Маяки и морские порты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
средневековые замки / туризм / Маяки и морские порты

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

ландмаршал
Группа: Участники
Сообщений: 159
Добавлено: 26-04-2004 16:18
Ссылка о старейшем маяке Европы Кыпу: http://www.mv.hiiumaa.ee/~hillar/gallery/pages/003.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2005 04:09
Маяки мира на почтовых марках, открытках, телефонных картах и пр. http://home.arcor.de/klaus.huelse/

Маяки Прибалтики там же: http://home.arcor.de/klaus.huelse/HTML/DEPK2/DE2.HTM

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-08-2005 18:33
Ссылка о старейшем маяке Европы Кыпу


Маяк Кыпу является одним из старейших действующих маяков в мире, построен в 1504-40 гг. Фото маяка: http://www.turklub.org/foto.php?vmode=photo&id=4226&pid=152&ppage=3

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-09-2005 22:14
Маяки Латвии (фото) http://public.fotki.com/portfolio/lighthouses/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-11-2005 03:04
Маяк Кыпу Один из самых старых действующих маяков в Европе, построен в 1531-м году. Главная достопримечательность острова Хийумаа.
http://avia.russian.ee/travel/eesti/hiiumaa/kypu.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-07-2006 01:45
Австралия, маяк Point Gellibrand Tower в 1853, 1959 и сейчас http://community.livejournal.com/ru_towers/9643.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 31-07-2006 17:31
Микельторнис

Между морем и рекой Ирбе, похожей на Гаую, величественной доминантой поселка Пизе возвышается самый высокий в Балтии маяк (56 м). С него можно увидеть берега острова Самсала и радиотелескоп международного астрономического центра. Ну а ступени маяка сосчитаете сами.
Здесь же неподалеку, па кладбище Пизес, Вы увидите памятник поэту народа ливов Янису Принцсу и "королю" ливов Улдрикису Капбергу. Стоит осмотреть и здание кабачка XIX века.

Маяк в Ужаве

Маяк в Ужаве построен в 1925 году. Сама башня маяка, хотя и не слишком высокая, внушительна, поскольку построена на большой дюне на берегу моря. А море тем временем неотступно подмывает обрыв...

http://www.aroundlatvia.lv/index.php?lang=1&f=20

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-09-2006 02:53
Маяк Таллинский верхний (створный).

ТАЛЛИНН, маяк задний, гора Лаксберг в Таллинне, или Екатерининтальский Южный маяк: 1835, высота над уровнем земли 40 м, высота над уровнем моря 80 м. Маяк был установлен за Екатерининталем примерно в 1 км от маяка при Морских казармах. Первая башня была восьмисторонней деревянной, в виде усеченной пирамиды, причем одну сторону башни, обращенную к северу, окрасили вдоль красными и белыми полосами, другие же стороны были черными.

15 июля 1859 на маяке был изменен угол освещения. В 1860 появился новый светооптический аппарат Френеля 4 разряда. Однако этот аппарат оказался неудачным, его освещение – неудовлетворительным, и потому в 1872 на заводе братьев Чанс и К' в Англии был заказан новый светооптический аппарат.

Маяк был красным, крыша – зеленой. Створ этого маяка с Северным маяком вел на Ревельский рейд между всеми мелями, заграждающими с севера вход в Ревельскую бухту. Появление огня Южного Катерининтальского маяка предостерегало также мореплавателей, идущих с запада между Наргеном и Суропом от опасностей Наргенского рифа.

При маяке имелся каменный дом для маячной прислуги и деревянная кладовая. В 1894 началась постройка новой каменной башни, и уже на следующий год новая башня вступила в строй. Одновременно со строительством башни выполнили капитальный ремонт жилого дома, каменного здания кладовой и прачечной, построили забор и др. В том же году поступил френелевский аппарат от фирмы Соттер и К' (Париж) для новой башни, но ставить его не стали, отложив монтажные работы до будущего года.

8 июля 1896 прекратили освещение старого деревянного маяка и открыли освещение нового каменного, построенного в 15 м от старого. Башня была окрашена в красный цвет, а крыша – в зеленый. На маяке находился френелевский аппарат 2 разряда. Старую деревянную башню разобрали, и ее конструкции отправили на остров Абро (Абрука) для строительства избы для сторожа.

В 1900 около маяка построили новый каменный машинный зал для электрического освещения, и с 1901 маяк стал освещаться электричеством.

В 1902 при маяке построили каменное здание для размещения установки по производству нефтяного газа, а также каменный жилой дом для рабочих.

В 1918 башню покрасили сверху на 1/3 черным цветом, на 2/3 – белым. Именно этот вид и характерен для башни в настоящее время.
http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_70.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-09-2006 02:46
Маяк Сырве

Маяк находится на полуострове Сырве на входе в Ирбенский пролив. С берега можно наблюдать берег Латвии. Наверно поэтому этот мыс очень популярен у туристов из Латвии. Ещё из достопримечательностей можно посмотреть на баркас. Курды собирались в Швецию, неизвестно сбились с пути, или забыли штурмана на берегу, отмель Сырве их приняла. Пограничники сняли с баркаса 60 человек. Если помните баркас Верещагина из "Белого солнца" этот ещё меньше.

Маяк, мыс Сырве, или Цирлихский, Церер, Свальферорт 1646 высота над уровнем земли 52 м. Вытянувшийся к югу от острова Сааремаа полуостров! Сырвесаар был некогда островом, отделенным от Сааремаа проливом. Некоторые историки считают вероятным происхождение его названия из эстонского слова serv (sorv), означающего «край, предел». Существует также мнение, что первоначальным было название Sworbe или Swarbe, означающее на эстонском языке «копыто», и дано оно острову из-за сходства его по форме с копытом.

Название Sworbe созвучно шведскому svor (свор) – «трудный, тяжелый, суровый» и бу (бе) – «село, деревня». Прежние названия полуострова – мыс Церель Цераль, Церрли) и Свальферорт – были видоизменениями первоначального названия. Слово Свальферорт образовано из формы Sworbe-огt, т. е. путем прибавлением слова огt, означающего «мыс». В современном названии полуострова Сырвесаар или Сырвепольсаар к названию Сырве прибавлены эстонские термины sааг – «мыс» и рооlsааг – «полуостров» Поправка: мыс по эстонски называется -neem, а saar -остров.

Официальная дата учреждения маяка относится к 1646. Именно в сентябре этого года купец Эберт-Деллингсгаузен на средства жителей острова Сааремаа построил здесь первый деревянный маяк. Он указывал путь судам, следующим в Рижский залив через Ирбенский пролив. Однако первые осенние штормы показали, что местоположение башни выбрано неудачно: волны захлестывали основание башни, и о строительстве там жилья для смотрителя не могло быть и речи.

Уже в начале ноября правитель Сааремаа Эрикссон приказал разобрать деревянную башню и установить ее вместе с домом для смотрителя на новом безопасном месте. В 1807 деревянная башня была заменена каменной башней конической формы высотой около 35 м. К 1850 каменная башня белого цвета была надстроена. В результате она приобрела высоту 36,5 м над уровнем моря. Высота установленного на ней постоянного огня обыкновенного цвета из 15 ламп составляла 35,5 м. Тогда же при маяке возвели деревянные дома для обслуживающего персонала, кладовую, баню и др. В 1860 маяк был впервые оборудован вращающимся огнем. Для этого в старом деревянном фонаре установили ширму, вращаемую специальной машиной, и в результате огонь стал открываться и закрываться с периодом 1,5 мин.

В 1861 были усилены конструкции фонаря, отремонтированы лампы и рефлекторы. Однако состояние башни стало вызывать серьезные опасения, и поэтому в 1862 недалеко от старого маяка спешно построили временный деревянный маяк в связи с намеченной на будущий год перестройкой башни. В 1863 эта перестройка была успешно завершена. С 15 сентября маяк стал освещаться новым белым огнем, который по-прежнему открывался и закрывался с периодом 1,5 мин. Каменная башня стала четырехгранной белого цвета при высоте около 33 м. Рядом с ней тогда же построили каменный двухэтажный жилой дом. Старый временный маяк по окончании ремонта разобрали.

В 1882 в связи с переводом маяка на освещение петролеумом часть нижнего этажа каменной башни приспособили для хранения минерального масла. В 1883 маяк оборудовали телеграфной станцией. Для этого в доме смотрителя было устроено специальное помещение. При маяке имелась спасательная станция, причем в составе команды спасателей имелся даже фельдшер. На вооружении станции находились два одномачтовых спасательных бота, попеременно курсировавших вблизи наиболее опасных мест на море около маяка.

В 1890 провели строительные работы по переосвещению и установке френелевского аппарата 1 разряда. Через год вместо существовавшей с давних пор системы освещения из аргандовых ламп был поставлен преломляющий аппарат 1 разряда с вращающимся белым огнем. Высота нового огня от уровня моря составляла 36 м, а дальность видимости – 12,6 миль. Маяк был выкрашен в белый цвет, а крыша – в зеленый. В 1898 сняли телеграфное оборудование и установили телефонную станцию. В 1910 был снова начат капитальный ремонт башни, дома и служб, завершившийся только на следующий год. В 1918 маяк находился в районе боевых действий и получил серьезные повреждения. Однако вскоре маяк был восстановлен.

В 1934 дальность видимости огня в ясную погоду составляла 16 миль при высоте 36,2 м над уровнем моря. В 1944 во время Второй мировой войны маяк оказался в зоне ожесточенного сражения. Маяк непрерывно обстреливался тяжелой артиллерией, получил серьезные повреждения и полностью вышел из строя. Только в 1949 на этом месте была построена белая восьмигранная деревянная башня, обшитая досками, с балконом и фонарным сооружением. Однако интересы безопасности мореплавания в Ирбенском проливе в связи с возросшей интенсивностью судоходства настоятельно требовали коренной реконструкции маяка.

В 1960 вместо временного деревянного маяка была построена коническая монолитная железобетонная башня высотой 48 м, причем верхняя часть башни была окрашена в черный цвет, а нижняя – в белый. На маяке установили усовершенствованный светооптический аппарат с белым группо-проблесковым огнем. В результате дальность видимости огня на новом маяке в ясную погоду стала составлять 19 -миль при высоте 51,8 м от основания. Тогда же в новом маячно-техническом здании установили радиомаяк кругового действия с дальностью действия около 180 км и радиолокационный маяк-ответчик. В 1998...1999 башня маяка была капитально отремонтирована фирмой «ГТ Проект» с использованием современных строительных материалов и новых технологий. составлять 19 -миль при высоте 51,8 м от основания. Тогда же в новом маячно-техническом здании установили радиомаяк кругового действия с дальностью действия около 180 км и радиолокационный маяк-ответчик. В 1998...1999 башня маяка была капитально отремонтирована фирмой «ГТ Проект» с использованием современных строительных материалов и новых технологий.
http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_35.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-09-2006 03:39
Маяк Ристна, мыс Пыхья-Ристнанина, или Нижний Дагерорт

1874, высота над уровнем земли 30 м, высота над уровнем моря 37 м. В основе названия маяка эстонское слово rist, озна чающее «крест». Дело в том, что находящийся неподалеку маяк Кыпу (Верхний Дагерортский) находится на большой высоте и среди болот, и потому бывает иногда скрыт туманами. Кроме того, требовалось навигационное ограждение с западной стороны банки Некмангрунд. Именно по этим причинам и было принято решение о строительстве нового маяка на острове Даго.

С самого начала проектных работ было решено, что башня маяка должна быть чугунной – из щитов, имеющих закраины или щеки, посредством которых щиты стягивались между собой на болтах с гайками.

Ранее на подобных маяках пазы между щитами замазывали белильной краской, но это не препятствовало проникновению влаги. На новом маяке решили делать щиты такими, чтобы один край заходил сверху за другой. Верхний этаж (сторожевую комнату) посчитали необходимым сделать утепленной (двойная внутренняя об шивка из дерева на войлоке, тамбур, камин, причем дымовая труба вне башни выше фонаря). В перекрытиях башни решили расположить люки для подъема грузов, а наверху – лебедку.

Ранее в башнях, предназначенных для вращающихся аппаратов, делали внутреннюю чугунную трубу по оси башни для хода гири часового механизма. Такая труба делала башни более прочными и устойчивыми. По этой причине было признано необходимым делать такие трубы и в башнях, не предназначенных для установки вращающихся огней. Это непосредственно коснулось маяка Нижний Дагерортский.

Аппарат для маяка решили заказывать или во Франции у Соттера, или в Англии у братьев Чанс, но там, где это будет дешевле. В результате в 1873 во Франции на заводе Соттера и Лемонье была заказана башня высотой 21,3 м в виде цилиндра диаметром 2 м. Башня выполнена из котельного железа толщиной в 31,8 мм, укреплена 8 внешними контрфорсами, которые через каждые 4,9 м скреплены горизонтальными поясами, играющими роль галерей. По оси цилиндра расположена колонна диаметром 0,4 м, вокруг которой устроена винтообразная лестница с площадками.

В верхней части башни был устроен тамбур диаметром 5 м со сторожевой комнатой, в которой находились железный шкаф, 4 железных стула и др. Внутри сторожевую комнату обшили по войлоку сосновым деревом, поверху которого укрепили щиты из цельного красного дерева с окраской лаком. Для обогрева установили чугунную печь с медной трубой. Для подъема наверх топлива и принадлежностей устроили лифт в виде ящика, перемещающегося по стойкам снаружи между контрфорсами, причем подъемную лебедку для лифта установили в сторожевой комнате. Новый маяк был освещен с 1 октября 1874. В 1875 на маяке установили медный колокол весом 7 пудов, а в 1879 построили каменную кладовую для хранения петролеума, которым и стали освещать маяк.

В 1885 изменили систему освещения, а именно устроили вращающиеся экраны для предупреждения о льде на фарватере Финского залива. В результате маяк приобрел постоянный красный огонь, который зимой во время закрытия входа в Финский залив льдом превращался в проблесковый красный (через каждые 4 с – один проблеск длительностью 2 с). Маяк освещался аппаратом Френеля 3 разряда. В 80 м от маяка установили семафор с черным шаром для предупреждения о льде в Финском заливе. Недалеко от маяка в деревне Калана находилась спасательная станция с 10-весельной лодкой Уайта.

В 1889 в специально построенном около маяка железном здании была установлена паровая сирена. В 1900 провели усиленный ремонт башни. В 1901 при маяке построили машинное здание для электрического освещения маяка, и с 1902 он стал электрическим. В 1904 выполнили ремонт башни, а в 1912 окончили строительство склада керосина и нового дома для машинистов.

В 1918 маяк находился в районе боевых действий и получил некоторые повреждения в результате обстрела с германских боевых кораблей. Однако уже в 1920 после успешно проведенного ремонта маяк вновь приступил к своим обязанностям. Именно тогда в ходе ремонтно-восстановительных мероприятий снаружи были обетонированы ствол маяка, а также все вертикальные конструкции и горизонтальные соединения между ними. С тех пор маяк не изменял своего вида, но при этом совершенствовалось маячно-техническое оборудование.

В 1998 маяк был капитально отремонтирован фирмой «ГТ Проект» с элементами реставрации при помощи новейших технологий.

http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_35.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-10-2006 05:53
Маяк Кыпу

Маяк, полуостров Кыпу, или Дагерорт: 1531, высота 36 м над уровнем земли, 102 м над уровнем моря. Работает. Сейчас маяк используется как туристический объект, достопримечательность острова. Посмотреть есть на что. Не далеко расположен маяк Ристна. Внутренняя отделка купола, красное дерево. При реставрации не удалось сохранить все щиты, часть заменена на ольховые. Из старых щитов извлёк наверно с килограмм разного железа. (пули, осколки итп.)

В эстонском языке слово Koop, родительный падеж kopu (кыпу), означает «тихий звук». Прежде был более известен под названием Дагерорт – из шведских dag– «день» (dager – «день, дневной свет, свет») и ort – «место, край, пункт», а также «мыс». Официально время постройки маяка относится к началу "15 в. (периоду расцвета Ганзейского союза).

Строительство башни началось в 1505 и продолжалось с перерывами 26 лет. Впервые костер на верху башни зажгли в августе 1531. Уже в то время башня маяка представляла собой четырехгранную призму с массивными контрфорсами по направлениям главных делений компаса.

До высоты 24 м башня состояла из сплошного булыжного камня, связанного крепким цементом (в те годы при ремонтах было очень трудно отделять камни друг от друга). Всего в тело башни было уложено более 5000 кубометров камня, и ее общий вес составил почти 12 тыс. т На высоте 24 м находилось нижнее помещение с 2 окнами, ориентированными на восток и запад, в котором размещались служители. Над этим помещением было еще одно, в котором имелась лебедка в виде деревянного шпиля на железной оси, шкива и троса для подъема дров. Позднее по восточному контрфорсу башни устроили деревянную лестницу.

Над верхним помещением находилась площадка, на которой на решетке раскладывали костер из сухих смолистых дров. В тихую и ясную погоду огонь был виден на 15 миль, однако в бурную погоду огонь часто заливало дождем и разбрасывало ветром.

Первые письменные свидетельства о маяке встречаются у Виттенбурга (1644). Эту башню видели также Дилих (1604) и Олеариус (1635). При шведах Дагерортский маяк был отдан на арендное содержание Тимену Корнелису.

Известно, что в 1659 маяк был надстроен, и его высота достигла 36,5 м. В 1660 граф Аксель Юлий де-ла-Гарди купил у шведского правительства за 38000 риксталеров весь остров Даго, вместе с маяком, и принял на себя обязательство освещать его с вознаграждением в 800 риксталеров.

При Петре I со всех кораблей, следовавших мимо Даго в Ревель, Нарву, Выборг и Ниеншанц, собирали «огневые деньги». В то время маяк освещался регулярно с 15 августа по 30 декабря, а также с 15 марта по 30 апреля. Таким образом, Дагерортский маяк – первый в русских водах Балтийского моря маяк, служивший для целей коммерческого судоходства. В 50-х годах 18 в. огонь поддерживался с середины марта до конца апреля, затем с середины августа до конца года, причем зажигали его спустя час после захода, а тушили на час ранее восхода солнца.

В 1766 маяк был передан графине Эббе Маргарите Штенбок вместе с имением Хоренхольм. В 1792 это имение купил барон Роман Унгерн-Штернберт. Он просил у государства 5000 рублей серебром ежегодно на освещение маяка. Дело в том, что тогда для поддержания огня требовалось около 2000 куб. саж. дров в год. За многие годы существования маяка весь лес вокруг него вырубили, и дрова приходилось доставлять издалека, причем с подъемом в гору. Однако из казны поначалу выделялось всего по 3000 руб. В 1796 государство платить вообще перестало, но барон поддерживал освещение маяка до 1805, распределив поставку дров между жителями ближайших крестьянских дворов, освободив их от других работ.

В 1805 российское государство приняло на себя освещение маяка. Сразу же после этого началась капитальная перестройка башни. Ее отремонтировали, покрасили в белый цвет. В южном контрфорсе в каменной кладке вырубили ход наверх, устроив там каменную лестницу. Говорят, года 3-4 назад, пьяный фин слетел с самого верха, пересчитал все ступеньки и отделался сломанной рукой.

Оба служебных помещения восстановили, а на верхней части башни общей высотой около 35 м поставили фонарь, освещаемый 23 масляными лампами с посеребренными рефлекторами. Не освещалась только восточная сторона. В 1845 над светооптическим аппаратом устроили деревянное фонарное сооружение со стеклами. В 1854 башню снова отремонтировали, заделав появившуюся на вершине трещину. В то время маяк освещали каждую ночь с 1 июля по 1 мая следующего года (10 месяцев в году). Лампы зажигали строго в момент захода солнца и тушили не ранее восхода.

В 1859 фактически возглавлявший русский флот на посту управляющего Морским министерством великий князь Константин Николаевич (сын Николая I) в звании генерал- адмирала принял решение о замене осветительного аппарата маяка на более совершенный аппарат френелевского типа 1 разряда с проблесками. В соответствии с этим решением 1 мая 1860 был введен в действие такой вращающийся аппарат с видимостью огня на расстоянии до 50 км. Аппарат, изготовленный на заводе Лепота в Париже, приводился в равномерное движение со скоростью 1 оборот в 4 минуты с помощью часового механизма с гирей. В аппарате находилась одна лампа системы Карселя с 4 концентрическими светильнями. Очищенное сурепное масло подавалось в лампу с расходом около 0,5 кг/час насосом, приводившимся в действие тем же часовым механизмом. Если масло в лампе заканчивалось, то начинал звонить колокольчик внутри аппарата.

Аппарат, размещенный на площадке с чугунной галереей, защищал цилиндрический фонарь высотой около 3 м с большими зеркальными шлифованными стеклами. Маяк обслуживала команда из 7 человек нижних чинов, один из которых находился наверху постоянно.

В 1869 контрфорс, в котором находилась лестница, покрыли досками. В 1883 на маяке установили телеграфную станцию, для чего при маяке специально построили деревянный дом. Около маяка имелась спасательная станция, в составе которой находились два спасательных бота-крейсера «Великий князь Константин Николаевич» и «Великий князь Алексей Петрович». Они должны были по очереди держаться наветренной стороны банки Некмангрунд и предупреждать суда, подходящие слишком близко к банке, а также оказывать помощь терпящим бедствие. Боты были окрашены красной краской, имели слово «Некмангрунд», написанное большими белыми буквами на бортах. Боты были оснащены коричневыми парусами и ревунами для подачи звуковых сигналов.

В 1898 телеграфное оборудование сняли и вместо него разместили телефонную станцию. В 1900 на всемирной выставке в Париже приобрели новейшую французскую свето-оптическую систему, которую установили на маяке в 1901. Система приводилась во вращение при помощи подвешенного груза 400 кг. В составе светооптического аппарата имелась керосино-калильная светооптическая установка, которая вращалась в ртутной ванне практически без трения.

В 1901 выполнили очередной капитальный ремонт башни, кладовых, других зданий и сооружений. В 1940 к маяку подвели ЛЭП от государственной сети. Во время Второй мировой войны башня маяка сильно пострадала, фонарное сооружение и оптический аппарат были разрушены. Однако благодаря прочным каменным стенам повреждения башни не стали фатальными, и ее удалось быстро восстановить. В последующие годы навигационное оборудование на маяке подверглось существенной модернизации. В частности, в 1949 на маяке смонтировали неподвижную светооптическую систему, а в 1963 – поставили более совершенную оптическую систему ЭМВ-3.

Полный капитальный ремонт маяка был произведен в 1957. В начале 1970, затем в 1979...1981 годах в связи с прогрессирующими разрушениями неоднократно производился ремонт наружных стен, однако полностью остановить процессы разрушения отдельных мест кладки стен не удалось. В 1982 снова провели капитальный ремонт башни вместе с благоустройством территории маяка. Одновременно был установлен светооптический аппарат ЭМВ-930М с дальностью видимости огня 26...30 миль.
http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_35.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-10-2006 04:37
Маяк Мохни

Маяк находится на не большом островке Мохни недалеко от Локса. Остров в длину 2.5 км. в ширину не более 300 метров. На острове есть лес, песчаные дюны, вересковые заросли, колодец, маяк и хоз. постройки. Замечательное место для отдыха. До материка 5 км. Потому не всякий доберётся, но если есть плавсредство то вполне возможно. Смотритель рассказывал о парочке заплывшей на байдарке. Собирались провести выходные. А просидели три недели из за шторма. Богата и история острова, смотритель собрал большую коллекцию сведений и историй о острове и маяке.

МОХНИ, маяк, остров Мохни, или Экгольм (Экхольм): 1806, высота над уровнем земли 27 м, высота над уровнем моря 33 м. Происхождение названия острова связывают с немецким словом Mohn (эстонское – moon, родительный падеж mooni), которое означает «мак». Прежде остров был известен под именем Экгольм, Экхольм (Ekholm), вероятно, от шведских слов: ek – «дуб» (возможно, eka – «челн, лодка» – из-за формы острова) и holme – «небольшой остров». В 1793 остров назывался также «Экгольм, или Угольный», т. е. считалось, что его название образовано из немецких слов Eck – «угол, вершина» и Но1ш – «остров».

Решение об учреждении маяка было принято в 1805 году.

Вначале была деревянная восьмигранная башня высотой от основания 15,5 метров. После одной из перестроек башня стала выше почти на 6 м. Высота постоянного огня обыкновенного цвета из 16 ламп теперь составляла 26 м, что обеспечивало дальность видимости маяка в 10 миль.

Однако со временем деревянная башня разрушилась, и в 1852 на ее месте построили новую каменную башню из кирпича. Теперь это была коническая красная башня высотой 24 м над основанием.

В последующие годы маяк неоднократно ремонтировали, в частности, в 1867 наружные кирпичные стены были окрашены черлядью за 2 раза. В 1871 маяк переосветили: на нем установили вращающийся френелевский аппарат 2 разряда. Маяк приобрел белый огонь с проблесками через 30 сек. В 1872 потребовалось облицевать наружные стены новым кирпичом, а также окрасить их масляной краской. Одновременно был проведен капитальный ремонт каменного караульного дома.

В 1880 в связи с переходом на керосино-калильное освещение недалеко от башни построили каменный склад для хранения петролеума. С тех пор неоднократно проводился косметический ремонт башни.

К настоящему времени внешний вид маяка практически не изменился
http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_35.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-10-2006 03:37
Остров Найссаар или Нарген.

1788, высота над уровнем земли 45 м, высота над уровнем моря 47 м. Название острова Найссаар образовано из эстонских слов nais – «женский» и sааг – «остров». Как полагают, именно этот остров упоминался в трудах арабского географа Идриси (12 в.) под названием «Земля женщин» («Тегга feminarium» или «Аmasonia»).

Сначала по представлению адмирала С.К. Грейга на северной и южной оконечностях острова Нарген было построено два деревянных маяка. Их строительство было связано с необходимостью обеспечения входа судов в Ревель в любую погоду в ночное время. Позднее северный маяк оборудовали вращающимся огнем, который был виден 10 с в течение минуты. Однако со временем северный маяк (как и южный) практически полностью разрушился.

В 1849 этот маяк был возобновлен. Новая каменная светло-серая башня маяка с желтым фонарем при высоте 38 м над основанием была оборудована вращающимся огнем обыкновенного цвета из 12 аргандовых ламп.

В 1862 башня маяка была капитально отремонтирована. В результате маяк стал белым с красной крышей. При маяке имелись деревянные дом для маячной прислуги, кладовая и баня. На южной оконечности острова при деревне находилась спасательная станция с 6-весельным вельботом Уайта. Кроме того, маяк был оборудован тяжеловесным колоколом, в который во время тумана звонили редкими ударами. В 1890 на маяке провели строительные работы в связи с установкой френелевского аппарата 2 разряда, выписанного из Франции. Во время Второй мировой войны (1941) маяк был полностью разрушен. Однако уже в 1946 на месте старого маяка была установлена восьмигранная коническая неокрашенная деревянная башня высотой 37,8 м.

В 1960 вместо временной башни построили восьмигранную коническую железобетонную башню с фонарным сооружением, причём верхняя часть башни стала красной, а нижняя белой.

В 1999 г. фирмой "ГТ Проект" был проведён капитальный ремонт маяка с заменой фонарного сооружения. Из дерева, была частично восстановлена внутренняя деревянная обшивка, двери. Замена сломанных и сгнивших частей.

Весь остров перерыт окопами, дотами, огневыми точками, частично взорванными, говорят при каждой смене власти отступающие успевали подорвать укрепления

http://estoniya.sexnarod.ru/topic103579_35.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-02-2007 02:27
"Если вас привлекает все необычное и экзотическое, вы можете поселиться на маяке. В Хорватии более десяти маяков превращены в отели"
http://moro.livejournal.com/252967.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 08-09-2007 19:03
Великолепные снимки маяков фотографа, морского энтузиаста Жака Вапиллона (Jacques Vapillon).
http://www.botinok.co.il/node/35612


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 29-09-2007 02:21
Самые древние маяки
Первые маяки, очевидно, появились на Средиземном море около четырех тысяч лет назад, вместе с первыми кораблями Египта, Крита... Сначала это были просто костры на берегу, указывавшие безопасный путь судам. Позднее греки стали строить специальные каменные башни и разводить огонь на их кровле. Ночью было видно пламя, днем – столб дыма.

http://www.botinok.co.il/node/36621

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-04-2009 19:02
Маяк Rubjerg Knude был построен в 1900 году в Ютландии, Дания, и прекратил свою деятельность в 1968 году. На территории маяка открыли музей, посвященным местным песчаникам. А к 2002 году постройки почти полностью поглотила движущаяся дюна, о которой и была экспозиция музея, превратив это место в туристическую достопримечательность. http://dirty.ru/comments/252198/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-07-2009 07:37
Почему-то, люди всегда стремятся дойти до того места, где кончается земля. По-английски это так и называется - Land End. Латвийский Land End - это мыс Колка, самая северная точка Курляндского полуострова. Здесь сходятся Балтийское море и Рижский залив, а соединяет их самое опасное место для мореплавания на Балтике - Ирбенский пролив. На дне Ирбена кораблей лежит больше, чем в любом другом месте Балтийского моря.

Отрывок из книги Юрия Мелконова "Пушки Курляндского берега" - "…Маяк на мысе Колка (мыс Домеснес) появился еще в XVII веке. Две маячные башни, Северный и Южный Домеснес, отстояли друг от друга на 110 метров. Дистанция между двумя огнями позволяла мореплавателям выбирать правильный курс уже при подходе к Ирбенскому проливу. При маяках имелась спасательная станция. Однако необходимость более надежного обозначения опасного Домеснеского рифа требовала установить постоянный навигационный знак в море, на северной оконечности подводного рифа. В 1873 году приступили к строительству основания для маяка в пяти верстах от берега. С большим трудом удалось установить в море ряжевые (бревенчатые) основания для создания искусственного острова. Был построен свайный причал и забиты сваи для фундамента башни маяка. Строители маяка говорили, что при забивке свай они постоянно натыкались на деревянные днища старых кораблей, бесчисленное множество которых затонуло на Домеснеском рифе. К 1875 году строительство маяка было закончено. Тогда же маяк оборудовали колоколом весом 7 пудов. Руководителем работ по строительству острова был инженер полковник Шаверновский. Башню маяка строили под руководством инженер-полковника Божерянова. В 1883 году временную деревянную башню маяка заменили на постоянную металлическую, окрашенную в красный цвет. Башня высотой 21 метр была изготовлена в Санкт-Петербурге на Металлическом заводе. Из Франции доставили паровую сирену и установили ее в специальном шатре около маяка. В 1979 году маяк переведен на автоматическую работу с питанием от изотопной энергоустановки..."

На первый взгляд дорога от Риги до Колки не изобилует достопримечательностями, но если приглядется внимательно, здесь можно увидеть много интересного.

Развитие туризма в Талсинском районе Латвии включает в себя и мыс Колка, как наиболее известный объект с уникальной природой и богатой историей. Поэтому, когда поступило предложение от Курземского центра туризма помочь в оборудовании нового информационного стенда на мысе Колка, мы сразу согласились. Тем более, что стенд был посвящен советским временам в истории Курземского побережья.

Здесь всегда были пограничники, военный флот во все времена держал на Колке наблюдательный пост, а с появлением радиолокации на мысе Колка установили радиотехнический пост, который работает и сегодня. Отдельная тема - береговые батареи на Курляндском берегу, как составная часть обороны Ирбенского пролива.

http://www.melkon.lv/ru/travel/kolka/kolka.php3

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-07-2009 06:25
Маяк — средство оборудования морских путей в виде капитального сооружения башенного типа, предназначенное для обозначения опасных мест, проходов для судов. Это сооружение обладает яркой контрастной окраской, визуально выделяющей его на фоне окружающей местности. Маяки оснащаются сильным источником света и, как правило, снабжаются оптическими средствами для усиления светового сигнала, чтобы быть хорошо заметными и в ночное время.

Маяк может также подавать судам звуковые сигналы и (или) передавать радиосигнал, чтобы выполнять свою функцию и в условиях недостаточной видимости (временной, как во время тумана, или постоянной — например, вызванной условиями рельефа местности).

Из-за применения современных навигационных технологий роль маяков как навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество работающих маяков во всём мире не превышает 1,5 тысяч штук.

Маяки строились с древнейших времён. Самым известным маяком в истории является одно из чудес света — Александрийский маяк, построенный в III веке до н.э. Греки и финикийцы огнями костров размечали опасные проходы.

По мере усложнения конструкции маяков в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить интенсивность световых пучков. Совершенствовалась и несущая конструкция, появилось несколько типов маяков. Первый речной плавучий маяк появился в 1729 году в устье Темзы, а первый морской плавучий маяк — спустя 60 лет в Северном море.

Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), постороенный в 1531 году. Волна строительства маяков в России связана с развитием флота при Петре I. 8 июля 1807 года по указу Александра I все маяки России были переведены из частного владения в подчинение морского ведомства. Делалось это для обеспечения надлежащего надзора за состоянием маяков и, следовательно, безопасности мореплавания. С 1997 года 8 июня стал профессиональным праздником маячников России.

В Северной Америке первый деревянный маяк близ Бостона был построен в 1716 году. Вообще же строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста.

Огромный вклад в совершенствование конструкции маяков был сделан в начале XX века шведским учёным Густавом Даленом, изобретателем солнечного клапана, который позволил автоматизировать работу маяков, включая маяк ночью и выключая при солнечной погоде. Необходимость в смотрителях маяков практически отпала, их задачи теперь сводятся только к экстренному ремонту маяков. Наиболее важные маяки полностью автоматизированы.

Усовершенствования в навигации, применение системы GPS привели к сокращению неавтоматизированных маяков, последний такой маяк был демонтирован в 1990-е годы.

Типы маяков
По месту установки маяки разделяются на:

* Береговые — маяки, устанавливаемые на берегу либо в непосредственной близости от него, например на прибрежных островах.
* Морские или плавучие — маяки, устанавливаемые на кораблях, используются вдали от береговой линии и при входах в порт в качестве лоцманской станции.
* Аэродромные

Береговые маяки в зависимости от места установки делят на:

* Береговые — возводят на высоких мысах материка, скалах.
* Морские — на расположенных вдали от береговой линии небольших островах.

По функциональному назначению маяки разделяются на:
* Опознавательные — служат знаками при входе в порт или в том месте, где суда меняют курс, а также для обозначения опасных участков.
* Створные — служат для указания судам входа в гавань или порт.

Основные требования, предъявляемые к маякам:

* Координаты маяка должны быть точно определены и нанесены на карту.
* Маяк должен быть хорошо виден и днём и ночью.
* Огонь маяка не должен быть принят за случайный огонь на берегу.
* Маяк должен иметь туманную сигнализацию.

Основное отличие маяка — стационарное, капитальное здание или башня и определённая характеристика маячного огня. В качестве временных, простых береговых сооружений применяются бакены и вехи.

Створные огни
Маяк представляет собой точку на горизонте, что для многих навигационных нужд явно недостаточно. Для обозначения проходов в порты, устья рек маяки могут использоваться в качестве створных знаков. В этом случае используются два маяка разной высоты. Дальний маяк всегда выше ближнего — таким образом, если судно на правильном курсе, то с него можно наблюдать одновременно оба маяка, находящихся на линии курса, визуально один над другим. Благодаря разнице высот створных знаков можно точно определить, в какую сторону производить корректировку курса.

Такая система обозначения была внедрена в Европе в 1837 году и получила название «Ведущих огней» (англ. Leading Lights). Она применяется не только в морской, но и в речной навигации. Створными огнями оборудован путь на Эльбе от Гамбурга до устья реки.

Принцип работы
Для обеспечения высокой эффективности работы маяка свет концентрируется.

В старых маяках свет:
* вертикально — свет концентрируется и излучается в горизонтальной плоскости.
* горизонтально концентрированный свет излучается в несколько направлений, направление луча периодически меняется, таким образом с одной стороны покрывается вся линия горизонта, с другой, за счет концентрации свет виден с большего расстояния.

Концентрация света обеспечивается сборкой вращающихся линз. В очень старых маяках источником света были керосиновые лампы, вращение линз осуществлялось часовым механизмом, приводимым в движение смотрителем маяка. Сборка линз для уменьшения трения погружена в ртуть. В современных маяках с вращающимися зеркалами часовой механизм приводится в движение электродвигателями.

Эффективная концентрация света для всенаправленного излучения требует тяжелых и толстых линз большого размера. Специально для маяков применятся линзы Френеля, которые при заданных параметрах требуют при производстве значительно меньше материалов, чем линзы, изготовленные по традиционной технологии.

Источниками энергии в современных маяках служат электроэнергия, подводимая от электростанций на берегу, солнечная батарея или дизель-генераторы. В морских маяках могут применятся радиоизотопные термоэлектрические генераторы. Например, такой генератор был смонтирован на Ирбенском морском маяке, расположенном в районе банки Михайловская в Ирбенском проливе Балтийского моря (в настоящее время Ирбенский маяк работает от солнечной энергии и имеет резервный дизель-генератор).

В современных автоматизированных маяках система вращающихся линз заменена источником чрезвычайно яркого света, который излучает короткие всенаправленные вспышки, то есть свет концентрируется во времени, а не в пространстве. Принцип работы этих маяков схож с аэродромными огнями и габаритными огнями на высоких строениях. Вместо постоянного источника света наблюдатель видит короткие повторяющиеся вспышки.

Опознавание маяков при навигации

Применение пульсирующего света позволяет создать для каждого маяка определенную световую схему, позволяющую наблюдателю идентифицировать маяк. К примеру, маяк в Схевенингене дает вспышки с интервалами 2,5 и 7,5 секунд. В дневное время дополнительным средством опознавания маяка является окраска и форма башни.

Навигационные свойства маяков

Для упрощения прохождения судами опасных мест и мелей башня маяка может иметь характерную цветную окраску из нескольких полос, так называемая «дневная метка» (англ. day mark), в ночное время применяются секторные огни (англ. sector lights), устроенные таким образом, что позволяют определить, с какой стороны судно подходит к маяку.

Цвета секторных огней:
* Белый - обозначает безопасный для прохода сектор.
* Красный - обозначает левую (англ. port) от безопасносго сектора область для приближающихся судов.
* Зеленый - обозначает правую (англ. starboard) от безопасного сектора область для приближающихся судов.

Для этих же целей применяется специальная металлическая отделка, таким образом для маяков и обозначения секторов формируются уникальные радарные метки.

Оборудование маяков составляют:
* оптическое — маячные огни (лампы накаливания, светодиоды).
* акустическое воздушное — наутофон, диафон, сирена.
* акустическое подводное — подводный колокол, осциллятор.
* радиотехническое — радиомаяк.

Все средства, установленные на маяках: оптические, акустические и радиотехнические, — работают синхронно.

Интересные факты
* Самым известным прошествием, связанным с маяками, было таинственное исчезновение одновременно трех смотрителей маяка на Островах Фланнана в декабре 1900 года.
* Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.
* Одна из немногих, действующая до сих пор, церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооружена в 1867 году на Секирной горе Большого Соловецкого острова (см. Соловецкие острова).
* Статуя Свободы с 1886 по 1902 года использовалась как маяк.
* Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.
* Маяк Вестерлихтторен (Westerlichttoren) был изображён на нидерландской банкноте в 250 гульденов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-12-2010 06:34
Маяки http://www.mayachnik.ru/book/export/html/51

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-12-2010 04:02
Сигаретные карточки: Маяки http://milij-rizhik.livejournal.com/530351.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-01-2011 03:34
18 января - День зажигания маяка http://community.livejournal.com/kalen_dar/898293.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-02-2011 04:10
Белая Церковь
Есть в рижском районе Вецмилгравис одна церковь. Архитектура её непритязательна, покрашена она без затей в белый цвет и называется соответственно - Балта Базница или Белая Церковь. Летом она утопает в зелени лип. Сейчас выглядет вот так:
Но и у этой простушки, как у всякой настоящей дамы, есть своя изюминка.

Балта Базница была построена в 1788 году. Такой вид она имела в позапрошлом веке:
В годы первой мировой она одела военный камуфляж, но в мирные дни снова вернула свё белое облачение.

И посегодня в ней каждое воскресенье проходят лютеранские службы, звучит орган XIX века, изучают Библию, получают душевное исцеление анонимные алкоголики.

А теперь об изюминке.
Практически во всех путеводителях сказано, что Балта Базница - единственная церковь, которая служит также и маяком. И действительно, если присмотреться, то на южном скате крыши колокольни можно увидеть мигающий огонь. Он жёлтый изофазный с периодом в 4 секунды, то есть 2 секунды проблеск - 2 секунды затмение.

Да, церковь с первых своих дней является навигационным ориентиром для судов, следующих в рижский порт. Вот как это описано в Лоции Балтийского моря:
"Не доходя 2.5 кбт до входных молов, следует перейти на створ Ринужи (направление створа 308,4° - 128,4°) и идти по входному фарватеру между молами и далее вверх по реке до выхода на створ Мангали (направление створа 141,1° - 326,1°), который нужно держать по корме. Пройдя 1,1 мили по этому створу, надлежит повернуть на створ Балта-Базница (направление створа 176,9° - 356,9°), который также надо держать по корме.
Выйдя на створ Балта-Базница, надо идти по нему к причалам северного района порта."

А вот как изображается этот створ на навигационной карте:
Итак, мы имеем удивительное уникальное культово-научное сооружение!
ДА!
НО!
Ни во одном из путеводителей как-то стыдливо не уточняется в каком смысле упомянуто определение "единственная церковь-маяк". Единственная в мире? В Европе?
К сожалению, ни в том, ни в другой. В этом месте своего повествования я должен признать горькую правду: церквей-маяков несколько больше.

В частности, в Соловецком монастыре на Секирной горе церковь-маяк существует давно:
А недавно прекрасную церковь Святого Николая с маячным сооружением в куполе построили в Крыму:
В финском Свеаборге моряки также уже многие годы берут пеленг на маяк церкви Суоменлинна:
И в Азовском море у посёлка Степок кораблям указывает путь огонь на куполе этой церкви:

Итак, что же получается? Уникальность Балта Базницы - миф? Нет, на это я пойти не могу! Давайте разберёмся.
Во-первых, огонь Балта Базницы не тянет на звание маяка. По определению у маяка должна быть дальность видимости огня не менее 15 миль. А у нас всего 4 мили. Правильное название такого навигационного огня - светящий знак.
Во-вторых, Балта Базница совместно с двумя другими светящими знаками указывает направление створа.

Поэтому, не греша против истины и не роняя престижа можно утверждать, что
БАЛТА БАЗНИЦА ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ В МИРЕ ЦЕРКОВЬЮ - СВЕТЯЩИМ СТВОРНЫМ ЗНАКОМ!

http://grumblerr.livejournal.com/96807.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2011 08:55
Свет далёких маяков. На самом деле – они вовсе не далекие. А самые что ни на есть близкие: на территории одного только Таллина расположены два маяка. До сих пор действующие – но, увы, знакомые жителям столицы мало. Кто, например, знает, что Нижний таллинский створный маяк, прежде чем стать привычным современным таллинцам Красным, успел побывать до 1922 года белым, потом пробыл шесть лет желтым, в 1928-м сменил окраску стен на зеленый и только в 1932-м обрел, наконец, свой нынешний цвет?

Или что «визитной карточкой» Пассажирского порта довоенного Таллина служил ультрасовременный маяк в стиле функционализма, погибший, к сожалению, в 1944 году? И многие ли догадываются, что маяк в Виймси выстроен на руинах летнего «замка» баронского рода Буксгевденов?

Повод гордиться

«Мы можем гордиться своими маяками, – рассказывает художник Роман Маткевич, чьи работы, среди прочих, представлены на открывшейся в пятницу в Эстонском музее архитектуре выставке «Маяки Эстонии разных времен». – Потому, хотя бы, что на острове Хийумаа находится старейший в мире работающий маяк. Еще пять лет назад их было несколько – теперь же остался только наш, эстонский».

Маяки нашей страны уникальны еще и тем, что на их примере можно отследить тенденции в сооружении подобных зданий на протяжении двухсот последних лет. «У нас сохранились деревянные маяки, которые в большинстве стран Европы «не пережили» середины ХХ века», – добавляет Яан Вали – советник Департамента охраны памятников старины, одновременно с открытием выставки презентовавший посвященную маякам Эстонии книгу.

Есть у Эстонии и еще один повод для гордости: здешние маяки выше своих собратьев на западном берегу Балтийского моря. «Дело в том, что рельеф у нас равнинный: гор и скал на побережье практически нет, – отмечает Вали. – А вот рифы и отмели имеются в изобилии. Чтобы предупредить мореходов, прожектор маяка приходится поднимать как можно выше: порой на полсотни метров».

Уходящая утилитарность

Макет, воссоздающий первоначальный облик маяка Кыпу, освещающего дорогу мореходам с 1530 года, равно как и архитектурные модели его более «молодых» собратьев (век для маяка – не возраст!), фотографии, а также эскизы марок маячной тематики, выпущенных Эстонской почтой за последние десятилетия, позволяют взглянуть на маяки не просто как на утилитарные постройки, но дарят возможность разглядеть в них памятники зодчества.

«Маяк – это не только башня, но и целый комплекс зданий, который в официальных документах столетней давности так и назывался: «маячный городок», – продолжает Маткевич. – Он включал в себя дом маячника, вспомогательные помещения, обязательно – баню. К сожалению, в наши дни эти своеобразные архитектурные ансамбли исчезают буквально на глазах: маяки теряют свое практическое значение».

Это правда: штурманам современных судов вполне «хватает» металлической мачты с мощным прожектором на вершине и передатчиком системы спутниковой навигации. Но потенциальные возможности маяков еще далеко не исчерпаны: в различных государства их перестраивают для нужд гостиничного бизнеса или наблюдения за природой – в частности, миграции птиц.

* * *

А еще – маяками, как и прежде, любуются. Не даром же Международная ассоциация помощи в морской навигации и маячного дела составила список из ста наиболее примечательных с точки зрения истории архитектуры маяков. Шесть из них расположены в Эстонии – уже упомянутый Кыпу, Кери, Пакри, Тахкуна, Рухну и Нижний маяк Сурупи.

Помимо выставки, посвященной маякам Эстонии, посетители музея могут ознакомиться и с фотоэкспозицией, рассказывающей с маяками нашего северного соседа – Финляндии.

http://jesenija.livejournal.com/288926.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-06-2014 20:41
Башня Геркулеса, известная так-же как «Farum Brigantium», является одним из самых древнейших маяков, сохранившихся до наших дней. Этот древней римский маяк расположен на в 2,4 км от центра Ла-Корунья, Галисия, на северо-западе Испании. Башня была, вероятно, построен в конце первого или в начале 2-го века, во времена правления императора Траяна (98-117 годы н.э.), чтобы облегчить навигацию по пересеченной береговой линии Галиции на стратегическом морском пути.
Башня стоит на 57-метровой скале, и поднимается ввысь еще на 55 метров, из которых 34 метра – это древняя римская кладка, и 21 метров - восстановленная в 18 веке.
Винтовая лестница вьется внутри башни вокруг внешней стены и ведет к вершине маяка. Башня Геркулеса находится в постоянном использовании практически со 2-го века нашей эры и считается старейшим существующим маяком в мире.

http://p-i-f.livejournal.com/5961615.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / Маяки и морские порты

KXK.RU