Карты и руны - гадания, дизайн колод и др.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / разное / Карты и руны - гадания, дизайн колод и др.

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-06-2007 04:55
Это руна sowulo (совило), чье название происходит от слова "солнце". Гвидо фон Лист, известный немецкий исследователь рун и известный оккультист, принял совило за основу при создании псевдо-руны «зиг», которая с подачи неоязыческого идеолога Карла Вилигута была принята в качестве обозначения нацистской СС. Двойная руна воспринималась как аббревиатура слов «Зиг хайль!», в то время как одиночная руна служила обозначением Гитлерюгенда.
В свою очередь, фон Лист создал свою систему, на которой базируются многие современные оккультные учения. Причем, носит она название арманического футарка, ибо была связана с теориями арманизма — расистскими теориями нацистской Германии.

http://cheshirrecat.livejournal.com/49308.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-06-2007 04:49
Так называемые "игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога.

Картежная масть "трефы" - это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими "крести"

Картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что "воззрят на Того, Которого пронзили" (12:10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин. 19:34).

Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины "дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом" (Пс. 68:22), так и сбылось: "один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф. 27:48).

Картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс. 22:17), так и исполнилось

http://mi3ch.livejournal.com/1112606.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-07-2007 02:20
Старые карты по мотивам майя
http://melanyja.livejournal.com/225138.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-08-2007 03:28
Расклады Дзен Таро http://zorba-budda.ru/oracle/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2007 02:19
Отшельник IX

Одна из самых любимых мною карт почти в каждой колоде. В Таро Друидов на ней изображен бог-кузнец, который кует оружие для битв. Он не стремится просто уйти от людей и оставить суету жизни, и не ориентируется только на свет своего фонаря. Отшельник не одинок – его друзья – мудрые вороны, а в бочке – знания, которые он собирает.
Отшельник в Таро друидов – это мудрец, воин, либо человек, который может вооружить знаниями или применить свои, когда посчитает нужным. Он ценит физический труд, а не только философское созерцание жизни.

В раскладах на личную жизнь IX Аркан говорит о необходимости уединения, создания «личного» пространства, права на уединение. Не нужно раздражаться, если к вам близкие люди проявляют навязчивый интерес – они только пытаются помочь или понять вас, другое дело, что вам это сейчас не нужно.

Отшельник советует больше думать и меньше говорить, больше трудиться и меньше проводить времени в праздности, как бы плохо вам ни было.

http://goidel.livejournal.com/104901.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2007 04:31
16 Аркан. Башня.

На Старшем Аркане Таро Друидов изображен Айллен Мак Мидна (Мак Мидиа) - демон-музыкант, усыпляющий людей игрой на своем тамбурине.
Он - одноглазый злой сын богов, наделенный колдовской силой.
Айлен Мак Мидна ненавидел Тару, и каждый год в ночь Самайна приходил из Сида Финнахайд в Тару, во Дворец Верховных Королей, и играл на своем тимпане (разновидность тамбурина с раструбом) так искусно, что все слушатели засыпали, и после этого Айлен выдыхал из ноздрей три языка огня и сжигал Чертог Тары. Это повторялось в течение двадцати трех лет, пока Финн из Фианны не победил Айллена и не убил его.
Финн прибыл в Тару, вооружившись магическим оружием: копьем, наконечник которого был ядовит и не позволял заснуть тому, что его понюхает. Копьем же Айлен и был убит.

О человеке
Появление это го аркана говорит о крушении планов, нежелании приспосабливаться к обществу и злоупотреблении своими талантами, возможностями, знаниями. Тот, кому гадают, сознательно стремится к саморазрушению или к разрушению чужого труда. Человек не развивается, он живет местью, ревность, завистью, и не желает тратить силы на что-то другое. Гадающий не готов брать на себя ответственность за сои же поступки.

О событиях
Роковая встреча, провальное выступление на публике, смена власти, материальные потери, пожар, закрытие бизнеса, разрыв контрактов, сорванные переговоры или встречи, неудачный переезд или смена места жительства.

О здоровье
Проблемы со слухом и носовыми пазухами, высокая температура, травмы ног.
Рядом с Кубками – заболевания кровеносной системы, лимфы;
С Мечами – переломы, ушибы;
С Яйцами – переутомление, человек взял на себя слишком много обязательств, хотя знал, что с ними не справится;
С Жезлами – повышенная утомляемость.

Об отношения
Сознательное прекращение отношений после каких-либо трагических событий (развод после смерти ребенка), либо после общественных скандалов.

Еще одно значение – знакомство в экстремальных ситуациях.
Один из участников союза подавляет другого.
Проявление агрессии, раздражительность, ненадежность, нежелание идти на компромиссы.

http://goidel.livejournal.com/108600.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-01-2008 05:26
Жезлы в Таро Друидов – ветви Омелы, которая в древности служила символом целомудрия, бессмертия и целомудрия.
Омела не является ни деревом, ни кустом и олицетворяет пограничное состояние: «живой - мертвый, больной – здоровый» и т.д. Омела была десятым растением в нумерологии средневековых магов.

Омела – женское противопоставление мужскому началу – дубу; омела высасывает питательные соки дуба, и это свойство друиды считали волшебным и срезали омелу золотыми серпами в определенное время, чтобы сохранить ее целительную силу.
Из сока омелы готовили эликсиры, читавшиеся панацеей почти от всех болезней и дававшие плодородие, а сам рецепт приготовления был под секретом.

Древние считали, что в руках злого или неопытного человека омела превращалась в опасное средство и давала отрицательные результаты при лечении и магических ритуалах.
В наши дни считается, что все, что ни делается при помощи омелы – обязательно сбудется или получится.

http://goidel.livejournal.com/108818.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-02-2008 07:33
Таро в стиле Ар-Нуво http://community.livejournal.com/art_nouveau/399435.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-02-2008 06:50


Необычные карты

Старинное Таро: старое новое знакомство
22 карты, каждая их которых имеет две стороны, два разных сюжета. Судя по костюмам, карты появились не ранее 19 века (могу ошибаться). Нет старших арканов.

эти карты называются Jeu De Tarot.

http://goidel.livejournal.com/119278.html
http://www.jeutarot.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-03-2008 03:53
Another neo art nouveau deck: The Aquarian Tarot
by David Palladini, 1970

http://community.livejournal.com/art_nouveau/409822.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-11-2008 03:38
Ерко карты http://maraz-m-moroz.livejournal.com/221987.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-02-2009 05:02
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия – валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если – да! То это статья для вас. Особо впечатлительных просьба не читать)

Бывает часто с игроком:
Сел богачом - встал бедняком.
Кто карты взял, прельстясь наживой,
Тому не знать игры счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!

Себастиан БРАНТ. 1494 г.

Несколько слов об истории вопроса
Существует 3 версии происхождения карт:

1. Первая - китайская, хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

3. Европейская версия. (На ней остановимся подробнее – она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

4. Оккультная. По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717 г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733 г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

Так что же означают масти и значения карт?

Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших:

Джокер - легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus...

Туз - слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.

Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д'Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.
Игральные карты: тайный смысл!

Валет (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

"Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

Теперь масти:

Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".

Что касается оккультных начал, то суть их следующая:
1. "Крести" (Трефа) - карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"

2. "Вини" (пики) - символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу

3. "Черви" - подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить"

4. "Бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.

Интересный факт, что в СССР в годы нэпа были попытки изображать на картах рабочих с крестьянами и даже ввести новые масти - "серпы", "молоты" и "звезды". Правда, подобную самодеятельность быстро пресекли, а карты надолго прекратили печатать как "атрибуты буржуазного разложения".

http://p-i-f.livejournal.com/489883.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-04-2009 19:20
Опытный фокусник может с помощью брошенной карты разрезать свечку. Но с помощью специальных карт от Drinkstuff такой фокус может проделать каждый. Более того, даже без особой подготовки.
Все дело в том, что эти карты изготовлены из нержавеющей стали. Прочные и тонкие, они могут стать грозным оружием даже не в особо умелых руках.
http://blogga.ru/2009/04/15/steelcards/#more-1468

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-04-2009 04:51
Предлагаемая читателю книга о Марсельском Таро представляет собой плод глубоких размышлений и долголетней практической работы. Она составлена как пособие для начинающих, но представляет несомненный интерес и для специалистов, давно занимающихся картами Таро. Ведь Таро необычайно многообразно, к нашему времени из одной и той же первоосновы развились десятки школ и направлений.
В этой книге М.Моран подробно рассматривает одно из таких направлений — Марсельское Таро, весьма популярное за рубежом и почти не известное в нашей стране.
Кроме того, он постоянно проводит параллели, связывающие арканы Таро с астрологией, и сопровождает свое изложение немаловажными замечаниями, основанными на собственных наблюдениях. Так что в любом случае эта книга может дать внимательному читателю богатый материал для размышлений.

http://mis2tofus.livejournal.com/123371.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-04-2009 08:00
Колода Таро: Paulina Tarot. Художник Paulina Cassidy. Очень красиво нарисовано, и ощущения от нее очень приятные.
Сразу какие-то детсиве воспоминания возникают, глядя на эти карты. Это как путешестве в мечту, в сон.

http://kavery.livejournal.com/1367788.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-06-2009 11:51
Карты – это не только инвентарь для гаданий или игр типа покер. Они еще и материал для строительства карточных домиков. Тем, кто думает, что это несерьезное занятие, стоит взглянуть на работы Брайана Берга (Bryan Berg), чемпиона мира по «кардстейкерству» (cardstacker).

Одна из самых впечатляющих его работ была создана в 2007 году на Техасской Ярмарке. Небоскреб высотой 25 футов и 9 7/16 дюймов, что в пересчете на метры составляет примерно 7,85 метров. На постройку небоскреба ушло около месяца работы и 1800 колод обычных игральных карт. Предыдущим рекордом Брайана было карточное здание высотой 25 футов и 3 дюйма.
http://blogga.ru/2009/06/01/neboskreb-iz-igralnyih-kart/#more-1637

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-06-2009 08:10
Масти костей обозначают движение трех элементов вселенной. «Точки» (при буквальном переводе с китайского: «колеса») символизируют «небесное колесо», «бамбуки» (при буквальном переводе с китайского: «оси») символизируют оси Земли, а «символы» (при буквальном переводе с китайского: «номера») представляют меняющегося с годами человека.

Цель игры в маджонг – собрать гармоничную комбинацию вышеназванных элементов. Собрав маджонг, китайские игроки, как правило, не произносят «маджонг», а восклицают «хо» или «фу», что означает, соответственно, «гармония, мир» и «счастье, удача, благословение». С точки зрения символизма (но не с точки зрения стратегии игры!) наиболее совершенной победой считается выигрыш взятием кости для завершения пары, отсюда проистекает свойственное классическому маджонгу присуждение дополнительных очков за такое окончание.

http://kavery.livejournal.com/1403913.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-06-2009 04:03
Существует разница между руническими монограммами и банд-рунами: знаки владельцев равносторонни/симметричны.
Такими знаками раньше помечались личные вещи, например, вырезались на сундуках, шкатулках, памятниках, одежде в качестве оберега (особенно, если это инициалы) или талисмана (если это отдельные слова).
Для начала составлялась связанная руна, на вертикаль сверху вниз (а порой и наоборот или хаотично) навешиваются знаки, затем такие же отображаются от нижнего конца по обе стороны и вниз, образуя крест.

http://mis2tofus.livejournal.com/126713.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-08-2009 03:07
Эти карты издавались в Лейпциге на фабрике И. Г. Шульце и изображают основных деятелей новосозданного Германского Рейха. Среди их персонажей - Вильгельм I, Людвиг Баварский и фельдмаршал фон Мольтке.
http://community.livejournal.com/ru_history/1954893.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-08-2009 04:34
«Колода «Chats» издана французской фирмой «Heron S. A.» в 1990-е годы. 54 листа размером 63х88 мм. Отличное качество. Очень симпатичная колода, на которой художник Bernard Vercruyce изобразил котов разных пород на фоне природы и видов в стиле «модерн».
http://tvojkotjonok.livejournal.com/326431.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-09-2009 06:04
Военный тарок. 1760-1780. Нюрнберг
http://community.livejournal.com/18century_ru/330510.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-01-2010 03:25
Попалось мне в сети еще несколько новых для меня изображений колод игральных карт конца 19 - начала 20 века.
http://kavery.livejournal.com/1548059.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-02-2010 07:12
Хорошо всем известные Атласные игральные карты настолько привычны нашему глазу, что всякие другие карты кажутся нам необычными и уж точно какими-то "нерусскими". Действительно, Атласные карты уже много десятилетий являются самыми распространенными и популярными игральными картами в России. Кажется, что они существуют изначально, как русские народные песни или русские сказки. Но это не так - у этих карт есть автор, и появились они в России в середине 19 века.

Прежде чем рассказать о создателе Атласных игральных карт, необходимо сказать несколько слов об истории игральных карт в России. В нашем отечестве карты появились давно, во времена Ивана Грозного. Уже при сыне Грозного, царе Федоре Иоанновиче, игральные карты в значительном количестве поступали в Россию в числе прочих европейских товаров. Карты были дорогостоящим и легко портящимся товаром, поэтому перевозили их в прочных дубовых бочках. Уже с начала 16 века карты стали обычным предметом торга по всей России, а карточная игра стала приносить ощутимый вред нравственности и правопорядку. В 1649 году Уложение царя Алексея Михайловича квалифицирует карточную игру как серьезное преступление. До петровских времен карты в России были привозными.

Великий новатор Петр Первый перенял многие европейские обычаи, но карт не любил и играл в них очень редко. Но именно при нем впервые возникло отечественное производство игральных карт на двух небольших мануфактурах в Москве. Личное внимание и всемерная поддержка карточных мануфактур Петром объяснялись совершенно прозаическими причинами - измотанному Северной войной государству нужны были деньги, которые и приносила торговля игральными картами.

В течении всего 17 века игральные карты производились мелкими мастерскими в столицах и даже в провинциальных городах. Отдельные мастерские имели даже некоторый ассортимент видов производимых карт, впрочем, весьма скромный. Рисунок карт был незамысловат и практически не изменялся десятилетиями.

В царствование Екатерины Второй зародилась, а при Александре Первом претворилась в жизнь благая мысль о государственной монополии на производство игральных карт. Доход от производства карт шел на дело благотворительное - на него содержалось Ведомство Императрицы Марии, опекавшее детей-сирот. Непосредственное производство карт было развернуто в пригороде Санкт-Петербурга, на казенной Александровской мануфактуре, при которой с 1819 года стала работать Императорская Карточная фабрика.

В течении более 20 лет шло становление нового производства, пока русские карты не стали выпускаться на русской бумаге и в основном русскими мастерами. Директор Карточной фабрики А.Я. Вильсон стремился к некоторому улучшению внешнего вида карт, были разработаны новые рисунки. Императору Николаю Первому был представлен соответствующий доклад, на котором он, однако, собственноручно написал: "Не вижу никакой причины переменять прежние рисунки".

После отмены крепостничества на Карточной фабрике начались существенные перемены. От руководства фабрикой отошел директор А.Я. Вильсон, занимавший эту должность более 40 лет. Были наняты вольные рабочие взамен крепостных, закуплено более 60 новых машин, во главе производства стал опытный мастер Винкельман. Вместе с обновлением технической стороны дела возникла необходимость изменения и художественного оформления карт.
За решение этого вопроса взялись достаточно серьезно. Разработку новых рисунков игральных карт доверили академикам живописи Адольфу Иосифовичу Шарлеманю (Боде-Шарлемань) и Александру Егоровичу Бейдеману. Художники создали несколько эскизов, которые до сих пор, уже спустя полтора века, являются чудесными образцами карточной графики и украшают собрание Государственного Русского музея и Карточного музея Петергофа. Однако в производство были запущены достаточно простые и художественно лаконичные рисунки академика Шарлеманя, которые мы и знаем сейчас, как Атласные карты.

Адольф Иосифович Шарлемань происходил из семьи обрусевших французов. Его отец Иосиф Иванович Шарлемань (1782-1861) и брат Иосиф Иосифович Шарлемань (1824-1870) были известными архитекторами. Будущий академик живописи учился в Императорской Академии художеств по классу исторической и батальной живописи. В 1855 году Адольф Шарлемань за картину "Суворов на Сен-Готарде" был удостоен большой золотой академической медали. Вместе с медалью он получил право на шестилетнюю заграничную поездку, в которую отправился в 1856 году. В 1859 году Шарлемань пишет картину "Последний ночлег Суворова в Швейцарии", за которую был удостоен звания академика живописи.

Возвратившись в Санкт-Петербург после заграничной стажировки, Шарлемань много работает как иллюстратор в журналах, сотрудничает в Государственной экспедиции заготовления ценных бумаг, расписывает храмы и даже участвует в подготовке костюмов для "Исторического бала" у великого князя Владимира Александровича. Работа для карточной фабрики стала одним из таких заказов. Кто знал, что это творение художника станет бессмертным!

Можно объяснить, почему именно этот проект игральных карт стал таким удачным. Рисунки академика Бейдемана, как и другие эскизы Шарлеманя были очень привлекательны в художественном отношении, но они оказались не вполне подходящими для такого массового производства, как печатание игральных карт. Эскиз Атласных карт был сделан для печати в четыре краски - черную, желтую, синюю и красную. Однако не только "технологичность" сыграла свою роль в успехе. Рисунок карточных фигур оказался настолько лаконичным, настолько лишенным ненужных деталей и сложных ракурсов, что успех был просто неизбежен.

http://kavery.livejournal.com/1561214.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2010 06:31
Неутомимый американец Брайан Берг потратил 44 дня на то, чтобы сложить из игральных карт макет крупнейшего казино в китайском Макао.
(Всего 10 фото)

http://b-picture.livejournal.com/464798.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-03-2010 06:42
Одной из самых любимых колод с детства у меня была широко известная колода игральных карт в стиле рококо. Думаю, что эта колода сильно повлияла на то, как я себе представляла 18 век. ПО большому счету, это были одни из лучших иллюстраций, которые мне попадались в то время на эту тему. Так что довольно долго принцы и принцессы выглядели примерно так, как короли, дам и валеты на этих рисунках.

Колода, я думаю, всем хорошо знакома, но для дальнешего сравнения я привела ее тут целиком (придворные карты). Создана коложа была около 1890 года немецкой фабрикой Dondorf,специально для России, многократно преиздавалась уже и в советское время. сейчас такую колоду печатет австрийская фабрика Piatnik.

Колоды с рисунком в стиле рококо были популярны. Было выпущено несколько колод, похожих друг на друга, отличавшихся в деталях в большей или меньшей степени. Впрочем, есть колоды в стиле рококо которые сильно отличаются от остальных, хотя тяготение к определенному шаблону в них улавливается. Каждая их таких колод по-своему хороша. Мне показалось, что русский вариант колоды - это единственая колода, где в зависимости от масти виден возраст дам. Дама бубей совсем юная девуша, а Дамы пик и треф - зрелые женщины.

На одном из их сайтов, посвященных игральным картам я нашла информацию, что таки колоды чаще делались для пасьянсов.
Вот например колода "Louis XV", фирма Grimaud, Париж

http://kavery.livejournal.com/1589910.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-03-2010 07:50
Transformation Playing Card Decks
Продолжаю свой рассказ об истории игральных карт. Сегодня я расскажу и покажу вам несколько довольно затейливых колод, как старинных, так и современных. Часто такие колоды даже и не существуют в полном объеме, а есть лишь изображения нескольких отдельных карт, которые публиковались в книгах, календарях и альманахах. Сведения об таких колодах довольно скудные, на русском языке я ничего не нашла, пришлось собирать по крохам из английских источников. Советую посмотреть картинки даже тем, кто не интересуется картами, попадаются весьма изящные рисунки.

Уже в 18 веке, а может быть и раньше издатели карточных колод стали придумывать для них разные украшения, когда на свободное место между значками мастей на картах. А в начале 19 века впервые появляются карточные колоды, которые по-английски называются Transformation Playing Card Decks. Русского термина для них я не нашла пока. Суть в том, что на картах обозначения мастей становятся частью какого-то сюжетного рисунка или узора.

http://kavery.livejournal.com/1562008.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-04-2010 01:25
Игральные карты Российская империя http://mysea.livejournal.com/812672.html
http://mysea.livejournal.com/813262.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-07-2010 07:11
Для начала несколько общих слов о игральных картах в Исландии.
Практически все исландские карты печатаются за границами страны: в Германии, Великобритании, Бельгии или Дании. Но рисунки для них разрабатывают исландские художники. Большинство из исландских карт можно купить только на территории страны. Тематика изображений на картах разнообразна, однако часто она связана, так или иначе, с историей, географией, культурой или мифологией этой северной страны. (Есть колоды посвященный исландским лошадям, китам и даже рыболовным мормышкам, каждая из которых имеет свое особое название)
На исландских картах приняты обозначения в соответствии с исландским языком.
K (= Kуngur) – Король
D (= Drottning) – Дама
G (= Gosi) – Валет
A (часто с точечкой на вершине буквы ( =As). – Туз
Первые карты в Исландии появились в 16 веке, но самая ранняя из сохранившихся колод, это датская колода середины 19 века. Она храниться в музее в Рейкьявике.

Теперь посмотрим на отдельные колоды. Я выбрала те, котрые имеют отношение к мифологии и истории.
"Muggs-spilin" – это первая колода, которая когда-либо была опубликована а Исландии. Ее художником является Gudmundur Thorsteinsson ("Muggur"), котрый нарисовал ее в 1922, а напечатана она была в Altenburg в 1923. Опубликована она была Bjarni Ю. Magnusson'ом из Рейкьявика. Она называлась тогда "Icelandic Whist Cards No. 1" или "Icelandic L'Hombre Cards No. 1". В колоде 52 карты и джокер.
Gudmundur Thorsteinsson родился в Bildudalur в 1891 году, в 1911 году он уехал в Данию, для учебы в Копенгагене. Затем он много путешествовал, побывал в США, Норвегии, Италии, Франции.
Короли изображены в монаршем облачении, королевы одеты в старинные исландские одежды, валеты изображают представителей разных социальных слоев Исландии. На тузах изображены исландские города и достопримечательности.

http://kavery.livejournal.com/1647294.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-08-2010 03:17
Таро "Круг Жизни" (Circle of life tarot). Скан 6000x7000 http://tvojkotjonok.livejournal.com/377166.html

Ананда таро. Скан 10200х11800. 78 карт+бонус http://tvojkotjonok.livejournal.com/376919.html

Aleister Crowley / Алистер Кроули - The Book of Thoth / Книга Тота (+ сканы Таро Тота) http://tvojkotjonok.livejournal.com/377674.html

Манара таро (Manara tarot). Скан 6000x7000 http://tvojkotjonok.livejournal.com/377472.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-09-2010 04:08
Талантливый украинский художник Владислав Эрко (Vladislav Erko) создал совершенно удивительную колоду карт с аутентичными украинскими дамами-ведьмами, валетами-козаками и королями-гетьманами. Кое-кто из критиков, правда, тут усмотрел влияние книг Паоло Коэльо, но, наверное, это все от недостатка знания украинской культуры.
http://www.etoday.ru/2010/08/igral-nie-karti-vladislava-erk.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-12-2010 01:38
ТАРО - мои колоды
Не так давно я неожиданно и неоднократно столкнулась с картами Таро. Я знаю, что ничего случайного не бывает, а уж с этими картами – и подавно. Я давно не гадала, как-то давно уже не было у меня клиентов, а себе я раскладываю карты крайне редко.
Но раз уж они мне попались так «неожиданно», мои любимые карты, я не могла промолчать. Все же я их очень люблю – поэтому захотелось поделиться.
Сначала я покажу те колоды, которые, как оказалось, давно у меня лежат, совершенно забытыми (а пользуюсь я, хоть и редко – но всегда – только двумя, о них позже). Итак, вот эти колоды.

1 – я про себя называю ее «французской», потому что это подарок Киры Сапгир из Парижа. Правда, колода мне никак не приглянулась, наверное, я не смогла сделать по ней ни одного расклада – в итоге лежит себе в тумбочке уже ни первый год. (и думаю, будет продолжать этим заниматься) Сегодня я выяснила, что колода называется Aquarian Tarot и автор ее - David Mario Palladini, и колода это вовсе не французская, хотя у моей – названия карт именно по-французски.
вот она какая: (слева – рубашка карт)

2 – нашлась еще одна давно не используемая мной колода. Подержала ее в руках и вспомнила, что у нас с ней были неплохие отношения одно время. Почему-то она оказалась в той же тумбочке – но явно не заслуженно. Удивительное открытие – сегодня я обнаружила, что в этой колоде две белые карты. Белая карта у меня всегда вызывает вопросы, я ее плохо чувствую, в отличие от всех остальных. Эта колода называется Таро Классическое. (художник В.Трофимова)

3 – Египетское Таро. В свое время я купила эту колоду из-за размера – мне понравились небольшие продолговатые карты. Пыталась гадать на них – не очень пошло. По моему ощущению, это довольно «резкие» карты. И картинки такие… иногда не очень приятные. Тоже вот – живет себе в тумбочке.

4 – Эти – самые необычные у меня. Я соблазнилась «обложкой» коробки – а рассмотреть карты смогла только, когда уже принесла их домой. Это – целая история в картинках по мотивам Толкиена “Lord of Rings”. Они очень красивые, но к сожалению, совершенно «нечитаемые» карты – ни одна картинка в них не соответствует значению карт. Да и называются они «игрой». Пыталась я к ним приспособиться – безуспешно.

Ну, и в заключение – мои «рабочие» колоды. Любимая – Зеркало Судьбы (название, кстати, я недавно только выяснила). Это теплая и добрая колода, я ее хорошо чувствую и вижу. Много лет мы с ней дружим.

И последняя – стандартная колода Уэйта Райдера, только маленькая – за это я ее особенно люблю. Она помещается в ладони и отдает мне свое тепло и свою энергию. Когда я часто гадала, то носила ее с собой в сумке. Сейчас она живет в красном полотняном мешочке. Не подводит, когда я с ней советуюсь. Показываю ее рядом с предыдущей колоды – для сравнения размеров.

Собственно, это все о моих картах – не знаю, почему именно сегодня я захотела не только вынуть их из тумбочки, но и показать. Наверное, все не случайно. Я хочу вернуться к ним. Я так давно не гадаю…

http://qwessta.livejournal.com/222272.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 06-12-2010 12:30
Итак, этот карточный трюк изобретён американским математиком Мартином Краскалом и впервые опубликован в 1975 году.
Перетасуйте колоду из 52 карт (без джокеров) и разложите рядами по девять карт, как показано на картинке. Предложите любому из присутствующих загадать карту в верхнем ряду, а затем, согласно номиналу карты (тузы считаем за единицы, все остальные картинки - за пятёрки), сделать соответствующее количество шагов вправо, переходя в начало следующего ряда при необходимости. Пусть он пройдёт таким образом всю колоду, согласно значениям карт, на которых выполняются остановки. А теперь удивите присутствующих, сообщив, на какой из карт он остановился! Для этого про себя выполните процедуру, описанную выше, также выбрав любую карту из верхнего ряда. Кстати на сайте, откуда взята картинка, колода тасуется при каждом обновлении страницы.

Данный трюк интересен тем, что основывается не на ловкости рук, а на статистической закономерности. Вероятность угадывания превышает 85%, если вы выбираете первую карту. Поэтому будьте готовы и к редким неудачам. А еще принцип Краскала нашёл применение также и в алгоритмах поиска, в том числе, при решении задачи дискретного логарифмирования. http://dirty.ru/comments/297227/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-12-2010 02:55
В 19-м веке на картах традиционно изображали фигуры в духе средневековья. А вот в двадцатом веке, одновременно с возрождением интереса к галантному веку, восемнадцатое столетие появилось и на картах. В 1913-м году на Санкт-Петербургской Карточной фабрике при Императорском Воспитательном доме была выпущена карточная колода "Рококо". Она и доныне остается одной из самых популярных колод в России и переиздается с единственным изменением: с бубнового туза исчез пеликан - символ милосердия:

Как ни странно, еще одна колода, посвященная 18-му столетию, была создана в разгар индустриализации - в 1934-м году. Она так и называлась - "XVIII век":

http://babs71.livejournal.com/444363.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-12-2010 05:14
Думаю, большинство читателей этого блога в курсе недоразумения, которое приключилось у Фукса с капитаном Врунгелем. А сегодня я предлагаю вашему вниманию две колоды карт, которые могли бы подойти и Фуксу и капитану Врунгелю, поскольку являются и игральными, и географическими.
Начнем с колоды "Географические карты России с изображением гербов, костюмов и назначением верст от двух столиц для пользы юношества", выпущенной в 1830-м году:

http://babs71.livejournal.com/443720.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-12-2010 05:10
Бью твою Офелию своим Гамлетом...
Примерно так мог бы выразиться игрок, использующий эту колоду карт с персонажами Шекспира, выпущенную в Гамбурге в 1787-м году.

http://babs71.livejournal.com/441858.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-12-2010 05:11
Карточные домики - история и современные рекорды http://marinni.livejournal.com/639158.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-12-2010 05:08
Мой сегодняшний пост посвящен карточным эскизам, которые так и не стали картами. И начнем мы с эскизов академика живописи А. Е. Бейдемана, выполненных в 1862-м году. В серию они не пошли, будучи побеждены знаменитыми "Атласными" картами по эскизу Шарлеманя.
http://babs71.livejournal.com/447068.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2011 02:48
Думаю, большинство читателей этого блога в курсе недоразумения, которое приключилось у Фукса с капитаном Врунгелем. А сегодня я предлагаю вашему вниманию две колоды карт, которые могли бы подойти и Фуксу и капитану Врунгелю, поскольку являются и игральными, и географическими.
Начнем с колоды "Географические карты России с изображением гербов, костюмов и назначением верст от двух столиц для пользы юношества", выпущенной в 1830-м году:

http://babs71.livejournal.com/443720.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-01-2011 04:59
Давненько я вам не показывала интересных карточных колод. Сегодня я решила остановиться на двух авторских колодах. (Под авторской колодой я подразумеваю оригинальную колоду, которую нарисовал и разработал какой-то художник, чаще всего не опираясь на стандартные шаблоны.) Обе колоды современные, выпущены в конце 20 - начале 21 века.

Первая колода понравится любителям кошек. Называется эта колода "Pips-N-Paws. Ее художник Peter Wood. Выпущена она фирмой Newt's Playing Cards (US) и отпечатана в Китае.
Существует огромное количество колод, на которых изображены кошки, но эта колода мне понравилась тем, что эта колода трансформер. О подобных колодах у меня уже был большой пост Кстати, в нем есть несколько карт из другой колоды этого же художника, но посвященной плюшевым мишкам.
В данном случае значки мастей не сразу и найдешь в рисунке: это может быть рисунок шерсти, мордочки, предметы.

Нарисовал ее Christian Mischke. Художник родился в Силезии в 1944 году. Его работы широко известны в мире. Колода создавалась 3 года (1995-98). Было выполнено 55 гравюр размером 154 на 93 мм. Отпечатаны они были с 3 или иногда 4 печатных пластин. Литографии с гравюр выполнены Repro Team из Мюнхена. Колода вышла тиражом 2200 в компании Nuernberger Spielkarten Verlag в 1998. Один из заказчиков колоды, Christoph Sieber-Rilke, указал как тему колоды многообразие мира. Художник раскрыл ее, посвятив каждую масть колоды отдельному континенту. Он не использовал стандартные масти, а придумал свои, в виде листьев деревьев.Европа – голубые листья липы. Азия – желтые листья гинкго. Америка – красный клен. Африка – зеленые листья пальмы. Также каждому континенту соответствует какой-то тип животных: Европе – собачьи, Азии – кошачьи, Америке – птицы, Африке – обезьяны. Эти животные появляются рядом с королями, как символ их могущества, а так же на тузах и на одной из номерных карт. Джокеры представляют 5 континент – Австралию. Номерные карты тоже распределены по темам. На 3 изображены лодки, на 4 – детские игры, на 5 – животные, 6 – музыкальные инструменты, 7 – птицы, 8 – цветы, 9 – насекомые. Условно эту колоду тоже можно отнести к трансформерам.

http://kavery.livejournal.com/1721642.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2011 04:04
Колоду демонстрирую для того, чтобы показать, что игральные карты бывают оригинальных форм. Моя, как видно, в форме снеговика. С головой, ручками и ножками. Снеговик нарисован и на рубашке карт (это чтобы понятно было :)).
Сами же рисунки карт довольно-таки невзрачные. Джокер в виде арлекина в колпаке.
Колода была, естественно, запечатана, и я при покупке видела только рубашку с надписью "Копенгаген". Надеялась, что и колода будет как-то с ним связана.

Но, увы, мне не повезло. Карты оказались самыми обыкновенными. Это, так называемый, английский стандарт, или, как его еще называют, международный стандарт. Чаще всего их используют для игры в покер (в дурачка, правда, тоже подойдут).

Правда, джокер интересен, в виде безобразного тролля из скандинавских легенд.

К слову, карточные джокеры - популярный вид коллекционирования. Но... Джокера-то без целый колоды не приобретешь. Так что приходиться коллекционировать вместе.

http://lana-1909.livejournal.com/313039.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-01-2011 04:07
Карты овальные
Эта колода была выпущена между 1910 и 1916 годами http://vasily-sergeev.livejournal.com/2053032.html

Колода карт круглой формы, выпущенная "Carta mundi", Бельгия.
Конечно, колоду трудно отнести к обычным игральным картам. Скорее, рекламная. Но раз на ней имеются обозначения мастей и достоинств карт, то и добавила их в свою коллекцию.

На каждой карте изображен кадр из какого-то фильма о "всенародном любимце" Гарри Поттере.
Но особую прелесть, на мой взгляд, имеют джокеры. Обратите внимание, какие колоритные персонажи на них изображены.

http://lana-1909.livejournal.com/313725.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 10-02-2011 17:01
3D карты http://www.apartmenttherapy.com/ny/wallpaper-graphics/rgb-wallpaper-exhibition-at-johanssen-gallery-designboom-133338

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-02-2011 16:47
Человечество играет в эту игру довольно давно, с XII века. И как многое интересное в нашей жизни, она пришла из Китая (хотя на этот счет есть разногласия). С ее помощью коротают время, выуживают деньги у простаков, удивляют, пытаются заглянуть в будущее. Эту игру запрещали, из нее делали произведение искусства и наделяли ее магическими свойствами.
Знакомьтесь: игральные карты.
Они бывают такими. Или такими. И даже такими.
Кстати, по последней ссылке вы увидите немецкую колоду, где привычные нам пики, черви, бубны и трефы заменены на листья, сердца, бубенцы и желуди.
Ну а с историей игральных карт можно познакомиться здесь. http://dirty.ru/comments/304763/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-02-2011 04:09
Карты выпущены шведской фирмой Hjelm Forlag.
Колода состоит из 54 карт.
На старших картах портреты шведских королей, королев и других видных политических деятелей.

http://lana-1909.livejournal.com/316140.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-02-2011 01:17
В сувенирном магазинчике я купила колоду карт, выполненную по оригиналу начала 18 века, хранящегося в этом самом Розенборге.
Надо сказать, что коллекционирование "в чистом виде" меня никогда не интересовало. Для меня оно важно только в плане познавательном. О предмете своей коллекции я всегда стараюсь узнать, как можно больше.
Так получилось и с этой колодой карт.
Оригинал колоды карт, выполненной на шелке, принадлежал королеве Анне Софии (1693 - 1743), личности в истории Дании, несомненно, интересной.

http://lana-1909.livejournal.com/312486.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-03-2011 03:19
Колода "Великие герцоги Тосканские" http://kavery.livejournal.com/1752215.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-03-2011 03:06
Колода выпущена в 2002 году. Прошло, в принципе, не так уж много лет с момента ее выпуска. И вот что интересно - некоторые ЗВЕЗДЫ, сиявшие на небосклоне шоу-бизнеса в то время, закатились навсегда. Кое-кого из артистов уже и вспоминаешь с трудом.
Зато некоторых вполне можно отнести в клан БЕССМЕРТНЫХ

http://lana-1909.livejournal.com/318374.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-04-2011 04:31
Джокер представляет собой специальную игральную карту, которую можно найти в большинстве современных колод игральных карт состоящих из 54 карт.
Общепринято считать, что слово "джокер" произошло от английского слова "joker", буквально «шутник» или «весельчак». Но существуют и другие версии. Например, иногда говорят, что слово произошло от неправильного произношения названия немецкой игры Juker (юкер). Кроме того существует версия происхождения названия «джокер» от слова «покер».
Хотя джокер появился относительно недавно (указывается дата 1870 год), его возникновение связывают с картами Таро, существующими уже очень давно. Джокер ассоциируется с картой Таро под названием Шут, Дурак. Карта Таро Дурак (Шут) - наиболее сложная карта, символ "святой простоты". Сочетает в себе ум и глупость, добро и зло, правду и ложь.
Как и карту Таро Джокера чаще всего изображают в виде шута в шапке с бубенцами. Обычно в колоде присутствуют две карты джокера, которые иногда отличаются друг от друга. В некоторых колодах один из Джокеров раскрашен разными красочными цветами, другой выполнен в чёрно-белых тонах. Если по условиям карточной игры нужно сравнивать Джокеров, то цветной ценится больше чем чёрно-белый.
В разных карточных играх джокер используется по-разному. Иногда он и вовсе не используется. В некоторых играх это ключевая карта, в которой заключен весь смысл игры. Наиболее распространенным является использование его взамен любой карты при составлении нужной комбинации.

http://lana-1909.livejournal.com/323255.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-05-2011 04:32
Английские писатели и поэты
Я давно уже хотела показать эту колоду карт. Она мне очень нравится.
Во-первых, она очень качественная. Ее приятно подержать в руках. Выпустило эту колоду австрийское издательство PIATNIK, один из мировых лидеров по производству игральных карт. Лидер он и есть лидер - марку свою держит. Отсюда и отличное качество.
У меня в коллекции несколько колод этой фирмы. Одну из них, колода карт "Клод Моне" я уже показывала.
Во-вторых, колода познавательная. Можно вспомнить личностей, изображенных на карте. Каждый из них по-своему гений, оставивший свой след в литературе. А можно на карты смотреть как на произведения искусства, творение художников.
Ведь для создания карт использовались репродукции картин английских писателей и поэтов, хранящихся в Национальной Портретной Галерее в Лондоне.
Национальная портретная галерея - это крупнейшее в мире собрание
изображений людей со времен позднего Средневековья до наших дней.
На выставке представлено свыше 1400 портретов мужчин и женщин,
повлиявших на историю и культуру Великобритании.
В-третьих, колода карт призывает к некоторым размышлениям, позволяет сравнить отношение самих англичан к своей литературе с нашим. И у меня возникло несколько вопросов к такому выбору героев карт. Но об этом по ходу дела, как говорится.

http://lana-1909.livejournal.com/324847.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-05-2011 03:40
Наконец-то я решилась кратко рассказать историю игральных карт в Европе. Материалов и примеров много, поэтому самое сложное - вовремя остановиться и не перегружать вас ненужными подробностями, которые интересны только специалистам. Если кому-то будут непонятны какие-то моменты или захочется узнать о чем-то более подробно, то спрашивайте, не стесняйтесь. Сразу предупреждаю, что хотя история игральных и гадальных карт часто пересекались, о картах таро подробно рассказывать не буду, упомяну лишь о некоторых существующих связях.
История игральных карт в Европе.
История карт в Европе довольно сложная и запутанная. Точно неизвестно, когда именно там появились первые колоды, скорее всего они не сохранились. В конце 14 века в различных документах появляются упоминание о картах и их производстве. Судя по внешнему виду карт, о котором я более подробно расскажу ниже, не было какого-то единого пути проникновения их в европейские государства, скорее всего, было несколько разных, независимых друг от друга источников. Вероятно, разными путями карты попадали в отдельные районы Европы из стран Востока, а затем претерпевали изменения сообразно культуре той или иной местности. Изначально не было какого-то единого типа карт даже в одном регионе, существовало огромное количество вариаций количества карт в колоде, типов мастей и тому подобных вещей. Только спустя долгое время смогли прийти к какому-то общему знаменателю, и образовалось три основных типа колод, различавшихся обозначением мастей которые существуют до сих пор. Каждый тип карт распространен в определенном географическом регионе. Соответственно это итало-испанский, немецкий (с швейцарской разновидностью), франко-английский типы колод. Рассмотрим более подробно каждый из этих типов.
1. Испания и Италия.
Одни из первых известных и дошедших до наших дней карт появились именно в этом регионе. Судя по внешнему виду карты были заимствованы у арабов, что и не удивительно, если учесть связь этого региона со странами Востока и мусульманское влияние на испанскую культуру. В Испании карты получили название naibes или naipes. Это название образовалось от арабского названия карт. (О картах мамлюков я подробно писал вот тут.) В колодах было четыре масти, которые хорошо знакомы тем, кто работает с картами таро: монеты, кубки, мечи и жезлы. В отличие от карт мамлюков, испанцы стали на придворных картах рисовать изображение людей. Кроме того, из колоды исчезли десятки – в ней осталось 48 карт. 10 – это Валет (la sota), 11 – это конь (el caballo), 12 – это король (el rey). Позднее для некоторых игр появились колоды с 40 картами ( в них отсутствуют 9 и 8), колоды с таким количеством карт характерны именно для Испании. Примеры подобных колод.

http://kavery.livejournal.com/1787724.html

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / разное / Карты и руны - гадания, дизайн колод и др.

KXK.RU