против 21 млрд. долларов у России?
Знаете ли вы, что Япония находится на четвертом месте в мире по военным затратам?
Знаете ли вы, что в случае военной необходимости Япония может пополнить армию более чем 44 миллионами годных к воинской службе мужчин, в то время, как Россия располагает лишь 20 миллионами таковых?
Знаете ли вы, что недавно в Японии поменялась концепция базовых оборонительных сил – если ранее декларировалось, что вооруженные силы Японии предназначены исключительно для защиты национальной безопасности, то отныне правительство ставит задачу создания многофункциональных сил, способных действовать за пределами страны?
Знаете ли вы, что в марте 2008 года японский парламент исключил из законодательства действовавший с 1969 года пункт о том, что использование космоса «ограничено мирными целями»?
Знаете ли вы, что в конце апреля 2009 года в истории японского флота произошло важное событие – парламентарии страны впервые после окончания Второй Мировой войны одобрили законопроект, позволяющий кораблям вступать в бой с противником не только для самообороны или защиты интересов государства, но и в других случаях?
Знаете ли вы, что в 2004 году Япония впервые после распада СССР официально назвала полноценного вероятного противника – Китай?
Знаете ли вы, что впервые после Второй Мировой войны военный контингент Японии принимал участие в военной операции без санкции ООН на территории чужой страны – в Ираке? http://feelovblog.ru/2010/11/21/vooruzhennye-sily-yaponii/
Конкретные данные о ВМС, ВВС и Сухопутных силах Японии легко найдёте в интернете.

http://forum.pripyat.com/showpost.php?p=151266&postcount=3024

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 24-04-2011 19:15
Каждый должен заниматься своим делом. Иначе даже талантливый и неплохой в целом человек может нанести больше вреда, чем безжалостный тиран.
Китайский император Хуэйцзун, вступивший на трон в 1100 г., был, по всей видимости, самым культурным человеком своего времени. Он считался лучшим художником и каллиграфом Поднебесной, непревзойденным мастером чайной церемонии, отличным поэтом и музыкантом. При нем расцвела культура. В массовом порядке строились роскошные здания, дворцы, разбивались пейзажные парки с камнями. Камни император любил особенно. Тогда считалась, что в камнях хранится энергия ци, и державный коллекционер повелел устроить «сбор необычных камней». Крестьян заставляли бросать хозяйство и искать камни причудливой формы, лучшие из которых доставлялись во дворец. Урожаи падали, крестьяне разорялись и часто восставали.
Внешнеполитическая обстановка была неспокойной. Несколько северных провинций находилось под властью монголоязычных киданей (по имени которых мы до сих пор ошибочно называем жителей срединного государства китайцами). Империя договорилась с бывшими вассалами киданей - чжурчжэнями - о совместной борьбе. Однако чжурчжэни разгромили не только киданей: воспользовавшись изнеженностью и некомпетентностью китайской верхушки, они захватили весь северный Китай.
Император был потрясен. Он отрекся от престола и взял всю вину на себя. Это не помогло. Чжурчжэни захватили и разграбили столицу (тогда крупнейший город на Земле). Сам экс-властитель с сыном-императором и всем двором был угнан в плен. Сколько раз, наверное, он там думал о том, как бы все сложилось, если бы он мог в свое время сосредоточиться на любимом искусстве, поставив на свое место какого-нибудь солдафона. В плену он и умер, а исторический центр китайских земель был освобожден только через два с лишним столетия. http://dirty.ru/comments/310968/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-05-2011 03:25
Хочу предложить вашему вниманию несколько фотографий из найденного в Интернете фотоальбома Казумасы Огава "Японские костюмы до эпохи Реставрации", 1895 года издания.
Правда, в издании 1895 года фотографии черно-белые.
Часть этих фотографий была переиздана уже в раскрашенном виде в 1900 году в фотоальбоме "Фотографии японских обычаев и традиций".

http://bellezza-storia.livejournal.com/16055.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-05-2011 12:03
На фотографии изображен Фудзимура Синъити – метеор японской археологии 80-90-х гг.
К археологии в Японии отношение особое. Раскопки ведутся по всей стране, об открытиях, даже скромных, сообщают центральные СМИ. Конечно, найти руины древних дворцов шансов нет: предки японцев строили не из камня, а из дерева. Это, а также кислые почвы, плохо сохраняющие органику, приводит к тому, что от зданий и останков людей мало что остается. Зато с керамикой и каменными орудиями все в порядке.
Молодой археолог-самоучка Фудзимура свое первое открытие он сделал в 1981 г. Он обнаружил остатки каменных орудий эпохи палеолита возрастом 40 тыс. лет. На тот момент это явилось самой древней археологической находкой в Японии. Затем последовали еще более громкие сенсации. У археолога оказалось фантастическое чутье на древности. Его называли «Рука Бога», он занял солидную должность в ведущем институте палеонтологии. В октябре 2000 г. Фудзимура нашел следы жилища и орудий человека, жившего 600 тыс. лет назад! Поселение протояпонцов оказалось чуть ли не самым древним на планете. Гордость потомков Аматэрасу взлетела до небес. Фудзимура стал героем, в японских учебниках и энциклопедиях появились строки о фантастически древней истории Японии.
Однако вскоре в одной из крупнейших газет Японии – Майнити Симбун - появилась эта фотография сэнсэя, зарывающего каменные артефакты на месте раскопок. Вскоре сенсация подтвердилась - звезда археологии оказался жуликом, а его сенсационные открытия фальшивками. Он обычно брал каменные орудия возрастом 10-20 тысяч лет и подкладывал их в самые глубокие слои. Увы, учебники и энциклопедии пришлось корректировать, после чего чрезмерного пафоса в их рассказах о каменном веке в Японии уже не осталось. http://dirty.ru/comments/313605/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-05-2011 02:37
Обряд Мидзуагэ происходил примерно в 11-15 лет. Девственность продавалась самым состоятельным клиентам ханамати за огромные деньги. Претендентам рассылали рисовый торт экубо с небольшой впадинкой красного цвета в центре, а потом происходил торг, как на аукционе: кто даст больше, тому и девственница.
Чем больше платил мужчина за то, чтобы "сорвать цветок невинности", тем выше были шансы майко стать востребованной и высокооплачиваемой юдзе. Это был ее стартовый капитал для карьеры, часть денег откладывалась на проведение церемонии эрикаэ - перехода из майко во взрослую жизнь.
Перед мидзуаге девушке делают эротичную прическу момоварэ "разделенный персик". Челка зачесывается назад, волосы связываются на макушке узлом. Узел обвязывается лентой из красного шелка и, когда юная красавица поворачивается к мужчине своим "разделенным персиком" с алым пятном внутри…
Девочек майко тщательно готовили к мидзуаге, очень поэтично описывая половой акт: у мужчин живет неспокойный угорь, который всю жизнь пытается найти себе пещеру. Найдя пещеру, он какое-то время ее осваивает, а понравившуюся помечает. Особенно мужчинам нравится посещать пещеры, в которых до них еще никто не бывал...

http://vasily-sergeev.livejournal.com/2351033.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-05-2011 04:47
Японская культура в своих истоках принадлежит к старейшим культурам человечества. Зародившись в эпоху неолита (VIII тыс. лет до н.э.), она развивалась непрерывно на единой территории. Островное положение создало для страны специфические условия. Не подвергаясь на протяжении древности и средневековья внешним вторжениям, Япония избежала опустошительного монгольского нашествия, которое значительно затормозило историческое развитие других восточных государств. Природные условия также оказали немаловажное воздействие на формирование эстетических критериев японского народа. Япония расположена на 4 крупных (Хонсю,Хоккайдо,Кюсю и Сикокку) и многих мелких островах,омываемых Тихим океаном и морями. Природа ее разнообразна и красива,в ней сочетаются и мягкость и жесткость.

Япония – страна гор и многих действующих вулканов,которые беспрерывно угрожают людям. Пригодной для жизни земли здесь немного,а усилия человеческих рук часто беспощадно уничтожаются землетрясениями и тайфунами. Недолговечности вещей способствует и сильная влажность. Все эти обстоятельства сформировали психологию японского народа, выработали способность к быстрой мобилизации и определили рациональное отношение к ценности вещей.
Культ природы, характерный для Востока, приобрел в Японии свои оттенки. Восприятие явлений жизни развило в этой стране ярко выраженное отношение к любой вещи,которой пользуется человек,как к предмету эстетического наслаждения, чья ценность и красота измеряются близостью к естественной природе, умением передать ее живую жизнь не путем подражания,а проникновением в ее сущность
О существовании на территории Японии древнейшей художественной культуры долгое время ничего не было известно. Лишь в начале ХХ века археологи обнаружили в разных частях страны следы неолитических поселений. И наиболее интересными находками были керамические сосуды,восходящие к VIII – середине I тысячелетия до н.э., с орнаментами, напоминавший след соломенного жгута.Это послужило основой наименования всей культуры неолита на территории Японии-Даёмон (след веревки).

Вылепленные от руки о обоженные открытым способом при невысокой температуре (400-500 градусов), сосуды типа даёмон поражают разнообразием декора, пластических решений. Фантастика их узоров, динамизм,осязательность форм выявляет черты, позволяющие отнести их к истокам собственно японской культуры.

Самые ранние остродонные, грубо вылепленные сосуды конусообразной формы VIII – середины IV тысячелетия до н.э., служили утилитарным целям.
С середины IV до середины II тысячелетия до н.э. произошло значительное усложнение форм сосудов. появились светильники, кубки, котлы для торжественных жертвоприношений.
Вместе с развитием представлений о природе, властвующей над человеком, примитивный узор сменился изощренным и сложным лепным декором, включающим причудливые геометрическкие, растительные и зооморфные мотивы. Урны и курительницы с налепным узором из выпуклых глиняных жгутов,
утяжеляющих широкую горловину, напоминают то рогатые морские раковины, то коралловые ветви, то сплетения водорослей. Увеличился почти до метровой высоты размер многих сосудов. часть из них превратилась в недвижные предметы культа, предназначенные для созерцания.

Исполненные безудержной фантастики и монументального величия, подобные сосуды были для человека того времени как бы малой моделью мироздания,воплощением стихий обитаемых им вулканических островов.
С конца II тысячелетия до н.э. сосуды уменьшаются в весе и размерах, появляются лощение и окраска, т.к. при переходе к бронзовому веку ритуальная керамическая утварь утратила свой универсальный магический смысл,уступив место другим видам искусства. С началом земледелия и олицетворения магических сил,охраняющих посевы,возникли керамические фигуры идолов-догу, условно передающие черты человеческого и животного облика,эти обереги покрывались магическим орнаментом-зигзагами, дисками, треугольниками.


Новый этап в истории Японии начался во второй половине I тысячеления до н.э., когда на территории острово Хонсю и Кюсю сложился ряд крупных родоплеменных союзов.
Отрезок времени с V века до н.э. по IV век н.э. получил условное наименование Яёй.Пришлые племена (предполагается из Азии), оттеснившие коренное население к северу-были носителями более высокой культуры: они занимались рисосеянием, животноводством, ткачеством, выплавкой меди, бронзы. *Керамика типа яёй – вазы,чаши,кувшины,блюда,кубки-изготовленная на гончарном круге и обожженная при высокой температуре,отличалась легкостью, простотой форм,графической ясностью строгих геометрических узоров-полос зубчатых и волнистых линий.
Ритуальные функции перешли к драгоценным изделиям из бронзы-зеркалам и массивным колоколам дотаку-принадлежности сельскохозяйственных обрядов.

Их магический орнамент олицетворял важнейшие события в жизни людей – посев, жатву, уборку риса в амбары. Ясность графических узоров бронзовых изделий соотносилась с размеренной четкостью жизненных ритмов,связанных с циклами полевых работ и сельскохозяйственных праздников.
В период Яёй почитание сил природы постепенно оформилось в религиозно-мифологическую систему,получившую впоследствии название синто (путь богов,в отличие от буцудо-путь Будды).
Синто — «путь богов» — древнейшая религия Японии, культивирующаяся исключительно в этой стране. В основе ее лежит миф о возникновении мира, согласно которому Земля и императорский род ведут свое происхождение от богини Солнца Аматэрасу. Она - дочь прародительской божественной пары Идзанаги и Идзанами, создавших японские острова. Богиня Солнца ниспослала на землю своего внука Ниниги, потомкам которого поручила во веки веков править Японией, передав для них символы священной власти императоров - меч, ожерелье и зеркало, до сих пор хранящиеся в синтоистском святилище Исе. Правнук Ниниги Дзимму-тэнно завоевал священную местность Ямато и основал там в 660 г. до н. э. японское государство.

Синтоизм развил мифы и легенды,в которых отразился характер социальных, политических и духовных преобразований,совершавшихся в жизни древнего японского общества. Божества в религии синто первоначально не получили антропоморфного воплощения. Обожествлялся весь мир, окружающий человека. Среди бесчисленных духов и богов, населяющих природу,особо почитались покровители земледелия. В их честь устраивались торжества и возводились святилища.
Архитектурное мышление периода Яёй определилось ритмами жизни сельскохозяйственной общины. В первых веках нашей эры складывается тип поселений с иерархическим порядком распределения построек. Стиль «адзэкура», возникший от слова «кура» (житница), положил начало длительной архитектурной традиции. Приподнятые на сваях бревенчатые амбары приобрели значение священного места в поселении. Перед ними совершались сельскохозяйственные обряды,приносились жертвы богам.
В первых веках н.э. складывается и самостоятельный тип культовых японских сооружений-синтоистские святилища. Особенности деревянного зодчества периода Яёй выражены в ансамбле Исе и Идзумо.
(Исе - город в Японии, на острове Хонсю. В окрестностях Исе - синтоистский храмовый комплекс Исе (III-V вв., с конца VII в. перестраивался каждые 20 лет по старому плану, в 1953 - архитектором Тангэ Кэндзо). Состоит из "внутреннего святилища" - Найку (III в., на прямоугольной территории, обведённой 4 рядами деревянных стен с воротами на главной оси юг - север, собственно святилище "содэн" и 2 сокровищницы) и "внешнего святилища" - Гэку (около 6 км от Найку; V в.); все постройки деревянные, прямоугольные в плане. )

Простые по форме, эти святилища с высокими двускатными крышами из сосновой коры подобно амбарам возводились на столбах и окружались открытой галереей. Внутри царили полумрак и пустота. Считалось,что храм населен невидимыми божествами природы. Живописный путь к святилищу начинался издалека.его обозначали строгие деревянные ворота-Тории.

Тории - священные ворота, обозначающие путь в "чистое (святое) место", место обитания ками. Место почитания ками.

В древности тории делали из неошкуренных стволов криптомерии, подчеркивая естественную красоту древесины. И до сих пор наиболее традиционные святилища, например, в Исе, следуют этому обычаю.

Особенно величествен в своей простоте ансамбль святилища в Исе.

Расположенное на тихоокеанском побережье, в лесистой местности,святилище Исе включает два комплекса,отделенных друг от друга расстоянием около 6 км. «Внутреннее свтилище»-Найку (около Ш века) посвящено богине солнца Аматэрасу. «Внешнее святилище»-Гэку (середина V века) – богине злаков Тоёуке. Многочисленные строения комплекса, повторяющие друг друга в разных вариациях, раскинуты на обширном пространстве. Они отмечают путь к центральной и главной площади. расположенной на возвышенности. Эта площадь, обнесенная четырьмя оградами и вмещающая в себя главный храм и две сокровищницы,своей абсолютной симметрией должна была символизировать чистоту и порядок мироустройства. Линии приподнятого на столбах сооружения отличаюися прямизной и ясностью и придают облику храма гармоническую завершенность.
Дальнейшая эволюция архитектурно-пространственных форм совершается в Японии на протяжении IV- VI веков. С образованием в центре острова Хонсю первого сильного японского государства –Ямато,с утверждением власти правителей и развитием культа предков связано рождение нового типа сооружений-грандиозных курганов-кофун(древний холм),давших название целому периоду истории. Курганы представляли собой большие искусственные острова,окруженные рвами с водой.(Самый большой курган Нинтоку-тэнно был основан в V веке на территории префектуры Осака,.

Это самое крупное по площади захоронение в мире
По-японски его название звучит как “Дайсэнрё-кофун”. Это гробница императора Нинтоку, и ей около 1600 лет.
Длина кургана составляет примерно 486 метров, ширина – 305 метров, высота – 33 метра, а площадь – 464,124 квадратных метра.
К сожалению, вход в склеп уже очень долгое время строго запрещен, поэтому путешественников здесь почти не бывает.

Однако, есть в этом и свой плюс. На территории кургана сохранилась природа, не менявшаяся с древних времен.

Поэтому случается, что тануки (енотовидные собаки), численность которых сейчас очень мала, приходят с территории склепа прямо в жилые районы, расположенные неподалеку.
Курган этот не один, рядом с ним есть ещё очень много таких же захоронений, но по-меньше, их отлично видно с высоты “полёта” Google Maps.

Курган Дайсэнрё (вид с воздуха), могила императора Нинтоку
Внешние очертания кургана оформлены в виде круга или замочной скважины(символ союза солнца и земли) и внутреннее убранство отражали сложившиеся представления о вселенной. Идее связи с вечностью соответствовало всё оформление погребения. Останки царя помещались в подземную камеру внутри холма. Массивные каменные или керамические саркофаги,как и стены погребений, покрывались графическими узорами с космогонической символикой.
Сооружение курганов повлекло за собой развитие целого ряда видов искусства. IV – VI века –время бурного расцвета погребальной пластики-ханива.

Полые внутри керамические фигурки (от30см до 1,5м высотой) составляли своеобразный посмертный эскорт правителя. В отличие от китайской погребальной пластики,ханива располагались по всей поверхности холма,отражая представления об устройстве мира и общества древней Японии. Первые ханива были полыми столбиками-цилиндрами,составляющими символическую ограду вокруг кургана. И хотя их форма эволюционировала и сюжетно преобразилась, глиняный столб продолжал оставаться основой каждой статуи. Круг сюжетов халива весьма разнообразен.

Это – воины,жрецы,придворные дамы,слуги, крестьяне,животные и птицы,дома,лодки,шлемы и мечи. Правила расположения фигур были строго зафиксированы и соответствовали общей космогонической ориентации погребения.
Самые ранние изобразительные ханива — это дома (храм-жилище).

Они датируются примерно рубежом III—IV вв., а затем неизменно встречаются во всех курганах. Эти ханива располагались в центре конфигурации из других различного вида ханива. Судя по данным раскопок наиболее древних курганов, ханива-дома первоначально ставились на вершине непосредственно над погребением. Впоследствии они стали обноситься изгородью из глиняных цилиндров, сначала в один ряд, а позднее (в средний период курганов) двойной или даже тройной изгородью из цилиндров или изображений щитов, церемониальных зонтов и тому подобных предметов. В конце периода глиняный храм-жилище предстает окруженным ханива-амбарами, житницами и другими служебными
Фигуры петуха и боевого коня обращались к восходу,воины смотрели на все четыре строны света. В погребальных камерах курганов встречались разнообразные предметы из золота,серебра,золоченой бронзы (шлемы вождей, ритуальное оружие, браслеты, колокольчики, подвески).
В курганах обнаружены многочисленные образцы керамики типа суэ и иваибэ. Правильные и четкие по формам,и хотя напоминают изделия яёй,отличаются большей стройностью и завершенностью очертаний. Важное место в погребениях принадлежало бронзовым зеркалам,которые клали на грудь усопшему.
На зеркале из кургана Такарадзука графический узор,воспроизведя конструкции зданий во всех деталях,позволяет судить об особенностях японской архитектуры. Все эти предметы свидетельствуют об умении японских мастеров подчеркнуть свойства материала,выявить его достоинства и красоту.
Так в древней Японии до VI века сложились свои особенности строительства, понимание декоративных форм.

http://ruwhitejaguar.livejournal.com/77485.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-06-2011 02:39
Комплекс Шисаньлин, или 13 гробниц императоров Мин, находится в 30 км севернее Пекина. Сюда часто заезжают экскурсионные автобусы, идущие к Великой Стене в районе Бадалина. Из-за своей доступности минские гробницы в Шисаньлине давно стали раскрученным туристическим объектом.
Здесь впервые в истории КНР была вскрыта гробница одного из императоров – Ваньли, которую сейчас демонстрируют туристам. Так что, сейчас, Шисаньлин не только величественный мемориал Минской императорской династии, но и памятник мучительному рождению китайской археологии...
Коридор, ведущий в погребальную камеру гробницы Динлин.

http://myphototravel.livejournal.com/2173862.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-06-2011 16:23
В ходе Синьхайской революции в Китае в 1911 году губернаторы отдельных провинций и территорий один за другим заявляли о своей независимости. Все мировые державы, однако, придерживались, как и раньше, политики невмешательства - опасаясь покачнуть баланс. Частью "парада суверенитетов" стало и провозглашение "независимости" Тибета.

Там соперничали Британия и Россия. В итоге обе супердержавы оставили Тибет Китаю. Единственным государством, признавшим этот выкидыш распадавшейся империи, стала в 1913 году с санкции России Монголия (внешняя). Оба этих местных косова - и Монголия, и Тибет - обосновали свой выбор тем, что были связаны с династией империи Цин, но не с Китаем как её частью. Нет династии - нет единого государства.

В 1951 году представители Далай-ламы подписали с Пекином "Соглашение по мирному освобождению Тибета". Территория стала законной частью КНР. Однако со второй половины 1950-х США принялись открыто поддерживать тибетское сепаратистское движение, в результате чего духовный лидер Далай-лама XIV пошёл на обострение отношений и в 1959 году попытался совершить неудачный переворот в Лхасе, после чего ЦРУ организовало ему побег из страны.

В 1965 году Китаем был официально провозглашён Тибетский автономный район (ТАР). Согласно рассекреченным документам Госдепа США (вот, прямо на их сайте), в 1960-х и начале 1970-х годов на тибетский сепаратизм выделялось ежегодно до $1,7 млн. В частности, организованное в соседней Индии Тибетское правительство в изгнании приступило к выпуску пропагандистских марок от имени Тибета. Последние не имели реального почтового хождения, но несли идеологическую нагрузку.

В 1972 году в Австралии была заказана и эмитирована серия из четырёх марок с изображениями антилопы, гималайского медведя, яка и леопарда. Но в тот же год произошла встреча Мао Цзэдуна и Ричарда Никсона, ознаменовавшая резкое потепление отношений. За последующие два года КНР и США перетёрли, в том числе, и вопрос Тибета - США де-факто сдали своих марионеток. Впрочем, не всё шло поначалу гладко.

В 1974 году увидел свет второй и последний выпуск «тибетских» марок, на сей раз прямо разъясняющий суть притязаний Далай-ламы и снабжённый его портретами (см. фото). Как можно судить по карте, губа у тогдашних хозяев далай-ламы была не дура - они прирезали к его виртуальному государству населённые китайцами земли.

После нормализации отношений с КНР и фактического признания международным сообществом китайского суверенитета над Тибетом спонсорство сепаратистов со стороны США уменьшилось и стало лишь косвенным, через сеть подкупленных неправительственных организаций. Радикальные повстанцы в Тибете были разгромлены НОАК, а Далай-лама стал искать пути мягкого сближения с КНР, отстаивая концепцию большей автономии края «в сотрудничестве с Китайской Народной Республикой».

За время китайского правления в ТАР утроились сборы зерна, поголовье скота. Средняя продолжительность жизни увеличилась с 36 до 67 лет, население выросло почти втрое. В 2001 году Далай-лама объявил, что если у тибетского народа будет избираемая политическая власть, институт далай-лам может утратить свою актуальность и он будет счастлив тогда позволить этому институту умереть вместе с ним.

Ни одного упоминания о выпусках марок на официальных сайтах Далай-ламы нет. Кому охота признаваться в земных амбициях молодости, стоя на пороге вечности. Что осталось от "независимости" Тибета? Жалкие потуги горстки оболваненных пропагандой. http://dirty.ru/comments/314370/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 05-06-2011 16:26
ЗАПЛАТИ НАЛОГ НА УШИ - И СПИ СПОКОЙНО!
85 лет назад, а точнее, 4 июня 1926 года, в независимом в то время Тибете правитель и духовный лидер Далай-Лама вводит новый налог для населения – налог на уши. Его платит тот, у кого есть уши – оба или хотя бы одно. Народ безропотно платит, понимая ситуацию – Тибет начинает создавать регулярную армию, а денег на неё нет. Потому и введён новый налог. И деньги были собраны – всего за год.
Как пишут специалисты по Тибету, в конце ХIХ – начале ХХ веков Тибет среди всех государств держит первенство по количеству налогов. Их было 1892! Не все они действовали одновременно, они вводились и упразднялись, сменяя друг друга – но в общей сложности их было под две тысячи. Затеяли свадьбу – надо заплатить налог за свадьбу. Родился ребёнок - за появление человека на свет надо заплатить налог. Собрались на вечеринку или праздник попеть и потанцевать – надо заплатить налог за пение и танцы. Какой-либо путник решил отдохнуть или даже вздремнуть на придорожной травке – надо за свой отдых заплатить налог. Сейчас этого нет, почти все виды разовых крошечных налогов заменены одним суммирующим.
Для справки.
Ныне Тибет не является самостоятельным государством. После захвата власти коммунисты в Китае провозглашают Тибет частью Китая. В 1951 году сюда вторгаются китайские войска и занимают Тибет. Правительство Тибета с той поры существует в изгнании в Индии, а Тибет становится оккупированным государством. Пекин содержит здесь более 300 тысяч своих солдат. http://dirty.ru/comments/314360/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-06-2011 04:58
Эти удивительные раскрашенные от руки фотографии старой Японии преподносят урок истории о том, как там протекала жизнь на рубеже 19 и 20 веков. Предполагаемый автор снимков - Адольфо Фарсари (Adolfo Farsari), итальянский фотограф, который проживал в Йокогаме после недолгой военной карьеры.
http://www.etoday.ru/2011/06/fotografii-staroj-japonii.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-07-2011 06:14
Я тут как-то обещала пару слов про касты в Японии...
Прозвучало это в связи с одним моим сообщением о том, что большая часть АЭС Японии строилась рядом с поселками эта - японских "неприкасаемых". Причем соответствующие компании брали на себя обязательства по существенному и резкому улучшению их уровня жизни - в частности, созданию школ, парков, стадионов и т.п.
Говорить о всей системе каст в Японии нет смысла - понятно, что это и аристократы, и самураи (причем внутри существовало множество подкаст), плюс касты, возникавшие аналогично средневековой системе цеховских обществ Европы, т.е. с делением по профессиям.
При Токугава (сёгунах) сословий было четыре - крестьяне, воины, торговцы, ремесленники. Об этом можно прочитать где угодно, в любом учебнике, но была еще одна каста - буракумины, о которых даже не упоминали.
Конечно, реформа Мэйдзи официально отменила все касты в Японии, а после 1945 у них вообще наступила полная американская демократия, однако реальное положение дел далеко от официально объявленного, поскольку нет-нет, да проносятся слухи как о влиянии старых аристократических родов на современные корпорации, так и о проблемах с низами общества.
Вот о последних и есть смысл сказать (впрочем, верхние ровно так же дают свой вклад в Фукусимскую проблему - вон, по слухам, японская императорская семья избавилась от акций Тяпки, после чего Тошиба очень даже официально взялась за альтернативные источники энергии).
Итак, кто такие буракумины? Обычно это потомки корейцев и прочих иностранцев. Изгои японского общества. Примеры - им запрещалось не только селиться в черте города, но и заходить в общественные места, храмы, бани и т.п. Хоронили их отдельно - на кладбищах домашних животных. Достаточно для характеристики? Я употребляю прошедшее время, но и сегодня ситуация ровно такая же. Официально им никто ничего не запрещает, но...
Взялись они от "грязных" профессий средневековья - кожевенных, мясных, могильных и т.п. Палачи, кстати, тоже были буракумины.
Сегодня официально они обладают всеми правами рядовых граждан, однако на практике устроиться на работу или сменить касту, т.е. жениться куда-то в "высшую" им попросту невозможно - не так сложно отследить родословные в Японии, к тому же у них вполне "говорящие" фамилии.
Идут они понятно куда. До 70% якудзы - эти самые буракумины. Они вынуждены жить отдельно, обычно это сельские поселки (ну, а куда они денутся-то, сами подумайте?)
Так вот действительно на АЭС в качестве чернорабочих они могли (и МОГУТ) поступить. Это одно из немногих мест, где буракумин может получить относительно приличную и современную работу - остальные по-прежнему идут в "грязный" сектор, скажем, работы с канализацией. С образованием у них тоже дело обстоит не лучшим образом, хотя есть разные примеры того, как отдельные представители вырывались в общество.
Для желающих влезть в тему можно просто и Вики посмотреть:
по запросам буракумин, дискриминация буракуминов
http://joker.vulanude.ru/interesno/163-yaponskie-izgoi.html
На английском:
http://en.wikipedia.org/wiki/Buraku_Liberation_League
http://blhrri.org/index_e.htm
Информации о них много, правда, она не очень популярная.
В принципе, неприятности иногда случаются на ровном месте, типа известной истории с Гуглом и картами, после чего все опять всплывает наружу:
http://japandaily.ru/story/title/Publikatsiya-Google-kvartalov-otverzhennyh-na-kartah-Tokio-vyzvala-skandal

http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=575&view=findpost&p=30892

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-07-2011 03:47
Самураи: реальность и заблуждения.
Большинство из нас узнало о самураях из коротенького параграфа в библиотечном учебнике зарубежной истории. Голливудские же режиссеры раскрасили эту картинку широкими идеалистично-сопливыми мазками. В результате большая часть из нас представляет самурая кем-то средним между идеальной машиной для убийств и смазливо-проникновенным Томом Крузом в фильме «Последний самурай». Сегодня будем рубить правду-матку о самураях.
Миф 1. Самураями могли становиться только люди знатного происхождения
Самураи, как правило, были довольно бедны. Каждый самурай принадлежал своему господину и жил немногим лучше обычных крестьян. Некоторым все же удавалось достичь определенного уровня богатства, однако самурай, как и прежде, оставался всего лишь вассалом своего хозяина. Более того, большинству самураев, дабы прокормить свою семью, приходилось возделывать землю наравне с прочим крестьянским населением.
С японского слово «самурай» переводится как «человек, который служит». Во время войны большая часть самураев была обычными рядовыми солдатами, а не военачальниками, отдающими приказания.
Миф 2. Самурай готов в любую минуту пойти на смерть ради своего господина
Фильм «Последний самурай» овеял образ самурая неким героически-романтичным флером. В жизни же все было куда более прозаично. Во время междоусобных войн множество самураев переходило на сторону то одного, то другого господина. Если в результате таких «разборок» мелких феодалов, самурая чем-то не устраивал его господин, он переходил на сторону другого. Без угрызений совести и харакири.
Однако, приказы своего господина он был обязан выполнять беспрекословно (в том числе и убить себя либо пойти вдесятером против тысячной армии). Кстати, последнее – довольно частый способ избавиться от неугодного самурая.
Миф 3. Единственным оружием самурая был меч
На самом деле это не так. С одним мечом далеко не уедешь. Многие самураи еще и мастерски владели луком и техникой рукопашного боя. Кстати, не все из них были такими уж совершенными бойцами. Нет, среди них, конечно, были и настоящие мастера своего дела, однако далеко не все.
Миф 4. Правительство Японии уничтожило самураев как класс
Описанная в фильме «Последний самурай» история о притеснениях самураев как класса –очередной прием по выдавливанию слезы у зрителей. Дело в том, что после объединения Японии практически прекратились войны. И самураи, как класс, остались не у дел. Содержать их стало незачем, да и не выгодно. Вот и пришлось самураям срочно переквалифицироваться в торговцев либо земледельцев. Процесс этот происходил постепенно сам собой, западная цивилизация в этом не участвовала.
Миф 5. Самурай отличается невиданным для обычных людей благородством
Как и любые другие войны, к тому же выходцы не из знатных родов, самураи имели довольно типичный для того времени склад ума. Да, у них существовал свой кодекс чести, которому они следовали в бою, однако они относились крайне презрительно ко всем, кто был ниже их по социальному положению. Своих врагов, равно как и низших по классу соотечественников, саумраи считали чем-то вроде животных. Самурай спокойно мог обманывать, предавать, насиловать, если это не затрагивало честь его господина.
В общем, самураи были не столь благородны и романтичны, как нам их обрисовала фабрика звезд. Военное время требовало от них поведения солдат, которое редко отличается исключительным благородством.

http://p-i-f.livejournal.com/2388885.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-07-2011 07:05
Могильный комплекс императора Цинь Шихуанди, важнейший туристический объект Китая. Находится он в древнем городе Сиань, бывшем столицей Китая на протяжении тысячелетия. Многие приезжают в этот город только для того, чтобы посмотреть на знаменитую Терракотовую армию, которая на сегодняшний день, является самой значимой частью гробницы Первого императора, так как сам погребальный комплекс осматривается туристами очень редко. Глиняные воины, найденные в 1974 году, оттягивают на себя все внимание. При этом Терракотовая армия лишь второстепенный элемент погребения, находящийся в 1,5 км от самой гробницы, вне линии древних оборонительных стен, окружавших весь некрополь.
http://ru-history.livejournal.com/3044264.html

Несколько фотографий экспедиции Виктора Сегалена в Китае в 1909-1918 году.
Виктор Сегален (1878-1919 гг) - французский путешественник, врач и поэт, возможно, первым смог запечатлеть гробницы китайских императоров. Одновременно с ним археологическими раскопками в Центральном Китае занимались известнейшие французские китаисты Анри Масперо (1882-1945гг) и Эдуард Шаванн (1865-1918гг). Эдуард Шаванн был первым переводчиком Сыма Цяня на французский язык. В экспедиции Шаванна в Китае принимал участие российский китаист-востоковед В. М. Алексеев.
Фотоархив французских экспедиций в Китае 1909-1918 гг.
www.culture.gouv.fr/public/mistral/joconde_fr
На фото крылатый конь в гробнице императора Гао-цзуна, 683 год, эпоха Тан.

http://ru-history.livejournal.com/3046924.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-08-2011 07:40
Хатимаки — белая головная повязка, символизирующая у японцев непреклонность намерений. В частности, их повязывали камикадзе, кайтэн и другие тэйсинтай перед атакой. По преданию, впервые их надели в 1702 году легендарные сорок семь ронинов перед нападением на дом чиновника Кире Кодзуке-но-Сукэ с целью отомстить за смерть своего господина — даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори. Очевидно, белые повязки были надеты ими с целью отличать друг друга в ночной атаке.
http://mishajp.livejournal.com/1239001.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-09-2011 18:34
Гейши – такой же символ Японии, как Тойота, каратэ, сумо. На тойотах сейчас катается весь мир, каратэ занимаются все подряд, в японском сумо рулят выходцы из Монголии и Восточной Европы. А гейши?

Нет ведь нужды объяснять, что гейша – это не проститутка? Это заведующая культсектором на корпоративах. Тосты, песни, танцы, конкурсы, беседы. Интим со зрителями, конечно, случается, но не чаще (хотя и не реже), чем у солисток ансамблей песни и пляски.

Даже если оставить в стороне апокрифические рассказы о русских гейшах в Японии начала 20 века, все равно можно отметить следы глобализации в этом вымирающем и чисто японском ремесле. Пионеркой была Лиза Дэлби - американский антрополог в 70-х гг. Правда, самими японцами официально она гейшей признана не была. Затем появилась Фиона Грэхэм (она же Саюки) – тоже антрополог, но из Австралии. Вот она действительно стала гейшей, членом ассоциации. Пробыла она там правда недолго – выгнали за неподобающее поведение.

Есть, однако, и сейчас самые что ни на есть настоящие гейши - иностранки. Одна – румынка пугающей наружности. Зато другая - родом из нашей необъятной. В отличие от гнавшихся за сенсациями англосаксонских дам, гейша-украинка скромно работает в небольшом городке и находится на отличном счету у своих коллег. Зовут единственную в мире гейшу-блондинку Ибу. Ее фотографию можно увидеть на сайте городского совета по продвижению культуры гейш с дивным названием Ebisukai. Своим основным хобби Ибу называет уборку. В общем, наши девушки в очередной раз доказали, что они самые лучшие. http://dirty.ru/comments/321598/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-09-2011 04:31
На мой скромный взгляд, автор данной книги не писал это под заказ. Он в самом деле так думает, т.е. это не пропаганда, это выражение коллективного японского бессознательного.
Все это в который раз подтверждает марксистский тезис: распространенная на данный момент в обществе идеология есть идеология господствующего класса. Вот так, как в этих комиксах - думают почти все японцы. Никакой связи с реальностью в этом (таком образе мыслей) нет. Более того, японцы сами являются точно так же угнетаемы правящей элитой (см. нет отпусков по беременности, высокая плата за общественный транспорт и т.д.), однако они этого не осознают.
Для японцев такая вот книжка с комиксами - это реальное объяснение России. Прочитав ее, они будут думать, что понимают Россию. Книжка дала им псевдообъяснение: объяснение, которое только выглядит таковым. "Русские были толстые, потому что был коммунизм. Автобусы в России не чинятся и не меняются, потому что русские упрямы и не хотят их менять."

http://aridmoors.livejournal.com/298369.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-09-2011 09:07
Ниотамори – это оригинальный способ подачи суши и древнейший ритуал. Считалось, что еда согревается телом красавицы и получает ее энергию. Ритуал длился примерно 6 часов. В древней Японии стать столом для суши могла только девственница.
Обнаженные суши-модели впервые возвратились в современности на тайных пиршествах Якудза - японской мафии как символ роскоши и богатства.Слово Nyotaimori, означает "искусство женского тела".
За коктейль в таком заведении придется уплатить свыше 50 долларов, за еду - и того больше, но японцев это не смущает. Ведь "на сладкое" можно дотронуться губами или языком до кожи самой ниотамори. http://dirty.ru/comments/322036/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-09-2011 07:28
День почитания старших (яп. кэйро:-но хи) — ежегодный японский праздник.
Отмечается каждый третий понедельник сентября.
В 2011 году - это 19 Сентября, сегодня.
С 1965 года имеет статус государственного. В этот день пожилым людям дарят подарки и выражают благодарность за их заслуги перед страной. Первоначально идея праздника появилась в 1947 году в префектуре Хёго, откуда начиная с 1950 года распространилась на другие районы Японии. Изначально праздник называли «День престарелых». В 1965 году праздник получил своё теперешнее название и государственный статус.
До 2003 года «День почитания старших» отмечался ежегодно 15 сентября.

http://mishajp.livejournal.com/1302196.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-09-2011 07:19
А сегодня я хотела бы немного, очень коротко, буквально "галопом по Европам" рассказать вам о европейском влиянии на японскую живопись.
Я не искусствовед и даже не претендую. Потому изложение моих соображений на тему живописи представляет собой не более, чем безответственный треп дилетанта. Но возможно, кому-то более профессионально образованному это подскажет направление для детального поиска информации. Потому что ее, этой информации, до обидного мало.
Очень часто, когда говорят о европейском влиянии на японское искусство, сравнивают и противопоставляют "нихон-га" (традиционная японская живопись) и "йо-га" (европейская живопись). Но оба этих термина возникли в середине 19го века, когда эта самая "йо-га" начала вытеснять "нихон-га", благо точек соприкосновения у этих двух... даже не знаю, как назвать... стилей?... практически нет. Разные техники, разные материалы, разные эстетические основы... Короче, все по-другому.

http://world-japan.livejournal.com/284549.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-09-2011 05:23
Название «пирамиды» прижилось за погребальными курганами китайских императоров и их сановников. Это во многом оправдано, так как эти погребальные холмы имели форму усеченной пирамиды, правда были и другие варианты погребений китайской знати. Земляные китайские курганы строились по особой технологии, позволявшей долго сохранять форму этих сооружений. Земля при строительстве пирамид не просто насыпалась – ее тщательно утрамбовывали, поэтому земляная постройка по прочности приближалась к бетону. Это позволяло сохранять четкие грани сооружений даже через тысячелетия. По этой проверенной временем технологии строили не только пирамиды. В Китае большинство построек сооружалось, по сути, из земли - и дворцы, и пагоды, и дома простых людей. Великая Китайская стена, на большем своем протяжении, тоже сделана из утрамбованной земли, только в более поздние времена, ее стали возводить из камня и обожженных кирпичей.
Я уже касался темы Китайских пирамид, в рассказе о гробнице Первого китайского императора - Цинь Шихуана. Это продолжение, здесь речь пойдет об императорских мавзолеях эпохи Хань (206 до н.э. - 220 н.э.)
Пожилые китаянки взирают на гробницы своих великих предков.

http://ru-history.livejournal.com/3147642.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-10-2011 07:02
Японское слово "темари" означает "мяч принцессы". Темари - японская национальная техника вышивания на шарах.
Интерес к темари неудивителен. Изящные вышитые миниатюры приводят в детский восторг любого, кто их видит. На многих людей темари действуют гипнотически - взгляд вновь и вновь возвращается к их калейдоскопическим узорам, пытаясь проследить путь нити и уловить симметрию рисунка. Поняв закономерности построения орнаментов, трудно удержаться от желания собственноручно создать хоть один маленький шедевр.
История темари насчитывает уже несколько столетий.
В 8 веке в Японию из Китая пришла игра кемари (ножной мяч), в которую сначала играли только знатные люди. Мячи для игры были сделаны из кожи оленя и не отличались богатым декором. Позже игра стала более массовой. Известно, что в 13-16 в подобные шары использовались уличными жонглерами для представлений.
Видимо, к этому времени относится начало развития искусства темари в том виде, как оно известно сейчас. Игра кемари (ножной мяч) трансформировалась в темари (ручной мяч), и в эту игру стали играть девочки знатных фамилий. Поскольку мячики уже не пинали ногами, а обращались с ними аккуратно, стало возможным богато украшать их шелковой вышивкой. Темари стало искусством аристократии, и благородные дамы конкурировали в создании все более сложных и запутанных узоров. Женщины-служанки в домах самураев также соревновались друг с другом в умении вышить лучший подарок для своей госпожи.
Темари стали драгоценным подарком, их блестящие шелковые и золотые нити символизировали пожелания блестящей и богатой жизни. Темари были непременным атрибутом праздника девочек, во время которого девочки играли в особые игры с шариками, подбрасывая их со специальными ритмичными песнями. Когда дочери самураев выходили замуж, то, покидая родной замок, они брали с собой темари как талисманы и память о родном доме. Эти увозимые в новую жизнь темари даже имеют специальные названия.

http://stomaster.livejournal.com/2173285.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-10-2011 07:46
Художник Поль Жакуле. Француз, проживший большую часть жизни в Японии. Достиг таких высот в области гравюры, что был признан мастером самими японцами.
Замечательное сочетание наивного реализма японских классических гравюр с европейским модернизмом, по-моему.
И, кроме того, ценно в качестве наглядного этнографического материала

http://world-japan.livejournal.com/327874.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-12-2011 11:08
Японские традиции. Бумажный фонарик - тётин
Японский бумажный фонарик тётин - традиционный вид японского искусства. Обычно такие фонари развешиваются ежегодно во время праздников. У японцев со светом фонаря ассоциируется свет родительского дома и родного очага. Такие фонари очень красивы и используются для украшения интерьера. Изготавливаются они обычно из рисовой бумаги или шелка и имеют круглые или квадратные формы.
Тётин, то есть переносной фонарик, внутрь которого помещена свеча, пришел в Японию из Китая в эпоху Муромати. С тех пор он был значительно усовершенствован, и появились даже складные фонарики. В настоящее время фонарики тётин используются в основном во время праздников и как вывески над входом в магазинчики, хотя они также популярны в качестве сувениров и подарков.
Сейчас в Токио насчитывается более 50 мастеров, расписывающих фонарики тётин, и мастер Онда создал общество, целью которого является повышение уровня их мастерства, и непрестанно прилагает усилия для подержания огня в очаге этого традиционного искусства.
Посмотите, захватывающие действие, по запуску фонариков в ночное небо...

http://world-japan.livejournal.com/398958.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-11-2014 03:59
Еще интересующимся следует одолеть и Васильев Л.С. - Древний Китай: в 3-х томах. Например интересна теоретическая работа китайских мыслителей 4-3 вв до н.э.:

Народ нужно обогатить (но не презирать и не ослаблять!). А для чего? Только ли для того, чтобы людям хорошо жилось? Отнюдь. Как об этом впрямую сказано в главе 48, богатство людей гарантирует спокойствие, а оно означает, что люди почитают начальство и боятся наказаний. Почтение к начальству и страх перед ним, т.е. страх перед возможными наказаниями за несоблюдение указов сверху, — это один из основных тезисов шаньяновского легизма. Правда, глава 48 не запугивает людей суровыми наказаниями, хотя и дает понять, что боязнь наказания, а не только веками воспитанные добродетели организует и дисциплинирует население. В этой же главе содержится требование ограничить «второстепенные» занятия и тягу к роскоши и изящным искусствам, что свидетельствует о явной склонности к идее усреднения подданных, впервые четко изложенной Мо-цзы, а затем подхваченной и энергично развитой Шан Яном.

Но здесь все подано в достаточно мягкой форме: когда речь идет о преследовании торговцев и о мерах, ставящих своей целью преградить им путь, ограничить сферу их деятельности, упор делается на необходимости организовать строгий контроль государства над стихией рынка. Никаких репрессивных или насильственных мер по отношению к населению (напротив, постоянные напоминания о защите людей, заботе об их благе), ни слова о суровых наказаниях за незначительные проступки. Перед нами, стоит это повторить, альтернативный — быть может, в пику шаньяновскому, а возможно, просто другой — легизм.

Впрочем, одновременно с этим в 48-й главе можно встретить шаньяновский тезис о том, что земледелие — главное занятие в стране еще и потому, что обилие зерна позволяет иметь сильную армию и вести победоносные войны. Близки к шаньяновским рассуждения о необходимости учета, правильного расчета и строгого контроля государства над всем, и в частности над рынком и активно функционирующими на нем частными собственниками, прежде всего из числа богатых торговцев. Но это лишь определенное развитие легистских идей в новых условиях. Словом, экономические главы «Гуань-цзы» отличаются от шаньяновского легизма. Это, как упоминалось, свидетельствует о различиях во времени и в уровне развития царства Ци в конце Чжаньго (или в начале имперского периода) по сравнению с Цинь в середине Чжаньго. Авторы «Гуань-цзы» в ряде пунктов сделали важный шаг вперед в регулировании хозяйства только экономическими методами без всякого насилия над людьми.

В трактате подчеркивается, что накопление государственных запасов важно не только и не столько для ведения успешных войн, сколько для усиления позиций власти на рынке и для обеспечения подданных в случае неурожая и прочих непредвиденных обстоятельств. Государство выступает в качестве гаранта нормальной жизни. Оно имеет зернохранилища, скупает дешевое зерно, организует общественные работы в голодный год с выплатой работающим зерна из упомянутых запасов. Государству следует продумать вопрос о косвенных налогах с соли и железа, что помогло бы облегчить размер налоговых выплат зерном. Аппарат власти не должен торопить крестьян с выплатой налогов, зато обязан ограничивать аппетиты ростовщиков.

Все эти рекомендации свидетельствуют о желании видеть в государстве не столько заботливого отца народа, как то проповедовали конфуцианцы, но прежде всего активного агента и даже главную контролирующую и регулирующую силу на рынке, роль которого становилась все больше и заметней. Рынок угрожал стабильности всей структуры. А так как эта стабильность и ее сохранение были самым важным и для общества, и для государства, то вполне логично, что угрожающий рост рынка на протяжении всего периода Чжаньго вызывал у мыслителей все новые и новые суждения на тему ограничения и подчинения рынка интересам государства и общества. Шан Ян пытался жесткими мерами добиться этого быстро, и в отсталом Цинь ему многое удалось. Для остального Китая были необходимы несколько иные реформы, более мягкие и осторожные, рассчитанные на длительное время. Их и предлагали безымянные авторы трактата «Гуань-цзы».

http://club443.ru/t/190134/p/32020449

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / История и культура Японии и Китая

KXK.RU