Средневековая свадьба и свадебные обряды других времен и народов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Средневековая свадьба и свадебные обряды других времен и народов

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

вассал
Группа: Участники
Сообщений: 56
Добавлено: 01-03-2006 13:40
Добрый день всем читающим!

У меня возник вопрос по такой интересной вещи как проходили в Европейских городах свадьбы. Какие были обряды. Что подавали на столы и так далее. Как бы информация местами есть но она разрознена а хотелось бы ее объеденить в один раздел

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 02-03-2006 02:42
Средневековая свадьба
Обряд венчания стали проводить в церкви только с XIII века. До этого священник мог совершать его в любом месте. После чтения молитв святой отец спрашивал, добровольно ли желание молодых стать супругами, а они подтверждали перед лицом Бога нерушимость и добровольность своего союза. Затем служился молебен, в котором для молодых испрашивались совершенная любовь, единомыслие, твердая вера, непорочная жизнь и чадородие. По окончании ритуала священник соединял руки молодых. Церемония завершалась поцелуем новобрачных. Но когда новая чета направлялась домой, участники процессии точно так же пели непристойные песни, как и во времена языческого Рима, и встречные точно также подхватывали их.

Право первой ночи. Этот языческий обычай долго был жив в средневековой Европе. Женившийся крестьянин предоставлял свою молодую жену господину для дефлорации. Известен случай, когда монахи монастыря Сент-Феобарт купили у местного феодала деревню, а вместе с ней и право первой ночи. Монахи со старанием выполняли принятые на себя обязанности, пока не вмешался епископ Тулузы.
http://community.livejournal.com/bce_obo_bcem/67176.html

Свадьбу в средневековой Европе представляют моргангабе (драгоценности, которые муж преподносил жене после первой брачной ночи). http://www.newizv.ru/print/?id_news=3842

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 02-03-2006 20:50
У Ренаты на сайте было про средневековую свадьбу http://www.castle.lv/ren/svad.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-03-2006 03:57
Фон-Барон, - у меня ведь не настоящая церемония была, а ее имитация с вольными отступлениями.

На тему самих свадеб я пока посмотрела то, что есть на старой версии наиболее известного реконструкторского форума "Тоже город". Маловато сведений даже там, но они зато имеют высокую степень достоверности.

Немного о Скандинавии http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=5&topic=40

Судя по источникам, для пажей в их повседневной жизни не существовало каких-то унифицированных форм одежды.
Свита могла облачаться в одежды определенных цветов, но лишь в особых ситуациях - это могли быть свадьба, коронация, похороны, крестины, банкеты и проч. значительные события.
Идея униформы начинает вызывать интерес при дворе только со II пол. XV века
http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=169

Даркевич описывает средневековые маски, разделяя их на три группы: зооморфные маски, маски демонов, антропоморфные маски.
Поскольку на звание «самых страшных» претендуют именно маски демонов, привожу информацию о них:

«(стр.104-105) …Церковные авторитеты утверждали, что ряженые, теряя образ человеческий, созданный по подобию Божьему, и приобретая жуткие демонические черты представителей потустороннего мира, совершают вопиющее святотатство, требующее искупления… «Ужасающие маски» появлялись на похоронах, поминках и свадьбах; на масленичных карнавалах их массовое беснование достигло апогея. Рядились и представители низшего клира. В письме к архиепископу Гнезненскому (1207 г.) папа Иннокентий III осудил представления в масках (monstra larvarum), даваемые в кафедральных соборах. Забыв о достоинстве своего сана, в игрищах участвовали диаконы, пресвитеры и субдиаконы…

http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=89

Свадебный костюм. Франция XIII-XV вв. http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cgi?forum=9&topic=443

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 06-03-2006 19:36
Право первой ночи

Этот термин нам хорошо известен еще со школьной скамьи, когда учителя втолковывали о том, что «право первой ночи», или, как его еще называли, «право сеньора», являлось одной из позорнейших страниц средневековой истории Европы.

Суть его была проста: за разрешение на брак крепостной девушки сеньор (по-нашенски - помещик) первым «пользовался» невестой после венца. Только после этого уже не-девушка возвращалась в объятия любимого.

В те смутные времена «право первой ночи» было что-то вроде налога, который, впрочем, можно было заменить, например, деньгами или продтоварами, что вполне устраивало гадких феодалов.

Но не стоит думать, что угнетенная девичья честь - похотливая прихоть тогдашней европейской знати. Еще по свидетельствам древнегреческого историка Геродота, ливийские девушки, готовившиеся вступить в брак, представлялись своему царю. Если какая-либо из них нравилась монарху, то он лишал ее девственности.
http://www.from-ua.com/kio/41af07a0bd5b1/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-07-2006 21:04
Свадьба у эстонцев

С давних времен свадьба считалась важным событием в жизни эстонцев. По тому, как грандиозно справлялись свадьбы, можно сказать, что на сегодняшний день свадьбы не столь же веселые, как в старину. Рассудительные ритуалы продуктивности и счастья должны были внушать вступающим в брак веру, что в будущем их ждет как экономическая состоятельность, так и сильные и здоровые наследники. Выбор невесты был довольно простой. Девушку, которая была угодна, покупали или воровали. Согласие девушки было не важно. Вообще свадьбы проводились зимой, потому что в это время года не было многодневных полевых работ, мешающих свадьбе. Кроме того, свадьбы проводились на растущую луну и длились согласно обычаю 3-4 дня. В первый день свадьбы в доме жениха готовились к поездке в дом невесты. Поздно вечером в первый день свадьбы невеста покидает родительский дом. На второй день свадьбы в дом жениха прибывали гости. В этот день происходило важное событие - одевание чепца на голову невесты. После этого девушка становилась замужней женщиной, и её начинали звать "молодой". Второй день заканчивался тем, что молодые шли спать, сопровождаясь определенным ритуалом. Главным событием последнего дня свадьбы было раздача подарков от невесты свадебщикам, невеста должна была согласно обычаю раздать различные подарки своим новым родственникам. В этот день совершался сбор денег. Завершение свадьбы было традиционное. Обычным знаком того, что свадьба закончилась, было недостаток еды. Часто знаком о завершении свадьбы было отсутствие мяса на столе. Важной характерной чертой традиционных эстонских свадеб является обилие песен: обычаи сопровождались песнями, которые объясняли и комментировали их. Старинному свадебному обычаю была также характерна пассивность молодых, вступающих в брак. Основным свадебным напитком считалось пиво, а вино носило скорее характер ритуального напитка. Особенно обращали внимание во время свадьбы на обилие украшений у невесты, т.к. украшения защищали от окружающего зла. Свадебная одежда также носила характерные черты эстонской народной культуры.
http://narva.ut.ee/estica/rus/kultuur/pulmad.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-10-2006 06:30
Небольшая подборка гравюр художника середины 17 века Абрахама Боссе (Abraham Bosse). Его гравюры прекрасно отражают быть и нравы того времени. http://kavery.livejournal.com/658901.html

Картина "Брачный сговор".

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-11-2006 06:45
Праздник древних славян в честь бога «женитвы» Лада стал в христианском календаре днем Ивана Купалы. В послании игумена Панфила о купальской ночи (XVII в.) мы читаем: «...Придет самый тот праздник, мало не весь град возьмется в бубны и в сопели... и всякими неподобными играми, плесканием и плясанием... Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же...» Праздник, смех, громкая музыка, восторг перед животворящим началом, открытость в проявлении чувств – вот что такое сексуальность для наших предков. Древние славяне-язычники девственности не придавали никакого значения. Браки заключались во время таких игрищ у водоемов, в начале лета. Запреты распространялись только на браки между мужчинами и женщинами одного рода. Логично, чтобы не было кровосмешения.
С самого начала христианства на Руси (т.е. с конца Х века) церковь пыталась обуздать «сатанинские страсти», запрещая подобные игрища, называя их «наказанием божьим за грехи наши».
Брак стал считаться неизбежным «злом». Идеалом же провозглашалось монашеское безбрачие и непорочная чистота «невест христовых».
Очень высоко стало цениться целомудрие. Девственность женщин была ценностью, которой дорожили.
В XVI веке существовал целый ритуал обнародования невинности невесты, впервые вступающей в брак.

Подробнее тут http://community.livejournal.com/yazichestvo_ru/28616.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-02-2007 03:39
У Адама Олеария:

XL (Книга III, глава 8)
О браках русских и о том, как они справляют свадьбу

Хотя греховная Венерина игра у русских очень распространена, тем не менее у них не устраиваются публичные дома с блудницами, от которых, как то, например, к сожалению, водится в Персии и некоторых иных странах, власти получают известный доход.

У них имеется правильный брак, и каждому разрешается иметь только одну жену. Если жена у него помрет, он имеет право жениться вторично и даже в третий раз, но в четвертый раз уже ему не дают разрешения. Если же священник повенчает таких людей [не имеющих права жениться], то он лишается права совершать служение. Их священники, служащие у алтаря, должны непременно уже находиться в браке, и если у такого священника жена помрет, он уже не смеет жениться вновь, разве только он откажется от своего священнического сана, снимет свой головной убор и займется торговлею или другим промыслом. При женитьбах они также принимают в расчет степень кровного родства и не вступают в брак с близкими родственниками по крови, охотно избегают и браков со всякими свойственниками и даже не желают допустить, чтобы два брата женились на двух сестрах или чтобы вступали в брак лица, бывшие восприемниками при крещении того же дитяти. Они венчаются в открытых церквах с особыми церемониями и во время брака соблюдают такого рода обычаи.

Молодым людям и девицам не разрешается самостоятельно знакомиться, еще того менее говорить друг с другом о брачном деле или совершать помолвку. Напротив, родители, имеющие взрослых детей и желающие побрачить их — в большинстве случаев, отцы девиц — идут к тем, кто, по их мнению, более всего подходят к их детям, говорят или с ними самими или же с их родителями и друзьями и выказывают свое расположение, пожелание и мнение по поводу брака их детей. Если предложение понравится и пожелают увидеть дочь, то в этом не бывает отказа, особенно если девица красива; мать или приятельница жениха получают позволение посмотреть на нее. Если на ней не окажется никакого видимого недостатка, т. е. если она не слепа и не хрома, то между родителями и друзьями начинаются уже решительные переговоры о “приданом”, как у них говорят, и о заключении брака.

Обыкновенно, все сколько-нибудь знатные люди воспитывают дочерей своих в закрытых покоях, скрывают их от людей, и жених видит невесту не раньше, как получив ее к себе в брачный покой. Поэтому иного обманывают и, вместо красивой невесты, дают ему безобразную и больную, иногда же, вместо дочери, какую-либо подругу ее или даже служанку. Там известны такие примеры у высоких лиц, и поэтому нельзя удивляться, что часто муж и жена живут как кошка с собакою, и битье жен в России вещь обычная.

Их свадьба и привод невесты в дом совершаются с особою пышностью. У знатных князей, бояр и их детей происходят они со следующими церемониями.

Со стороны невесты и жениха отряжаются две женщины, называемые у них “свахами”; они как бы ключницы, которые должны в брачном доме то и иное устроить. “Сваха” невесты в день свадьбы устраивает брачную постель в доме жениха. С нею отправляются около ста слуг в одних кафтанах, неся на головах вещи, относящиеся к брачной постели и к украшению брачной комнаты. Приготовляется брачная постель на 40 сложенных рядом и переплетенных ржаных снопах. Жених должен был заранее распорядиться сложить в комнате эти снопы и поставить рядом с ними несколько сосудов или бочек, полных пшеницы, ячменя и овса. Эти вещи должны иметь доброе предзнаменование и помогать тому, чтобы у брачущихся в супружеской жизни было изобилие пищи и жизненных припасов.

После того как, за день, все приведено в готовность и порядок, поздно вечером жених со всеми своими друзьями отправляется в дом невесты, причем спереди едет верхом поп, который должен совершить венчание. Друзья невесты в это время собраны и любезно принимают жениха с его провожатыми. Лучшие и ближайшие друзья жениха приглашаются к столу, на котором поставлены 3 кушанья, но никто до них не дотрагивается. Вверху стола для жениха, пока он стоит и говорит с друзьями невесты, оставляется место, на которое садится мальчик; помощью подарка жених должен опять освободить себе это место. Когда жених усядется, рядом с ним усаживается закутанная невеста, в великолепных одеждах, и, чтобы они не могли видеть друг друга, между ними обоими протягивается и держится двумя мальчиками кусок красной тафты. Затем приходит сваха невесты, чешет волосы невесты, выпущенные наружу, заплетает ей две косы, надевает ей корону с другими украшениями и оставляет ее сидеть теперь с открытым лицом. Корона приготовлена из тонко выкованной золотой или серебряной жести, на матерчатой подкладке; около ушей, где корона несколько согнута вниз, свисают четыре, шесть или более ниток крупного жемчуга, опускающихся значительно ниже грудей Ее верхнее платье спереди, сверху вниз, и вокруг рукавов (которые шириною с 3 аршина или локтя), равно как и ворот ее платья (он шириною с 3 пальца и туго, не без сходства с собачьим ошейником, охватывает горло) густо обсажены крупным жемчугом; такое платье стоит гораздо более тысячи талеров.

Сваха чешет и жениха. Тем временем женщины становятся на скамейки и поют разные неприличности. Затем приходят два молодых человека, очень красиво одетых; они приносят на носилках очень большой круг сыру и несколько хлебов; все это увешано отовсюду соболями. Этих людей, которые также приходят из дома невесты, зовут коровайниками. Поп благословляет их, а также сыр и хлеб, которые затем уносятся в церковь. Потом приносят большое серебряное блюдо, на котором лежат: четырехугольные кусочки атласной тафты — сколько нужно для небольшого кошеля, затем плоские четырехугольные кусочки серебра, хмель, ячмень, овес — все вперемежку. Блюдо ставится на стол. Затем приходит одна из свах, снова закрывает невесту и с блюда осыпает всех бояр и мужчин; кто желает, может подбирать кусочки атласу и серебра. В это время поют песню. Потом встают отцы жениха и невесты и меняют кольца у брачущихся.

После этих церемоний сваха ведет невесту, усаживает ее в сани и увозит ее с закрытым лицом в церковь. Лошадь перед санями у шеи и под дугою увешана многими лисьими хвостами. Жених немедленно позади следует со всеми друзьями и попами. Иногда оказывается, что поп уже успел столько вкусить от свадебных напитков, что его приходится поддерживать, чтобы он не упал на пути с лошади, а в церкви при совершении богослужения. Рядом с санями идут некоторые добрые друзья и много рабов. Тут говорят грубейшие неприличности.

В церкви большая часть пола в том месте, где совершается венчание, покрыта красной тафтою, причем постлан еще особый кусок, на который должны стать жених и невеста. Когда венчание начинается, поп прежде всего требует себе жертвы, как-то: пирогов, печений и паштетов. Затем над головами у жениха и невесты держат большие иконы, и благословляют их. Потом поп берет в свои руки правую руку жениха и левую руку невесты и спрашивает их трижды: “Желают ли они друг друга и хотят ли они в мире жить друг с другом?” Когда они ответят: “Да”, он их ведет кругом и поет при этом 128 псалом; они, как бы танцуя, подпевают его, стих за стихом. После танца он надевает им на голову красивые венцы. Если они вдовец и вдова, то венцы кладутся не на голову, а на плечи, и поп говорит: “Растите и множьтесь”. Он соединяет их, говоря: “Что Бог соединил, того пусть человек не разъединяет”, и т. д. Тем временем все свадебные гости, находящиеся в церкви, зажигают небольшие восковые свечи, а попу подают деревянную позолоченную чашу или же только стеклянную рюмку красного вина: он отпивает немного в честь брачущихся, а жених и невеста три раза должны выпивать вино. Затем жених кидает рюмку оземь и, вместе с невестою, растаптывает ее на мелкие части, говоря: “Так да падут под ноги наши и будут растоптаны все те, кто пожелают вызвать между нами вражду и ненависть”. После этого женщины осыпают их льняным и конопляным семенем и желают им счастья; они также теребят и тащат новобрачную, как бы желая ее отнять у новобрачного, но оба крепко держатся друг за друга. Покончив с этими церемониями, новобрачный ведет новобрачную к саням, а сам снова садится на свою лошадь. Рядом с санями несут шесть восковых свеч, и вновь откалываются грубейшие шутки.

Прибыв в брачный дом, то есть к новобрачному, гости с новобрачным садятся за стол” едят, пьют и веселятся, новобрачную же немедленно раздевают, вплоть до сорочки, и укладывают в постель; новобрачный, только что начавший есть, отзывается и приглашается к новобрачной. Перед ним идут шесть или восемь мальчиков с горящими факелами. Когда новобрачная узнает о прибытии новобрачного, она встает с постели, накидывает на себя шубу, подбитую соболями, и принимает своего возлюбленного, наклоняя голову. Мальчики ставят горящие факелы в вышеупомянутые бочки с пшеницею и ячменем, получают каждый по паре соболей и уходят. Новобрачный теперь садится за накрытый стол — с новобрачной, которую он здесь в первый раз видит с открытым лицом. Им подают кушанья и, между прочим, жареную курицу. Новобрачный рвет ее пополам, и ножку или крылышко, — что прежде всего отломится, — он бросает за спину; от остального он вкушает. После еды, которая продолжается не долго, он ложится с новобрачной в постель. Здесь уже не остается больше никого, кроме старого слуги, который ходит взад и вперед перед комнатою. Тем временем с обеих сторон родители и друзья занимаются всякими фокусами и чародейством, чтобы ими вызвать счастливую брачную жизнь новобрачных. Слуга, сторожащий у комнаты, должен, время от времени, спрашивать: “Устроились ли?” Когда новобрачный ответит: “Да”, то об этом сообщается трубачам и литаврщикам, которые уже стоять наготове, держа все время вверх палки для литавр; они начинают теперь веселую игру. Вслед затем топят баню, в которой, немного часов спустя, новобрачный и новобрачная порознь должны мыться. Здесь их обмывают водою, медом и вином, а затем новобрачный получает от молодой жены своей в подарок купальную сорочку, вышитую у ворота жемчугом, и новое целое великолепное платье.

Оба следующих дня проводятся в сильной, чрезмерной еде, в питье вина, танцах и всевозможных увеселениях, какие только они в силах выдумать. При этом прибегают они к разнообразной музыке: между прочим пользуются инструментом, который называют псалтырью; он почти схож с цымбалами. Его держат на руках и перебирают на нем руками, как на арфе.

Так как иные женщины, будучи недостаточно охраняемы своими пьяными мужьями, готовы допускать большие вольности и проступки с парнями и чужими мужьями, то они и пользуются для своего увеселения открытыми пиршествами, когда легче всего позабавиться вволю. Вот истинное донесение наше о церемониях и обычаях во время свадеб нынешних вельмож в Москве.

Когда, однако, незнатные или гражданского звания люди хотят справлять свадьбу, то жених за день до нее посылает невесте новое платье, шапку и пару сапог, а также ларчик, в котором находятся румяна, гребень и зеркало. На другой день, когда должна состояться свадьба, приходит поп с серебряным крестом, в сопровождении двух мальчиков, несущих горящие восковые свечи. Поп благословляет крестом сначала мальчиков, а затем гостей. Потом невесту и жениха сажают за стол, а между ними держат красную тафту. Когда затем невеста убрана свахою, она должна прижать свою щеку к щеке жениха; оба затем должны смотреться в одно и то же зеркало и любезно улыбаться друг другу. Тем временем свахи подходят и осыпают их и гостей хмелем. После этих церемоний они отправляются в церковь, где, по выше указанному способу, происходит венчание.

После свадьбы жен держат взаперти, в комнатах; они редко появляются в гостях и чаще посещаются сами друзьями своими, чем имеют право их посещать.

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Olearij/text6.phtml

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-02-2007 03:43
А вот что Олеарий увидел в Лифляндии из свадебных обрядов:

Незамужние ходят с непокрытыми головами зимою и летом; волосы у них, не связанные узлом и [к тому же] подрезанные, свисают на плечи, так что с головы они совершенно похожи на парней. Одежды их из плохого грубого сукна и холста, который они ткут и изготовляют сами. Летом носят они обувь из лыка, зимою же из недубленых грубых бычачьих и коровьих шкур. Большинство из них — бедные люди, у которых нет ничего, кроме того, что на них надето и что они кладут себе в рот. Поэтому, когда справляют свадьбу, они, помимо того, что им подарит их помещик, устраивают еще складчину между собою, участвуя в ней кто чем может. Пируют они при этом так великолепно, как только в силах.

Церемонии и обряды свадебные у них, большею частью, следующего рода. Если невеста и жених из двух различных деревень, то жених привозит невесту на лошади. Она сидит за ним и правой рукою обнимает его за талию. Спереди едет волынщик, затем следуют двое дружек с обнаженными саблями, которыми они крестообразно ударяют в дверь брачного дома; потом они втыкают их остриями в балки вверху того места, где сидит жених. Жених, ведя таким образом свою невесту, имеет в руках палку, в конце которой защеплены два медных пфеннига, которые он уплачивает за пропуск тем, кто перед ним загораживает ворота. У невесты имеются красные шерстяные ленты: их она бросает на дороге, особенно на перекрестках или же где стоят кресты на могилах некрещеных детей, которых они хоронят не на кладбище, но у дороги.

За женихом следуют в том же порядке верхами остальные гости, мужья со своими женами, парни с девицами.

У невесты, пока она сидит за столом, на голову накинут платок, покрывающий ей лицо. Подобный обычай существует у московитов или русских, а также у персов и армян.

Кстати, покрывание лица невесты было весьма древним обычаем; подобного мнения и Плиний. О том же свидетельствует Лукан, говоря во 2 книге поэмы “О фарсальской войне”.

...Робкой стыдливости легким покровом жены новобрачной,
Кроткие взоры ея не скрывались багряной фатою.

Точно также Тертуллиан в книге “De virginibus velandis” [“Об одевании покрывал на дев”], упоминая о Ревекке, которая с покрытым лицом вышла навстречу жениху своему, говорит в главе 11: “И у язычников невесты приводятся к мужьям в покрывалах”. Отсюда, как полагают, получило название латинское слово Nuptiae (“свадьба”): ведь слово nubere у древних обозначало “покрывать”, “закутывать”, как об этом можно подробнее прочитать у Розина в его “Antiquitates Romanae” в 37 главе 5 книги.

Как только ненемецкие невеста и жених посидят немного за столом и поедят, их зовут и уводят на постель, хотя бы это и было среди бела дня. Тем временем гости веселятся и забавляются; через 2 часа новобрачных опять приводят и затем всю ночь пляшут и пьют с таким увлечением, что наконец один тут, другой там валятся на пол и засыпают.

http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Olearij/text3.phtml

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 27-06-2007 20:00
Ричард Сейл ЭТИ СТРАННЫЕ ИСЛАНДЦЫ
Глава V. Обряды семейного цикла
§ 2. Обряды свадебного цикла
http://www.icelandclub.ru/seil/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-02-2008 06:00
Зеленая свадьба - День свадьбы.
В день свадьбы можно подарить деревце, которое будет расти и крепнуть вместе с семьей.

1 год. Ситцевая свадьба.
Дарят подарки из ситца или шелка.

2 года. Бумажная свадьба
Дарят канцтовары или деньги

3 года. Кожаная свадьба
Дарят вещицы из кожи.

4 года. Льняная свадьба
Дарят изделия из льна

5 лет. Деревянная свадьба
дарят деревянные украшения, резные поделки.

6 лет. Рябиновая cвадьба
Еще нё называют - чугунная. Можно подарить Куусинское литье
или гроздь рябины - символ семейного очага.


7 лет. Медная свадьба
Можно подарить подсвечники или медный таз для варки варенья. В хозяйстве пригодится

8 лет. Жестяная свадьба
можно подарить блестящие бытовые приборы

9 лет. Фаянсовая свадьба
Для подарков простор фантазии ...любые изделия от стекла до хрусталя.

10 лет. Оловянная, Янтарная или Розовая свадьба
Приглашаются все, кто был на бракосочетании.
Не мудрстуя лукаво, можно подарить изделия из янтаря, олова или розы. Но лучше все вместе и побольше ))

11 лет. Стальная свадьба
Дарят посуду из нержавеющей стали.

12 Никелевая свадьба
Дарят никелированную посуду.

13 лет. Кружевная (Шерстяная) свадьба
Подарки из кружева или шерсти

14 лет. Агатовая свадьба
Агатовые украшения и фигурки из слоновой кости.

15 лет. Стеклянная свадьба
Дарят изделия из стекла и хрусталя.

20 лет. Фарфоровая свадьба
Фарфоровый сервиз !
Гостей угощают из новой посуды.

25 лет. Серебряная свадьба
На празднование собирают всю родню.
дарят серебро или посеребреные изделия.

30 лет. Жемчужная свадьба
Дарят натуральный перламутровый жемчуг

35 лет. Льняная - коралловая свадьба
Подарки: красные кораллы, изделия из льна.

40 лет. Рубиновая свадьба
Цвет рубина - цвет крови. Отношения между супругами близкие, "кровные". Рубин - камень любви и огня. Можно заменить обручальные кольца на новые, а старые отдать собирающимся вступить в брак детям.

45 лет. Сапфировая свадьба
Сапфир символизирует верность и доброту.

50 лет. Золотая свадьба
Прекрасная дата! Отмечается особенно торжественно.
Старые обручальные кольца заменяются на новые.
Дарят золото или позолоченные вещи.

55 лет. Изумрудная свадьба
Союз двоих также прекрасен, как изумруд.

60 лет. Бриллиантовая (Платиновая) свадьба
Дарите бриллианты!

65 лет. Железная свадьба

70 лет. Благодатная свадьба

75 лет. Коронная свадьба.
Венчает долгую и счастливую совместную жизнь.
Дай Вам Бог дожить до Коронной свадьбы!

100 лет. Красная свадьба
Встречается нечасто!

http://olenenyok.livejournal.com/367445.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-02-2008 02:53
А. ТЕРЕЩЕНКО. БЫТ РУССКОГО НАРОДА. Ч. II, III.

Продолжение выпущенной издательством в 1997 году популярной в середине XIX века книги ученого-этнографа А. В. Терещенко «Быт русского народа», которой в свое время зачитывались и специалисты, и простолюдины.
Вторая часть целиком посвящена свадьбам во всем их разнообразии в связи с необъятностью государства Российского. Это поистине энциклопедия бракосочетания.
В третьей части описываются обряды крещения, похорон, поминок. Здесь мы знакомимся также с Дмитриевской субботой, о глубоком смысле которой многие сегодня уже не знают.
Печатается по изданию 1847–1848 годов

http://booksite.ru/fulltext/2by/tru/ssk/ogo/index.htm
http://ms-reenactor.livejournal.com/27008.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-03-2009 05:27
ОБРУЧАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА - ИСТОРИЯ и СОВРЕМЕННЫЕ.
В разных источниках по разному описывается возникновение традиции обручальных колец. Некоторые авторы считают, что традиция начинает свою историю в Древнем Египте, другие — в Древней Греции. Традиция обмениваться обручальными кольцами уходит своими корнями в те далекие времена, когда счастливые новобрачные в знак любви и преданности дарили друг другу символические обручальные кольца, сплетённые из пеньки или тростника. Они то и стали прообразом современных обручальных колец. Позднее в Древнем Риме появился обычай, по которому жених, в знак принятия на себя обязательств за будущую жену, во время обряда помолвки дарил металлическое обручальное кольцо родителям невесты.

И если изначально обручальные кольца были предельно простыми и не имели каких-либо украшений, то в наше время все больше и больше молодых пар выбирают для свадебного ритуала эксклюзивные обручальные кольца, в дизайне которых присутствуют и россыпи драгоценных камней, и изысканные сочетания благородных металлов. Как правило, это кольца из золота, хотя в последнее время это не является постулатом.

У православных христиан принято носить кольцо на безымянном пальце правой руки, также на правой руке обручальные кольца носят в странах Центрально-Восточной Европы, католики в Австрии, а также, в частности, в России, Польше, Чили, Греции, Испании, Индии, Германии, Венесуэле и др.На левой руке обручальные кольца носят в таких странах как: Куба, Бразилия, Франция, Ирландия, Канада, Мексика, Словения, Швеция, США, Великобритания, Италия.

У евреев кольцо появилось на смену обычаю вручать невесте монетку в качестве подтверждения серьезности своих намерений.На протяжении многих веков обручальному кольцу люди придавали почти мистическое значение – влиять на судьбу супружеской пары. Если задуматься, то на ум придет множество связанных с этим примет.Например, потеря или поломка обручального кольца воспринимается как предвестник разлуки и разрушения брака. Нельзя давать кому-либо мерить свое кольцо. Уронить кольцо до или во время венчания также считается плохой приметой. Родители могут передавать свои обручальные кольца только в том случае, если опыт их семейной жизни был удачен. Некоторые считают, что после развода перенос бывшего обручального кольца на левую руку, означает символический знак для противоположного пола (многие, после развода, просто снимают кольца) своей готовности к новым отношениям. На практике же (в современной России) обычно никакого значения кольцу на безымянном пальце левой руки не придается.
Интересная заметка:
hrenovina.net/544#more-544
ВИКИПЕДИЯ: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D1%83%D..._%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE
2 opena - ювелирное: 2opena.livejournal.com/tag/%D1%8E%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE

http://marinni.livejournal.com/132485.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-05-2009 16:16
Удивительный римский обычай времен Умбриция Скавра, эллинизированных римлян, берущий свои корни далеко в прошлом. Невеста, в ночь перед свадьбой расчесывала свои волосы обломком копья эквита, строго сверху-вниз, обагренного кровью убитого гладиатора. Одна из версий гласит что таким образом девушка выйдя замуж, совершала это обычай в надежде родить сильных воинов-победителей.
Первые упоминания о этом странном для рима обычае впервые были опубликованы под именем шотландского лорда сэра Джона Скина, книга полностью посвящена этому труду Секста Помпея Феста, написанная в 1681. И уже потом, в 1913 году, Уильям Мартин Линдсей вставил ссылку на труд сэра Джона Скина в свое книге «De Significatione Verborum».
Увы, до наших дней не дошло не какого упоминания о этом красивом обычае. http://dirty.ru/comments/253660/#new

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 03-11-2009 19:21
Традиционное белое свадебное платье, используемое в качестве праздничной одежды, предназначенной исключительно для сочетания браком или венчания, появилось в 19 веке, а именно 10 февраля 1840 года, когда английская принцесса Виктория впервые надела белый наряд на церемонию бракосочетания с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским. До этого момента в качестве свадебной одежды использовались праздничные наряды из обычного гардероба, и они, как правило, были голубого или розового цвета.

В большинстве стран Востока свадебная одежда является вариантом национального костюма, причем эта традиция сохраняется, даже если в повседневной жизни люди носят одежду современного европейского типа.

Для восточной свадебной одежды в большинстве стран (за исключением Японии) нехарактерен белый и черный цвет. Так, в Индии на свадьбе, как цвет траура, неприемлем белый цвет, а в Таиланде - черный.

Наиболее обычным цветом как для мужских, так и для женских свадебных нарядов в Индии, Китае и Индокитае является красный, а также желтый
http://ru.wikipedia.org/wiki/Свадебное_платье

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 07-02-2010 19:43
Годовщины свадьбы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2010 06:29
По легенде Иосиф надел кольцо деве Марии на средний палец левой руки. Католическая церковь предписывает носить обручальное кольцо на безымянном пальце той же, левой руки. Почему это так, доподлинно неизвестно, но некоторые ученые полагают, что такой обычай существовал еще в Древнем Египте. Согласно верованиям египтян, через безымянный палец левой руки проходит “артерия любви”.
Православные христиане носят венчальное кольцо на безымянном пальце правой руки.
В средневековой Европе обручальные кольца “кочевали” буквально по всем пальцам обеих рук, побывав и на указательном пальце, и даже на мизинце.

А у древних викингов еще был обычай с браслетами. Мне в мой первый визит в Швецию в предпоследний день племянница будущего мужа подарила кожаный браслет, застегивавшийся на пуговицу. Одной рукой я с этой пуговицей не справилась и протянула руку бойфренду, чтоб застегнул. Пока он возился, все присутствующие сидели с каменными лицами, но как только он застегнул браслет на моей руке, все начали дружно хихикать и вредно выглядеть. В ответ на мой интерес "а в чем собсно..." мне было поведано, что все - раз он меня обраслетил, значит теперь мне придется за него замуж выходить...

http://laviergedeneige.livejournal.com/53138.html?thread=810642#t810642

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-05-2010 06:15

В Японии молодые люди, как и везде, знакомятся друг с другом на работе, в университете, на улице или в других местах и, полюбив друг друга, женятся. Другие же знакомятся на смотринах. Они некоторое время встречаются, узнают друг друга и, почувствовав уверенность, что смогут жить дружно в семье, тоже женятся.

Напишу подробнее о женитьбе молодых, познакомившихся на смотринах. Не все японцы могут сами найти себе невест. Конечно, японки, тоже. Поэтому молодым людям необходимы сваты. К счастью застенчивых юношей и девушек, везде есть услужливые люди. Такие люди всегда думают, как кого с кем познакомить и поженить. Например, если есть молодые люди, достигшие брачного возраста, кто-нибудь из знакомых, родственников, сотрудников или бывших учителей показывает им несколько фотографий невест и их биографии-анкеты. Если молодой человек заинтересуется одной из девушек, её рекомендующий получит его фотографию и биографию и показывает их девушке. Если и она заинтересуется им, рекомендующий устраивает смотрины.

В назначенный день происходит знакомство молодых и их родителей. Обычно они встречаются в ресторане или в доме рекомендующего. После этого и он, и она должны сказать рекомендующему, хотят ли они продолжать знакомство. Около года они часто встречаются и проводят вместе свободное время. Затем, если они решают стать мужем и женой, обычно следует помолвка. При помолвке жених и невеста обмениваются подарками. Раньше при помолвке сваты – супруги (в большинстве случаев рекомендующий и его жена или рекомендующая и её муж) приходили с поздравлениями и подарками от жениха в семью невесты. Сейчас при помолвке молодые часто безо всяких церемоний дарят друг другу подарки. Говорят, что обычно жених дарит невесте обручальное кольцо, а невеста дарит ему булавку для галстука и запонки. Но, конечно, могут быть и другие подарки. Потом договариваются о свадьбе.

Если молодые познакомились не на смотринах, они тоже при помолвке часто дарят друг другу подарки и специально просят кого-нибудь стать их сватом. Как правило, это начальник жениха по работе или бывший учитель.

Многие японцы часто совершают свадебный обряд независимо от вероисповедания. Сейчас у молодёжи популярна христианская свадебная церемония. Несмотря на то что ни жених, ни невеста не являются христианами, они, говоря, что христианский обряд бракосочетания прекрасен, совершают его в христианской церкви или в специальных залах бракосочетания для христиан. Но, конечно, есть молодые, которые предпочитают синтоистский обряд бракосочетания. И в этом случае невеста и жених совсем не обязательно должны быть синтоистами.
В синтоистском обряде бракосочетания обычно участвуют только сват и его жена (на свадьбе сватами всегда обязательно являются супруги), невеста, жених, их родители и ближайшие родственники. Перед синтоистским храмом с правой стороны стоит синтоистский священники, а с левой стороны синтоистская жрица. Напротив храма справа стоит жених, а слева невеста. За ними стоят сват и его жена. Вдоль правой стороны от храма сидят родители жениха и его ближайшие родственники. Вдоль левой стороны сидят родители невесты и её родственники. Сначала все участники встают и совершают поклон храму, а потом все, исключая жениха, невесту, свата и его жену садятся. Синтоистский священник начинает молитву. Потом жених и невеста совершают троекратный обмен тремя чашечками священного сакэ, чтобы вступить в брак. Перед молодыми ставят пирамидкой три чашки. Жрица наливает поочерёдно в каждую чашку священного сакэ. Жених и невеста должны выпить по три глотка из каждой чашки т.е. всего сделать девять глотков. Поэтому этот обряд японцы называют «сан-сан-кудо» (трижды три – девять). После других церемоний все участники должны выпить по чашечке священного сакэ. В этом случае надо выпить всё в три глотка.
Ещё есть люди, которые совершат буддийский обряд бракосочетания, но их гораздо меньше.

После обряда устраивают свадебный банкет. Обычно друзей и знакомых приглашают не на обряд бракосочетания, а на свадебный банкет. Все приглашённые расписываются у входа в зал, и желающие оставляют для молодых конверт с деньгами. Другие же посылают молодожёнам подарки. На банкете жених и невеста сидят вместе. Рядом с женихом сидит сват, а рядом с невестой жена свата. Родители же молодых обычно сидят в конце стола (зала). Когда начинается свадебный банкет, молодые, сват и его жена встают. Сват объявляет о браке и представляет жениха и невесту, рассказывая немного об их жизни. После чего главный гость поздравляет молодых со свадьбой и предлагает тост. Потом другие гости поздравляют их, поют песни и т.д. Во время банкета молодые режут свадебный пирог. Части свадебного пирога раздают гостям на десерт или в подарок для их семьи. В конце банкета отец жениха обычно приносит слова благодарности всем гостям и просит оказать помощь молодым. Гости получают подарки и возвращаются домой. После этого, наконец, молодые могут остаться вдвоём. Обычно на следующий день они отправляются в свадебное путешествие.

1. Сейчас в большинстве случаев обряды бракосочетания проходят в специальных дворцах бракосочетания, которые представляют собой комплекс храмовых залов (синтоистского, христианского), комнат для отдыха и ресторанов. Поэтому вся свадебная церемония проходит в таком дворце.

http://ralphmirebs.livejournal.com/92728.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-07-2010 04:05
“Galicka svadba” (Свадьба в Галичнике) ежегодное действо, которое традиционно проводится в Македонии. Это уникальное событие, корни которого уходят в далекое прошлое, каждый год привлекает тысячи туристов в маленький провинциальный городок Галичник.
(Всего 15 фото)

http://b-picture.livejournal.com/763195.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-08-2010 05:00
Свадебные обряды народов мира http://vasily-sergeev.livejournal.com/1680080.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-09-2010 08:20
В честь чего еще одна английская примета, про то, кому в чем замуж ходить:

Выйдешь замуж в белом – верным будет дело,
Выйдешь в зеленом – прослывешь гуленой,
Серое платье – в даль уезжать вам,
Выйдешь замуж в красном – измучишься напрасно,
Если выйдешь в голубом – будет счастье вам вдвоем,
В желтый нарядиться – жениха стыдиться,
В черном обвенчаться – назад возвращаться,
Выйдешь в розовом, тогда, будешь с милым навсегда.

http://michletistka.livejournal.com/481954.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 11-09-2010 15:23
Далее вы сможете увидеть наиболее необычные свадьбы всех времен и народов, где невеста не обязательно в белом, а крема на торте немного меньше тонны.
http://www.novate.ru/blogs/090710/15084/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-02-2011 03:34
Немного фотографий замков повешенных на мост Гогенцоллернов в Кельне в знак любви.
http://community.livejournal.com/foturist_ru/342846.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-04-2011 05:20
СВАДЬБА. Творческий подход http://popova-artclass.livejournal.com/51528.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2011 06:52
Как бы это ни выглядело странно, венчание каждой христианской пары — это сравнительно молодая традиция. В Византии долгое время венчали большей частью богатых людей, тогда как простые люди ограничивались благословением епископа и совместным причащением. На Руси века до 15-16-го многие крестьянские семьи не были повенчаны.
Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сформировался к 9-10 векам в Византии. Он представляет собой некоторый синтез церковного богослужения и греко-римских народных свадебных обычаев. Например, обручальные кольца. Они пришли ещё с тех времен, когда у знати были распространены кольца-перстни — не только украшения, но и своего рода печати, которыми можно было скрепить юридический документ, написанный на восковой табличке. Обмениваясь такими печатями (а до сих пор существует понимание, что жена носит кольцо мужа и наоборот) супруги вверяли друг другу всё свое достояние в свидетельство взаимного доверия и верности. Это символическое значение и закрепилось за кольцами, они стали обозначать верность, единство, неразрывность семейного союза. Благодаря этому обмен и надевание супружеских колец вошло в богослужебное чинопоследование.
Подобно кольцам в богослужебный чин вошли и венцы. возлагаемые на головы новобрачных, которые появились не только благодаря народным обычаям, но и византийским церемониалам. В церковном понимании они свидетельствуют о царском достоинстве новобрачных, которым предстоит строить свое царство, свой мир, строить так, как они пожелают, строить для себя и своих детей, и никто не может вмешиваться. Они вольны сами выбирать себе советчиков.
Древние римляне различали два понятия, два типа отношений мужчины и женщины: семья и конкубинат. Последний означает взаимное сожительство без каких-либо обязательств и юридических последствий. Конкубинат — вполне законное явление, как в древности, так и в наши дни. Любой гражданин нашей страны может выбрать тот образ жизни, который ему подходит.
Так вот, чтобы венчание было действенным, со стороны новобрачных необходимо соблюсти несколько условий. Первое из них: венчают только семейную пару — мужа и жену. На практике это выражается в обязательном требовании наличия у желающих венчаться государственного свидетельства о браке. Не может быть повенчана пара, живущая в конкубинате. Второе условие: повенчана может быть только христианская семья — союз христианина и христианки. Третье — это понимание сути венчания и принятие её.

http://olya-orange.livejournal.com/237494.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-10-2014 02:39
Об одном свадебном обряде (этнографический журнал 1909 года) http://billy-red.livejournal.com/479358.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / исторические вопросы / Средневековая свадьба и свадебные обряды других времен и народов

KXK.RU