О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 03-04-2009 17:43
В 1911 году уроженец Прибалтики и владелец технической конторы по водопроводу и канализации в Петербурге Иван Иванович Стеглау заинтересовался авиацией. Он построил свой первый самолет, после которого были созданы еще два.
«Стеглау 1» был ферменным полуторапланом со значительным выносом верхнего крыла, с длинным хвостом, несшим стабилизатор, на концах которого были плавающие рули высоты. Киля не было, руль направления находился перед стабилизатором. Между крыльями и оперением первоначально имелись еще промежуточные крылья. Тряский двигатель «Виаль» мощность в 50 л. с. в конечном итоге не дал И.И. Стеглау возможности испытать аппарат. Самолет был разбит им при попытке взлета 4 мая 1911 г. По этой причине среди задокументированных характеристик машины отсутствуют данные о скорости. Известно, что размах крыльев самолета составлял 11,8/6,0 метра, при суммарной их площади в 25 кв. м.
Еще о двух самолетах Стеглау http://dirty.ru/comments/250215/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2009 05:24
Крушение самолёта произошло в понедельник, 13 апреля 2009 г. Сам Уильям цел и невредим!
"Дейли Стар" утверждает, что принц нажал не ту кнопку на панели управления, что и привело к сбою в работе двигателя. Лётные инструкторы недоумевают, называя это "школьной ошибкой", а военное начальство в ярости угрожает, что потребует выплатить стоимость разбитого самолёта (2 млн. фунтов стерлингов) из личного кармана Уильяма.
Представитель Букингемского дворца заявил: "Мы знаем об инциденте. Однако заявляем, что ни один самолёт не был повреждён во время тренировки принца Уильяма".

http://community.livejournal.com/ru_royalty/339619.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-04-2009 05:14
Швейцарский пилот и изобретатель Эрик Раймонд (Eric Raymond) впервые в истории перелетел через Альпы на самолёте, движимом энергией солнечного света
http://www.membrana.ru/lenta/?9237

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 15-05-2009 19:06
Частные самолеты, VIP-лимузины воздуха http://www.salon.su/rus/content/view/133/2247/0/

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-06-2009 10:31
Airbus A-330 компании Air France рейса AF447, на борту которого были 228 человек, вылетел в 02.00 мск из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима в минувшее воскресенье и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мс в понедельник, однако связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета.

По некоторым данным, лайнер попал над Атлантикой в грозовой фронт и у него вышла из строя электросистема.

Во вторник бразильские власти заявили, что в Атлантическом океане на месте возможного падения А330 примерно в тысячи километрах к северо-востоку от побережья Бразилии обнаружены обломки, в том числе самолетные кресла. В среду представитель Генштаба Франции подтвердил принадлежность найденных в Атлантике обломков пропавшему A330.

http://www.vz.ru/news/2009/6/3/293736.html

Нынешнее крушение - самое серьезное в истории французской гражданской авиации и самое крупное в мире после ноября 2001 года, когда самолет American Airlines упал в районе Куинс в Нью-Йорке. При этом погибли 265 человек.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2009/06/090603_paris_memorial.shtml

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-06-2009 09:33
06.06.2009, Атлантический океан | Агентство Reuters распространило первые фотографии обломков самолета Airbus A330-200 авиакомпании Air France, пропавшего над Атлантикой несколько дней назад. Снимки сделаны видеоператором с борта разведывательного самолета военно-воздушных сил Бразилии. В этом же месте бразильские военные достали из воды тела двух пассажиров рейса 447, части пассажирского кресла с серийным номером A330-200, сумку с картой вакцинации и авиабилетом на рейс 447.
http://drugoi.livejournal.com/2957644.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-06-2009 11:44
Командир самолета испанской авиакомпании Air Comet, выполнявший 1 июня рейс Лима-Мадрид, заявил, что видел в небе "сильную вспышку" в месте катастрофы французского аэробуса А-330. Рейс 974 испанского самолета проходил недалеко от места катастрофы аэробуса, следовавшего из Рио-де-Жанейро в Париж.

По словам пилота, он увидел "мощную вспышку белого света" над районом Атлантики, в котором были обнаружены части рухнувшего самолета.

- По словам одного из членов комиссии, самолет развалился на части в воздухе
- Опубликован первый официальный список пассажиров аэробуса Air France

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на испанскую газету El Mundo, по прибытии в Мадрид пилот представил дирекции своей авиакомпании подробный отчет о том, что наблюдал в районе катастрофы в ночь на понедельник. Дирекция, в свою очередь, передала этот отчет компании Air France и Генеральному управлению гражданской авиации Испании.

"Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", - говорится в отчете пилота. Как следует из отчета, второй пилот, а также один из пассажиров также наблюдали этот феномен.

Газета отмечает, что такие свидетельства могут говорить только о взрыве на борту аэробуса А-330, то есть версии, которую исключают многие эксперты.

По словам одного из членов комиссии, самолет развалился на части в воздухе

Между тем расследование авиакатастрофы в четверг продолжается. По основной версии, лайнер попал над Атлантикой в грозовой фронт и у него вышла из строя электросистема, возможно, из-за удара молнии. Версия теракта пока исключается, так как на поверхности воды было обнаружено большое нефтяное пятно диаметром 20 км, что свидетельствует в пользу того, что взрыва в воздухе не было.

Однако один из членов комиссии, расследующей трагедию, на условиях анонимности сказал агентству Associated Press, что, вполне возможно, самолет развалился на части еще в воздухе. Пока специалисты опираются на автоматические сообщения, поступавшие с борта аэробуса незадолго до катастрофы.

Так, в 11 часов по местному времени пилот сообщил, что самолет входит в зону грозовых облаков, при этом дует сильный ветер и сверкают молнии. Через 10 минут у самолета начались проблемы: последовательно отказали автопилот, основной компьютер и альтернативные источники питания. Через три минуты отказали системы контроля скорости и радар.

Последнее автоматическое сообщение с борта аэробуса было получено в 11:14 – данные свидетельствовали о полном отказе электросистемы и разгерметизации салона. Как считают эксперты, к тому времени самолет уже падал в океан.

Как сообщает CNN, по словам представителя ВВС Бразилии, которые обследуют район катастрофы, Хорхе Амарала, к настоящему времени найдены несколько обломков, которые могли принадлежать рухнувшему воздушному судну. Одиннадцать самолетов и пять судов заняты в поиске останков аэробуса, среди них самолеты, принадлежащие Франции и Соединенным Штатам.

Американское национальное управление исследований океана оценило глубину в месте катастрофы от 3000 до 7500 метров. По оценке бразильских экспертов, глубина составляет 2000-3000 метров.

По словам специалистов, шансов найти "черные ящики" самолета крайне мало, так как они покоятся на большой глубине вместе с останками аэробуса. Но глава французского бюро, которое расследует трагедию, Поль-Луи Арсланян не исключил все же, что бортовые самописцы будут обнаружены, отметив, что на это потребуется время.
http://www.newsru.com/world/04jun2009/vsp.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-06-2009 06:16
Международный аэропорт Инчон (Сеул, Южная Корея) назван сегодня в Лондоне лучшим аэропортом мира в 2009 г. Престижную награду, присуждаемую авторитетной организацией Skytrax, аэропорт получил впервые, подвинув в списке безусловного лидера – международный аэропорт в Гонконге.
http://drugoi.livejournal.com/2960663.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-06-2009 08:18
21 октября 1999 года второй пилот сознательно разбил Boeing 737-300 авиакомпании Egypt Air, выполняющий рейс Нью-Йорк–Каир. Самолет с 217 пассажирами и членами экипажа на борту упал у побережья штата Массачусетс, в 100 км от острова Нантакет. С борта не поступило ни одного сигнала бедствия, также диспетчерам не пришло не одного автоматического сообщения о неполадках. Приборы показывали, что вся электроника машины работала исправно. Тем не менее, Boeing начал падать с высоты около 10 тыс. метров. За 2,5 км до поверхности океана, выяснили эксперты, лайнер замедлил свое падение, но затем все же рухнул в воду на огромной скорости. Причины катастрофы полностью исправленной машины оставалось загадкой, пока специалистам не удалось вытащить из океана «черные ящики». Расшифровка показала, что самолет потерпел катастрофу по вине второго пилота. Через несколько часов после вылета командир экипажа уступил свое место опытному напарнику – 59-летнему Гамилю эль-Батути. Самописцы записали, как тот 13 раз прочитал традиционную мусульманскую молитву, после чего у лайнера был отключен автопилот и самолет стремительно полетел вниз. Ворвавшийся в кабину командир экипажа попытался спасти машину, но чтобы выровнять высоту у Boeing не хватило мощности турбин. Изучив биографию Батути, следователи выяснили, что его дочь была больна раком кожи, и медики сказали, что для спасения ее жизни необходимо сделать дорогостоящую операцию. Поэтому официальные лица предположили, что Батути намерено погубил самолет, чтобы его семья за счет страховых выплат смогла вылечить дочь. Хотя вскоре следователи выяснили, что пилот имел неплохой заработок и дорогостоящую недвижимость и теоретически мог бы самостоятельно оплатить операцию.
http://community.livejournal.com/ru_childfree/1493286.html?thread=94506790#t94506790

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 13-06-2009 19:15
Именно так отвечал на вопрос партийного руководства когда же полетит Ту-144 Андрей Николаевич Туполев. Так и случилось. На премьере самолёты выглядели как близнецы.

На следующем авиашоу в Ле-Бурже, на котором был показан модернизированный вариант Ту-144 с дополнительным горизонтальным оперением, ровно 36 лет назад, 3 июня 1973 года, во время демонстрационного полёта Ту-144 под бортовым номером 77102 по невыясненным обстоятельствам разбился. Погиб экипаж и тринадцать человек на земле. После крушения в 1978 году в СССР, Аэрофлот отменил сверхзвуковые полёты.

Здесь - две части документального фильма про Ту-144.
Здесь 16-я серия прекрасного фильма Красные звёзды, посвящённая пассажирской авиации (про Ту-144 примерно после 40-й минуты).
Здесь - прекрасная статья историю Ту-144
Здесь можно посмотреть современные фото одного из двух Ту-144, которые ещё в принципе смогли бы полететь после определённых приготовлений. http://dirty.ru/comments/254292/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2009 02:25
15.06.2009, Франция | Новый российский ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с Boeing, совершил свой первый демонстрационный полет на авиасалоне в Ле Бурже. Венгерская авиакомпания Malev объявила о приобретении 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Сумма сделки составила около миллиарда долларов.
http://drugoi.livejournal.com/2968524.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 26-06-2009 18:05
Изобретения немцев конца второй мировой войны порой поражают. Буквально за неделю инженер люфтваффе Райнингер создал предварительные эскизы нового самолета-перехватчика "Жаворонок" (Lerche). Самолет стартовал вертикально и точно так же садился благодаря уникальному цилиндрическому крылу, и имел скорость порядка 800 км/ч. Вертикальный взлет обеспечивался противоротационной пропеллерной системой, которая вращалась вокруг средней части корпуса. Через месяц война закончилась, а продолжение эти разработки нашли преимущественно у американцев. Однако, у них не вышло ничего путного. http://dirty.ru/comments/255402/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-06-2009 06:31
Ретроистребитель футуристического вида «Horten 2-29» был разработан в самом конце Второй мировой войны, и его не успели запустить в массовое производство из-за перемещения боевых действий на территорию Германии. Единственный дошедший до наших дней подлинник хранится на складах правительства США уже более 50 лет, пишет National Geographic.
Самолет оснащен четырьмя 30-миллиметровыми пушками и двумя 500-килограммовыми бомбами, скорость до 970 км/час, он также мог использоваться как транспортник. По мнению специалистов нацистские инженеры были близки к созданию самолета, который мог бы изменить ход войны.

http://community.livejournal.com/retro_futurism/236564.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-07-2009 03:33
Эту девочку, конечно, надо хорошенько изучить — как она умудрилась остаться в живых после авиакатастрофы, унесшей жизни 152 пассажиров, среди которых была и её мама? Что за ангел-хранитель такой у 14-летней Байи Бакари из Марселя? Как это вообще возможно – пережить авиакатастрофу, пробыть после этого в открытом море 12 часов, не умея плавать, и при этом не получить никаких серьезных травм? Что-то невероятное, одним словом.
http://drugoi.livejournal.com/2983437.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 03-07-2009 18:23
Лариса Владимировна Савицкая (родилась 11 января 1961 года) — женщина, выжившая после авиакатастрофы и падения с высоты 5200 метров. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Весна Вулович (сербохорв. Vesna Vulovi&#263;, сербск. Весна Вуловић; родилась 3 января 1950) — рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, ей принадлежит мировой рекорд высоты для выживших при свободном падении без парашюта: 10 160 метров (33 316 футов).

Инцидент произошёл 26 января 1972, рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии (сегодня территория Чехии), после катастрофы рейса JAT 367, на котором Вулович работала стюардессой. Взрыв (точная причина взрыва так и не была окончательно установлена, хотя, по заявлению югославского руководства, ответственность за него несли усташи) разорвал самолёт DC-9-30 на части, но Весне Вулович, единственной из находящихся на борту, посчастливилось спастись. По словам Вулович, она находилась в средней секции самолёта.

Первоначально 22-летняя стюардесса не должна была лететь именно этим рейсом; она заменила другую стюардессу, которую также звали Весна.

После катастрофы Вулович 27 дней находилась в коме, а затем ещё 16 месяцев оставалась в госпитале. Она продолжила работать в авиакомпании, но уже на наземной работе (у неё были повреждены череп, ноги и три позвонка). Весна Вулович считалась национальной героиней Югославии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 03-07-2009 18:24
Самолет йеменских авиалиний, на борту которого находилось 154 человека, во вторник потерпел крушение в Индийском океане вблизи Коморских островов, сообщил официальный представитель арабской республики.

Лайнер Airbus A-310 совершал рейс из парижского аэропорта "Руасси-Шарль де Голль" в столицу Комор город Морони с промежуточной посадкой в йеменской Сане. На борту самолета находились 143 пассажира и 11 членов экипажа, сообщает CNN.

Лайнер рухнул в утренние часы. По предварительным данным, самолет разбился у побережья северного острова Коморского архипелага - Нгазиджа (Гранд-Комор), передает катарский телеканал Al-Jazeera.
http://www.newsru.com/world/30jun2009/linercrash.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-07-2009 04:18
Чинить сломавшийся "Боинг" пришлось пассажиру
Пассажиры рейса авиакомпании Thomas Cook избежали 8-часового опоздания из-за поломки, поскольку один из них сумел самолет починить. Как сообщает ВВС, "Боинг 757-200" в минувшую субботу уже собирался вылететь рейсом TCX9641 из Менорки в Глазго, когда вдруг пассажирам объявили, что в самолете выявлена механическая неисправность. На вызов специалистов из Англии и ремонт должно было уйти около 8 часов.

Один из пассажиров тогда заявил, что он по профессии инженер и специализируется на работе с "Боингами". После проверки его заявления его допустили до ремонтных работ, и в результате самолет прибыл в пункт назначения только с 35-минутным опозданием. Оказалось, что он не просто нужный специалист, да еще и работает на компанию Thomson Airways, с которой у Кука есть взаимодоговоренность о совместном техобслуживании.
Еще один из пассажиров - Кит Ломакс - потом заявил журналистам, что очень благодарен этому инженеру. "И особенно успокаивало, что это парень летел с нами на этом же самолете", добавил он малодушно.
А управляющий директор Thomson Airways Крис Брауни заявила, что в восторге от того, что один из ее сотрудников помог конкурентам. "Тот факт, что он проявил подобную инициативность, отражает идеологию компании Thomson Airways, которая всегда стремится соответствовать ожиданиям клиентов", - поспешно пропиарилась она.

http://wombatik.livejournal.com/2291384.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-07-2009 04:38
14-летняя девочка, которая выжила в катастрофе Airbus A310 на Коморских островах, рассказала, что с ней случилось. Да, сразу честно скажу, что одни источники пишут, что ей 12, другие - что ей 14. Французский министр по делам сотрудничества Ален Жуаянде заявил, что девочке исполнится 13 в августе. Ее называют Байя и Бахия (Baya, Bahia). И сообщают, что она проболталась в океане от 2 до 12 часов до момента спасения. Она наполовину француженка, наполовину коморка (?).
В общем, правда в том, что сейчас девочка лежит в больнице в городе Морони, у нее сломана ключица, обожжена нога и есть еще мелкие порезы.
Родственникам, врачам и спасателям она рассказала, что ее выкинуло из самолета. Она очнулась в воде, в темноте, слышала чьи-то голоса вокруг, но никого не видела. Боли или холода она не чувствовала. Ей удалось уцепиться за какой-то обломок - она не умеет плавать. И в таком положении она дождалась спасателей.
По версии AFP, девочка провела в воде 10 часов.
Спасатель, который ее вытащил из воды, рассказал французской радиостанции Europe 1, что девочка плавала в окружении трупов и обломков самолета. Забраться в лодку она не смогла, так что одному из команды пришлось прыгать в воду и подпихивать ее снизу, пока остальные затаскивали. Она вся дрожала. Ее закутали в четыре одеяла, дали ей теплой воды с сахаром. Спросили, как ее зовут и откуда она, - она смогла ответить.
Пока никто не отважился рассказать девочке о гибели ее матери. Она думает, что мама лежит в другой палате в той же больнице.

http://wombatik.livejournal.com/2270281.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-07-2009 06:10
Пассажиру пришлось сажать самолет после того, как пилот умер прямо за штурвалом. Как сообщает АР, речь идет о двухмоторном самолете King Air, на борту которого было всего 6 человек. Летели они из Неаполя (Флорида) в Джексон (Миссисипи).
Во время подъема, когда машина шла на автопилоте, летчик умер на высоте около 3 тысяч метров. Один из пассажиров, как оказалось, имел лицензию на управление одномоторными самолетами. Но вот по King Air у него не было никакой подготовки. Тем не менее, он сел за штурвал.

Диспетчер помог ему связаться с приятелем из Коннектикута, который хорошо знал King Air. По подсказкам этого человека пассажир благополучно посадил самолет в аэропорту Форт-Майерса.

http://wombatik.livejournal.com/1996001.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 13-07-2009 13:41
Немаловажный момент - удачный выбор места в салоне. Можно, конечно, полететь бизнес классом, а то и вовсе первым, но это не всем по карману. Поэтому выбирать будем в эконом классе (в «экономе», как его обычно называют).

В первую очередь стоит обзавестись буклетиком, в котором есть схемы компоновок салонов различных самолетов авиакомпании. Если буклет вам достать не удалось, то можно попросить прямо в авиакассе показать вам на схеме салона те места, которые вам предлагают.

Вид из летящего самолёта.Фото самолёта.Как и везде, в захвате лучших мест в салоне побеждает быстрейший. Особенно это касается чартерных рейсов. Поэтому стоит приезжать на регистрацию пораньше, тогда шансы получить хорошее место значительно возрастают. Правда, если самолет не заполнен, то пересесть можно будет, уже находясь на борту. Нужно попросить стюардессу пересадить вас - если свободные места есть, то просьбу пассажира, как правило, удовлетворяют.

Выбор места во многом определяется вкусом пассажира. Одни хотят сидеть только у иллюминатора, другие - ближе к проходу. Ясно, что места у окна выбирать не стоит, если вы собираетесь часто вставать, чтобы, к примеру, ходить в туалет. Напротив, если вы собираетесь всю дорогу мирно проспать, то место у стены будет в самый раз. Кстати, вниманию любителей посмотреть на облака: внимательно изучайте схему расположения мест! Место у стены - не всегда место у иллюминатора. Например, в зоне крыла у большинства самолетов иллюминаторов нет. Но зато, по мнению специалистов, у крыла меньше укачивает.

Большим минусом эконом класса является маленькое расстояние между рядами. Бортпроводник одной из авиакомпаний рассказал, что в экономе удобнее всего можно устроиться в начале салона - там самый большой «шаг» кресел (расстояние между рядами). В начало салона и еду приносят раньше. Там же стоит выбирать места, если вы отправляетесь в путешествие с детьми. Хотя в различных авиакомпаниях места для пассажиров с детьми выделяются в начале салона, рядом с местом бортпроводника, стоит дополнительно уточнить этот момент при покупке билета.

Если же ноги хочется «протянуть», а гвалт детей слушать не хочется, то лучше расположиться рядом с запасными выходами - там шаг кресел больше.

Футболисты в самолёте.Титов.Что касается безопасности, то «тут все решает судьба». Однако, учитывая, что 80% катастроф происходят на взлете и посадке, сделаем вывод: в хвосте сидеть все же безопаснее. Во-первых, если на взлете самолет «зацепится» за землю хвостом, то в случае разлома носовая часть улетит вперед, а хвост останется на земле. Понятно, что шансы выжить намного больше у пассажиров хвостовой части салона. Во-вторых, при катастрофе на посадке горящее топливо по инерции попадает в передние отсеки, поэтому, как мрачно шутят проводники, - «в хвосте хотя бы найдут ваш труп».

Впрочем, количество катастроф в последнее время снизилось, поэтому не будем о плохом.
http://flatcenter.ru/clauses/zdorovye/sidet-v-samolete.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-07-2009 05:24
Пассажир внутреннего рейса Saudi Arabian Airlines (SAA) приговорен к бичеванию за курение на борту, сообщает Saudi Gazette. Он получит 30 ударов плетью.
Дело было во время перелета Эль-Курайят - Джидда. По данным обвинения, этот подданный королевства не внял предупреждениям и увещеваниям экипажа и упрямо закурил. По приземлении курильщика передали в руки полиции.
В суде обвиняемый принес свои извинения и заявил, что после инцидента на борту он специально начал посещать наркологическую клинику. Но его не простили.
Газета напоминает, что в Саудовской Аравии на внутренних рейсах запретили курить лет 20 назад. А международные рейсы были объявлены некурящими в 1999 году. В апреле 2008 года за курение на борту один саудовец был приговорен к 50 ударам плетью.

http://wombatik.livejournal.com/1665301.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-08-2009 17:45
САМОЛЕТ БУГАТТИ

Перед началом Второй Мировой Войны, в 1937 году, Этторе Бугатти вместе с бельгийским авиаконструктором Луи де Монжем задумали спроектировать так называемую «сотую» модель самолета, Bugatti R-100 «Racer», который должен был побить рекорд скорости в воздухе. Работа над проектом началась в 1938 на французском заводе Bugatti, но пока парни занимались разработкой своей идеи, 26 апреля 1939 года немецкий «Мессершмит» МЕ-209 разогнался до 469,22 миль в час (756 км/ч), что стало абсолютным рекордом на то время. В 1940 году у Бугатти погибает сын Жан, а немецкие войска подходят к Парижу. Когда угроза оккупации стала явной, с Бугатти был заключен контракт на создание скоростного истребителя с двумя орудиями, кислородными емкостями и самогерметизирующимися топливными баками. В строжайшей секретности истребитель построили на втором этаже парижской мебельной фабрики, но «Гонщика R-100» так и не успели испытать. Когда немцы двинулись на Париж Этторе Бугатти спускает свое детище со второго этажа и разобранный R100 «Racer» на грузовике переезжает в Эрмонвиль, семейный замок семьи. В 1947 году Этторе умирает, так ни разу и не увидев в воздухе свой единственный созданный самолет. 13 лет «Гонщик» пылится в амбаре, в 1960 его покупает Серж Позолли, в 1970 – Раймунд Джонс и к 1996 году самолет Бугатти оказывается в Музее экспериментальной авиации, Ошкош, Висконсин, США. http://dirty.ru/comments/256921/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-08-2009 02:48
Ил-86 – первый советский широкофюзеляжный турбореактивный авиалайнер для среднемагистральных маршрутов. Первый полет серийного самолета – 25 октября 1977 года. Длина фюзеляжа – 59,54 метра, диаметр фюзеляжа – 6,08 метра, максимальная взлетная масса – 206 тонн, максимальная полезная нагрузка – 42 тонны, максимальная емкость топливных баков – 83676 литров, крейсерская скорость – 850-900 км/ч, дальность полета при максимальном количестве пассажиров – 3800 км, число пассажирских мест – 350.

К тому моменту, когда я впервые увидел этот самолет, я был уже достаточно опытным бортпроводником, имевшим за плечами семь лет международных перелетов на всех типах воздушных судов, использовавшихся в Советском союзе. Тогда я и предположить не мог, что именно с этим самолетом, ласково называемым “Кабачок” или “Баклажан” будет связана моя жизнь на протяжении долгих лет, а сам самолет станет для меня символом, знаком одного из самых интересных периодов в моей жизни.

“Кабачок” имел черты, придававшие ему особую индивидуальность, которая выделяла его на фоне иностранных самолетов в зарубежных портах. Невероятно широкий фюзеляж, похожий на дорогую кубинскую сигару, в обертке из белоснежной папиросной бумаги, темно-голубые полосы, идущие по иллюминаторам вдоль обоих бортов. Такая знакомая с детства раскраска Аэрофлота, строгая и в тоже время стильная, как и подобает серьезному воздушному судну, выгодно смотрелась на фоне пестро раскрашенных иностранных Боингов и Дугласов. Мощное крыло со сложной системой закрылков. Впервые примененная в Советском союзе двухпалубная конструкция фюзеляжа, уникальные встроенные откидные трапы. Да, это был невероятно современный самолет для своего времени.

http://community.livejournal.com/namedni_60e_90e/248913.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 10-09-2009 18:49
«Самолётики» — онлайн-авиадиспетчерская, построенная на данных из табло сервиса Яндекс.Расписания. Выбирайте участок карты — на нём отразятся все самолёты, находящиеся в данный момент в воздухе. По клику на самолёт можно узнать подробную информацию о рейсе: номер, маршрут, расстояние, время до пункта назначения и траекторию полёта.
http://nano.yandex.ru/project/airplane/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-09-2009 17:27
Там, далеко, продают первые настоящие проездные на самолёт. Долой нудный подсчёт миль, залимитированные Air Passы и т.д. Заплатил 599 долларов и летаешь целый месяц без ограничений. В более чем 50 городов США и рядом с ними. Правда, что будет через месяц, пока неизвестно. Нечто подобное пыталась сделать Air Canada, но число поездок было ограничено. http://dirty.ru/comments/257496/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-09-2009 03:52
к разговорам о том что в самолете при катастрофе выжить нельзя

Все четверо счастливчиков сидели в центральном ряду кресел в самом хвосте самолета. Для остальных 520 пассажиров и членов экипажа этот полет стал последним. Кэйко Каваками вспоминает, что сразу после падения ее отец еще разговаривал с сестрой, призывая не падать духом, потом затих. Она слышала крики и стоны
других раненых.
Эксперты пришли к выводу, что значительное число пассажиров погибли на земле от ран и холода, поскольку спасателей направили к месту катастрофы слишком поздно. Врачи установили, что некоторые пассажиры оставались живы даже спустя 10 часов после падения самолета: они скончались от потери крови, болевого шока и холода.
На теле одного из погибших, Хиродзи Каваками, найден удивительный документ — торопливо написанное письмо, в котором мужественный отец семейства из Токио рассказал о том, что происходило на борту перед катастрофой. Он сумел найти теплые слова для близких, проставил время, аккуратно свернул семь листков из блокнота, вложил их в водительское удостоверение, а его — в задний карман брюк и принялся ждать, призывая на помощь Всевышнего.
Публикация предсмертных записок пассажиров «Боинга», найденных на месте падения самолета, еще больше накалила страсти. Не дожидаясь начала расследования, президент авиакомпании «Джепэн эйрлайнз» Яшимото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы «Джал» в аэропорту Ханеда сделал себе харакири.

Через пару лет авиакомпания устроила выставку предсмертных записок погибших
PS Тут вообще товарищ пишет о знаменитых авиакатастрофах , хотя в сети много информации об этом и в других местах.. но ведь известно же что наличие в сети массы информации не означает что мы готовы всю ее прочесть. Тут тот же феномен что и с телевидением - вроде у всех дома есть dvd а все равно смотрим фильмы вместе со всей страной - когда их по телеку транслируют. Также и с ЖЖ - есть масса книг об авиакатастроах, а читать приятнее в френдленте почему-то

http://ma79.livejournal.com/1270962.html
http://rikosha.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%8B

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-09-2009 05:21
7 июня 1981 года в 15.55 по израильскому времени 14 новейших американских самолётов со звёздами Давида на крыльях поднялись с авиабазы на юге Израиля. На бреющем полёте они прошли через воздушное пространство Иордании и Саудовской Аравии и достигли Ирака. Лётные качества новых самолётов F-15 и F-16 позволили им остаться незамеченными. В 17.35 самолёты начали набирать высоту, не долетев нескольких километров до Эль-Тувейта. Перехватчики F-15 образовали защитный "зонтик", а F-16 один за другим сбросили полуторатонные бомбы на бетонный купол реактора. За четыре минуты с "Осираком" было покончено, а ещё через два часа самолёты вернулись на базу в Израиле. Вся операция заняла чуть менее четырех часов.

Имена лётчиков-истребителей, участвовавших в операции "Вавилон", все годы держали в секрете, а сегодня стало известно, что одним из членов команды был первый израильский космонавт Илан Рамон. (полностью тут)

Бомбы должны были сбросить восемь самолетов F-16. Но опасность была в том, что семь самолетов могли сбросить и улететь, а к подлету восьмого самолета иракские ВВС и силы ПВО вполне могли успеть сбить этот последний самолет. И Илан Рамон, единственный холостяк среди других летчиков, вызвался лететь последним.
7 июня 1981 г. Рамон пилотировал один из восьми истребителей F-16A, нанесших удар по иракскому атомному реактору «Озирак» в 17 километрах западнее Багдада (операция «Опера»). Он выполнял роль замыкающего в группе (№ 8) и был самым молодым летчиком среди участников операции.
Он успел, бросил на реактор последнюю бомбу, вернулся в Израиль, женился, стал отцом четырех детей, и погиб 1 февраля 2003 года вместе со всем экипажем шаттла «Колумбия» при возвращении из космического полёта (миссия STS-107) за 16 минут до посадки, запланированной на мысе Канаверал.

У летчиков есть традиция: если их самолет сбил вражеский самолет, то на носу самолета рисовали прицел. Если же по чужому самолету выпускали две ракеты, и непонятно было, кто сбил, то рисовали половину прицела. На восьми самолетах F-16, участвовавших в операции "Опера" (или "Вавилон") были нарисованы желтые кружки с черным треугольником внутри - знаком радиации.

Асаф, ставший военным лётчиком и также мечтавший стать астронавтом, погиб 13 сентября 2009 года в катастрофе истребителя F-16.
На носу истребителя был нарисован знак радиации. Он погиб на самолете отца.

http://kirulya.livejournal.com/2202963.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-10-2009 06:39
16.10.2009, Россия | Крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380 в пятницу совершил первый рейс в Россию, приземлившись в московском аэропорту "Домодедово", сообщает агентство РИА-Новости.

Самолетом управлял старший летчик-испытатель подразделения летных испытаний компании Airbus Жак Розе. Он принимал активное участие в разработке конструкции кабины экипажа и является старшим пилотом по этому проекту с самого начала реализации программы создания самолетов А380 в 2000 году. В апреле 2005 года он впервые поднял этот самолет в воздух.
В "Домодедово" самолет пробудет до 17 октября, после чего отправится на международную аэрокосмическую выставку в Сеул.

Во время пребывания А380 в Домодедово будет проведено полное наземное обслуживание лайнера.

Другие фотографии Мити Алешковского из Домодедово здесь и здесь.

http://drugoi.livejournal.com/3064703.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-10-2009 04:56
17.10.2009, Филиппины | Самолет Douglas DC-3 авиакомпании Victoria Air, совершавший тестовый полет, разбился сегодня в пригороде Манилы Лас-Пиньясе. Самолет, на борту которого, согласно документам, находились семь человек, включая пилота, поднялся в воздух в аэропорту филиппинской столицы, но тут же запросил разрешения на экстренную посадку. Вернуться в аэропорт самолет не успел — «Дуглас» снес крыши у четырнадцати домов и врезался в здание заброшенного склада. Пожарные обнаружили на месте падения обугленные останки четырех пассажиров.
http://drugoi.livejournal.com/3065547.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-10-2009 07:55
Старинные летательные аппараты. Гравюры.
Воздушное путешествие на старинных летательных аппаратах из коллекции Tissandier brothers.

http://community.livejournal.com/18century_ru/339373.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-10-2009 13:59
Радар, показывающий в реальном времени самолеты в Скандинавии, Прибалтике и центральной Европе. Кто, куда и зачем летит. Бесполезно, но интересно. http://dirty.ru/comments/260990/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-11-2009 02:55
18 октября в аэропорту Аммана совершил посадку рейс RJ132 из Афин. Необычность этого рейса состояла в том, что весь экипаж, включая командира Карол Рабади, второго пилота Хадил Хамаш и стюардесс, состоял из представителей прекрасной половины человечества. Этой был первый рейс с полностью женским экипажем не только в истории "Королевских Иорданских авиалиний", но и в истории всей авиации.

Ранее две женщины-пилота уже работали в летном составе RJ. Но до этого они летали в экипажах с пилотами-мужчинами.

Руководитель подразделения летного состава авиакомпании Хайсам Мисто вручил Карол Радаби нашивку с четырьмя полосками на специальной церемонии, организованной авиакомпанией.

http://viromiro.livejournal.com/250617.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-12-2009 07:17
Чтобы проверить идею подушек, срабатывающих при авиационном происшествии, специалисты из исследовательского центра Лэнгли (Langley Research Center) сбросили вертолёт с высоты 10,7 метра. Такая, вроде бы не очень большая высота падения имитирует жёсткую аварийную посадку, при которой у пилотов и пассажиров имеется большой шанс получить смертельные травмы.
http://www.membrana.ru/lenta/?9933

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-12-2009 08:27
17 декабря 1903г. в воздух поднялся первый самолет – «Флайер 1», поостренный братьями Орвилом и Уилбуром Райт. Дальность первого полета (пилотом был Орвилл) была равна 37 метров. Аппарат пробыл в воздухе 12 секунд. В тот же день уже Уилбер продержался в воздухе 59 секунд и преодолел 260 метров. Можете попробовать собрать))
Годовщина первого полета самолета!
Первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике «Флайер 1» поднимался в воздух несколько раз, Орвил и Уилбур управляли им по очереди. Полеты совершались в присутствии четырех свидетелей, что и позволило их хорошо задокументировать. Последний – и самый длительный – полет совершил Уилбур. Правда, приземлился он не слишком удачно: пострадал каркас «Флайера 1».

http://p-i-f.livejournal.com/978066.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-12-2009 06:47
Встречал вчера родственницу в Шереметьево. Прилетала она местным рейсом. Ну, думаю, "Шереметьево-1", куда ж еще. Приезжаю. Захожу в здание терминала прилета и на табло не вижу ее рейса. Вообще. Пошел в информацию. "А-а-а-а-а", - говорят там, - "так этот рейс в 'терминал D' прилетает". На вопрос, где этот чертов "терминал D" ответили, что в "Шереметьево-2". Ни фига себе. Хорошо еще, что я заранее выехал - от Ш1 до Ш2 по Ленинградке запросто можно час ехать. Быстрее там проскользнуть по дорожке, которая соединяет их сзади, но на этой дорожке стояла мертвая пробка. Которая минут через десять ожидания все-таки поехала.
Приехал в Ш2. Не вижу там никакого "терминала D". Спросил, объяснили, что надо выехать из Ш2 и за бензоколонкой свернуть направо. Оттуда километра три. Наконец-то доехал. Современное здание аэропорта, перед ним штук пять полос подъезда, как на Западе, слева здоровенная многоуровневая парковка. Здание еще доделывается, но какие-то прилеты и какие-то вылеты там уже осуществляются.
Я, собственно, к тому, что имейте в виду, а то будете кататься, как я. В билете у родственницы этот "терминал D" был указан. Просто ни она, ни я о нем ни разу не слышали, поэтому не обратили никакого внимания.
Вот сайт терминала, вот общая карта аэропортов, вот схема проезда.

http://exler.ru/blog/item/7360/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 28-12-2009 06:25
24.12.2009, Россия | Сегодня из аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге отправился в свой первый официальный рейс ближнемагистральный пассажирский самолёт Ан-148, собранный на заводе в Воронеже. Самолет, выполняющий рейс ПЛ135 между Санкт-Петербургом и Москвой, первый серийный Ан-148 российской сборки. Ан-148 рассчитан на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5 тыс км. Стоимость одного такого самолета — около 650 млн рублей. ГТК «Россия» подписала контракт на поставку ей в лизинг сроком на 15 лет 12-ти новых авиалайнеров.
http://drugoi.livejournal.com/3127880.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 05-01-2010 15:05
Bот здесь показания авиарадаров над Скандинавией.
Тут картинка меняется по-динамичнее
Тоже клик на самолетике - смотрим что, откуда и куда. http://www.flygradar.nu/flygradar.php?&language=undefined

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-01-2010 08:44
Чем больше я летаю, тем меньше мне нравиться летать...

Все эти переносы и отмены рейсов, задержки, пересадки, контроли... и замирание сердца каждый раз, когда самолет неожиданно бросает в воздушную яму!

Бюджетные авиокомпании ужесточают требования, вводят дополнительные платы за пользование туалетной бумагой, и снижают качество сервиса - все меньше прав у пассажира все меньше расстояние между сидениями. Полет превращается в непрерывную рекламную компанию - яркие плакаты в салоне, буклеты, периодические аудио-ролики, стюардессы с тележкой, настойчиво предлагающие духи-сувениры-лотерейные билеты.

Обратила внимание, что в аэропортах все больше людей с книжками (или электронными книгами) - сколько-же время мы теряем в этой цепочке "регистрация - контроль безопасности - паспортный контроль - посадка"!
А бюджетные компании перед выходом на летное поле еще и перепроверят количество-вес-размер ручной клади (в зависимости от аэропорта!). Вчера в Риме, уже после всех контролей и трех часов в зале ожидания, при посадке в автобус к самолету меня еще раз остановили, проверили сумку, заставили снять пальто и разуться. Полет и так задерживался почти на час, автобус терпеливо ждал. Наверно, их запах Panettone привлек! ;)

А еще погодные условия! В Великобритании вчера вечером начался снегопад, многие аэропорты были закрыты, самолеты отправляли в небольшой, меньше рижского, аэропорт Бристоля. Очередь на паспортный контроль растянулась почти на час.

Передо мной стояли пассажиры с рейса из Las Palmas, которые летели в Ливерпуль, но их завернули в Бристоль (если что - между городами почти 300 км) - женщины в белых льняных брюках, мужщины в шортах, дети в шлепках на босу ногу. Они же планировали из аэропорта сразу в машину-такси - и домой. А тут полночь, нулевая температура, снег валит, не прекращая. Из динамиков периодически звучало: "EasyJet пытается найти место ночевки для всех с перенесенных рейсов, но будьте готовы ждать 2-3 и более часов...". Как хорошо, что мне в Бристоль!

http://tigrarim.livejournal.com/105835.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-01-2010 04:03
Год назад американский пассажирский самолет Airways Flight 154 совершил приводнение в реку Гудзон. Самолет столкнулся со стаей гусей, причем птицы повредили оба двигателя лайнера, вследствие чего произошло мощное возгорание. Пассажиры и очевидцы случившегося утверждали, что из двигателей вырывался огонь и дым.

Тогда все пассажиры и члены экипажа, которые находились на борту выжили. Многие пассажиры и эксперты сошлись во мнении, что именно благодаря умелым действиям командира и других членов экипажа удалось сохранить жизнь всех, кто был на борту терпящего бедствие лайнера.

Год спустя пассажиры, экипаж корабля и первые случайные спасатели решили объединиться и отметить годовщину приводнения на Гудзоне.
(16 фото)

http://bigpicture.ru/?p=29152#more-29152

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2010 04:55
24.01.2010, Иран | Снова авария при посадке Ту-154 иранской авиакомпании Taban Air. И снова в Мешхеде, как в 2006 году. Загорелся хвостовой отсек, потом он взорвался. От самолета остался полуобгоревший и разрушенный фюзеляж. Пока сообщают о 46 пострадавших, погибших нет. Всего на борту «тушки» было 157 пассажиров и 13 членов экипажа. BBC пишет, что самолет задержался вчера в Мешхеде из-за непогоды, а когда взлетел сегодня, сразу запросил экстренную посадку из-за сердечного приступа у одного из пассажиров. Безопасно посадить самолет, как мы видим, не удалось.
http://drugoi.livejournal.com/3160736.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-01-2010 05:42
Сегодня ночью 25 января самолет Boeing 737-800 авиакомпании “Эфиопские авиалинии”, следовавший по маршруту Бейрут – Аддис-Абеба рухнул в Средиземное море спустя несколько минут после вылета. В самолете находились 83 пассажира и 7 членов экипажа.
(Всего 10 фото)

http://bigpicture.ru/?p=30878#more-30878

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-02-2010 07:59
Они были - профи. Нет - Профи. И те, кого они учили, ровесники моих мужей, тоже стали профи. Теперь им чуть за сорок и они все-работающие пенсионеры. Летают.
Шура сказал:
- Они все работают в паре десятков компаний, чьи самолёты толкутся в столичных аэропортах. Практически все переучились на пилотов и уже отлетали по десять лет за штурвалами.
Они, Лор, рассказывали, КАК именно переучиваются сейчас. Никаких тренажёров, никакого налета многочасового - ничего нигде не работает, даже в той единственной Бугульме, где ещё учат. Приезжаешь с бабками, платишь - получаешь документ, что отучился. Да и ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия), проходят за деньги люди с серьёзными заболеваниями - они просто больше ничего не умеют, кроме держать штурвал, а начинать жизнь с нуля в сорок очень страшно...
Но самое невероятное, Лор, в рассказах ребят - другое. Те, кого присылают в экипажи, молодые парни с дипломами, ВООБЩЕ НИЧЕГО не умеют! В кабину зашёл - глаза, как блюдца: ой, сколько кнопочек, рычажков, огонёчков... То есть, ничего, понимаешь? Пусто.

Так вот, у меня вопросы накопились.
Я склонна верить Шуре. Он никогда не преувеличивает, да и не принято в лётной среде хаять молодых. Их принято учить.
Сорокалетние лётчики-профи, последние из выпусков Советского Союза, где умели таки делать спецов, уходят долётывать в богатые авиакомпании. Часто - в зарубежные. Потому что потом придётся жить исключительно на пенсию.
А те, кто не пригодился - те как раз и учат молодь. Которая ничего не знает и ещё меньше умеет. И учат те, кто тоже не особо, знаете ли...

Подозреваю, что самолёты так и будут падать. Увы. А всю статистику нам, сидящим по эту сторону мониторов и прочих экранов, никогда не покажут.
Как не показывали 20 лет назад, когда ребята приходили с учёбы и разборов с квадратными глазами, переполненные секретной информацией...

http://mercylo.livejournal.com/155784.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 04-04-2010 10:04
Если Вы когда-нибудь летали на самолетах, то Вам, возможно, знакомо то беспокойное ощущение, которое возникает при виде крыльев, яростно вибрирующих и гнущихся от очередного попадания в зону турбуленции. Можете впредь не волноваться - крылья современных самолетов могут выдерживать гораздо более сильные нагрузки. 30 Марта компания Boeing закончила тестирование крыльев своего нового широкофюзеляжного пассажирского лайнера 787 Dreamliner. Во время теста крылья самолета были подвержены нагрузкам, на 150% превышающим норму, и, что нагляднее, были подняты более чем на семь метров вверх. Подробнее процесс можно рассмотреть на этом небольшом видео (англ.), а так же увидеть, что произойдет, если нагрузку увеличить до 155% от нормы. В воздухе Вы все равно этого не увидите, потому что будете заняты разглядыванием его интерьера. http://dirty.ru/comments/271204/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2010 07:12
13.04.2010, Индонезия | Сегодня «Боинг 737-300» индонезийской авиакомпании Merpati после посадки в сложных погодных условиях сошел с полосы в аэропорту Рендани и развалился на части. На борту находились 100 пассажиров. 20 человек получили ранения разной тяжести. Никто не погиб.
http://drugoi.livejournal.com/3221425.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-04-2010 06:23
Компания Hydro Lance предлагает оригинальный вариант использования отлетавших свой срок самолетов. Поставив корпус самолета на специальную платформу-понтон, «легким движением руки», можно превратить его в водное транспортное средство. Цена вопроса – 1 миллион на покупку старого Боинга, плюс 3 миллиона на его реконструкцию. В результате получается реактивный паром, который может двигаться со скоростью около 250 км в час.
http://community.livejournal.com/i_future/373021.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 23-04-2010 07:34
Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - Авиакатастрофа самолета в Смоленской области, в которой погиб президент Польши, - это крупнейшая в истории авиакатастрофа с первыми лицами государства, повлекшая гибель такого числа людей - около 100.

История знает случаи, когда в авиакатастрофах погибали главы государств и политики мирового масштаба. В сентябре 1961 года жертвой авиакатастрофы стал генеральный секретарь ООН, швед Даг Хаммаршельд. Его самолет направлялся с миротворческой миссией в Конго. Вместе с ним погибли несколько высокопоставленных представителей ООН и центрального правительства Конго.

В 1969 году президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в подстроенной авиакатастрофе.

В 1971 году над территорией Монголии в авиакатастрофе погиб наиболее вероятный преемник Мао Цзэдуна.

В июле 1981 года при загадочных обстоятельствах погиб в авиакатастрофе руководитель Панамы генерал Омар Торрихос.

В мае 1983 года президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе при невыясненных обстоятельствах.

В октябре 1986 года потерпел катастрофу самолет Ту-134, на котором в Мапуту с международной конференции возвращался президент Мозамбика Самора Машел. Вместе с ним погибли несколько министров из состава правительства. Обстоятельства катастрофы до сих пор не выяснены.

В августе 1988 года с группой сопровождающих лиц президент Пакистана генерал Зия-уль-Хак Мохаммад разбился на военном самолете "Геркулес С-130".

В апреле 1994 года в районе Великих Африканских Озер повстанцы сбили самолет, на борту которого находились президент Бурунди Киприен Натриамира и президент Руанды Жувеналь Хабьяримана. В убийстве подозревались члены повстанческих группировок тутси.

В феврале 2001 года недалеко от столицы Чада Джамены разбился самолет правительства Чада, погибли генсекретарь администрации президента и министр.

В апреле 2001 года в авиакатастрофе погибло военное руководство Судана.

В феврале 2004 года в авиакатастрофе погиб президент Македонии Борис Трайковский.
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=131779

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-04-2010 04:14
Интересный диалог по проблемам безопасного конструирования самолетов:

Говоря о прочности вы говорите о конструкции, а я говорил об ошибочности подхода к конструированию самолетов только из расчета прочности...
Я говорил не столько о прочности, сколько о безопасности конструкций.
...
Все погибшие - жертвы всеобщего тупого прочностного подхода к конструированию воздушных судов, неправильного выбора материалов для конструкций и отсутствия действенных решения спасения пассажиров в катастрофе. Самолеты до сих пор делают, как когда-то телеги. Ясный пень, перевернувшаяся телега, рухнувшая с обрыва на скорости за 200 км/ч, ничьей жизни не спасет и целой не останется.
...
И если бы не упертость всех специалистов на прочности, уже давно бы самолеты разрушались без жертв



Вы живете в волшебном мире где не соблюдаются законы природы. Вы вообразили себе, что если забыть о расчете на прочность, то можно достигнуть какой-то чудесной безопасности. Более того, Вы отчего-то противопоставляете эти понятия друг другу. Это ошибка. Для того, чтобы убедительно Вам это доказать, мне необходимо сейчас прочитать Вам вкратце курс лекций по сопромату, строймеху и деталям машин и заставить Вас провести несколько десятков лабораторных и расчетно-графических работ. Я этого делать не намерен - поскольку в реальной жизни это занимает от 6 до 12 семестров, и далеко не всем это удается усвоить даже тогда (из нашей группы в 26 человек осталось всего 11), что уж говорить о форуме.
К сожалению, мне придется употреблять выражения типа "я гарантирую это", поскольку "мамой клянусь" не входит в мой лексикон, а подробное рассмотрение этих вопросов требует как минимум желания учиться и вагон времени.
Так вот. Я гарантирую, что при проектировании воздушных судов обеспечивается наибольшая возможная безопасность пассажиров в рамках заданных требований к конструкции. Я гарантирую, что пассивную безопасность хоть чуть большую (не в разы, а на единицы процентов), чем уже достигнута, можно обеспечить только при значительном увеличении себестоимости перевозок. Не на проценты, а в разы.
Поскольку экономика для Вас такой же неведомый зверь, как и прочность конструкции, то Вам опять придется поверить мне на слово - что фактически это означает абсолютное прекращение воздушных перевозок.

Разница между старым и новым самолетом без сомнения может быть, но она вовсе не всегда в пользу нового. Поясню мысль.
Если мы говорим об одной и той же модели, если при проектировании не было допущено серьезных ошибок, а при эксплуатации значительных превышений расчетных нагрузок - то механические характеристики планера сохраняются на протяжении десятилетий. Если же были ошибки проектирования - то на пилотных экземплярах, проходящих ускоренные ресурсные испытания, все проблемы вылезают в 2..3-х летний срок. Это происходит значительно (на несколько лет) раньше, чем такого состояния достигают экземпляры эксплуатирующиеся обычным порядком. В зависимости от степени тяжести ситуации такие самолеты либо дорабатывают, либо им снижают назначенный ресурс, и в таком виде снимают с производства.
Таким образом, можно говорить о превосходстве новых моделей самолетов - поскольку наука и технология, двигаясь вперед, постепенно научаются делать то, чего не умели раньше - применяются новые материалы, более сложные расчетные схемы, позволяющие при той же массе конструкции обеспечить большую прочность.
Но есть и обратная сторона медали. Тот же прогресс позволяет достичь и другого результата - меньшей массы при той же прочности. И если в Советском Союзе еще можно было говорить о повышении прочности конструкции - то в современных условиях, что у нас, что на западе, речь может идти только лишь о коммерческой эффективности. Поэтому я гарантирую, что прочность конструкции ТУ154 выше, чем любого современного самолета того же класса.

Ну а теперь о безопасности. Безопасность на транспорте принято разделять на пассивную и активную. Вы говорите только лишь о пассивной - т.е. о сохранении содержимого конструкции при ее разрушении. Это хорошо, но мало. Есть еще и активная безопасность - это комплекс мер, направленных на предотвращение разрушения конструкции. Чтоб было понятнее, возьмите в качестве аналога автомобиль. Пассивная безопасность - это прочный каркас и зоны программируемой деформации, это подушки безопасности ну и в какой-то мере ремни. И все. И это на автомобиле, где энергомассовое совершенство конструкции вообще говоря не очень критично. Вы же, продолжая данную аналогию, требуете чтобы при лобовом столкновении на скорости 250+ все оставались живы-невредимы. Так нет такого, даже в автомобилях. Т.е сделать достаточно прочную конструкцию - легко, даже деформации силовых элементов будут не видны, но внутри-то трупы все равно будут. Просто потому, что убивает не только соприкосновение с окружающей средой, но банальное ускорение. И если в машинах как-то можно сделать деформируемые зоны, для снижения перегрузок при ударе, то в самолете - нет. Он тогда не полетит просто. Просто потому, что скорости отличаются на порядок, массы на 2 порядка, а кинетическая энергия - на 4 порядка. Оцените потребные затраты массы на такие элементы конструкции. Возьмите скажем гольф-1 и гольф-5 - при близких потребительских характеристиках типа объема салона, внешних размеров, объема и мощности двигателя масса будет отличаться чуть ли не вдвое. Куда это пошло? Частично на комфорт, частично на безопасность. А теперь увеличьте потребную кинетическую энергию, которую надо погасить, на 4 порядка. Это, на минуточку, в 10 000 раз. И пусть даже на пассивную безопасность в том гольфе ушла всего 1/10 прироста массы, и пусть даже самолет возьмем поменьше - типа ЯК40 что-ли, тем самым снизив рост кинетической энергии с 10000 раз до примерно 1000 раз, ну пусть даже квадратно-кубический закон там еще... Ну всяко получим не менее чем 10-кратный рост массы конструкции. Это очень-очень-очень оптимистичная оценка!!! Не поленитесь, оцените массу коммерческой нагрузки самолета в сравнении с его весом, и перестаньте засирать людям мозг!
Таким образом, на воздушном транспорте увеличение пассивной безопасности невозможно. НО! Возможно увеличение и постоянно увеличивается активная безопасность. Это - комплекс элементов конструкции, приборного обеспечения и правил выполнения полетов - которые позволяют ИЗБЕЖАТЬ аварийной ситуации. Их надо просто выполнять. Всем - и наземным службам и экипажу и пассажирам любого ранга. Это и есть наилучший, и единственно возможный способ обеспечения безопасности перевозок - а не та херня, что Вы несете.
Это возможно в авиации потому, что самолетов гораздо меньше чем машин, подготовка пилотов многократно выше, чем водителей, а контроль за ними гораздо жестче. И не надо притягивать сюда за уши Ваши фантазии. Ниже - они. С моими пояснениями.



... я как раз говорил о том, что и бумажные самолетики, даже выброшенные из окна скоростного поезда или с небоскреба не разбиваются, не могут никого повредить, но могут летать.


Сбросьте дождевого червяка с Останкинской башни. Он, что характерно и сам не разобъется и никого не ушибет. Это все потому, что отношение его массы к его площади поверхности описывается квадратно-кубическим законом - т.е. гораздо ниже, чем для кошки и в тыщи раз ниже чем для человека. Таким образом он просто не наберет опасной скорости. Однако же гусеница, свесившаяся на паутинке над дорогой прекрасно размажется в желтую жижу об стекло Вашего авто.

[COLOR=Purple]Кроме того, рассыпающиеся конструкции травмоопасны и не могут плавно гасить кинетическую энергию удара, что не способствует выживанию людей.



Любая конструкция при деформации - с разрушением или без него - поглощает энергию. И таким образом частично снижает нагрузку на свое содержимое. Для выживания человека не важно плавное гашение энергии удара, важно не превышение перегрузки выше опасных значений и отсутствие деформации тела человека. Таким образом "рассыпание" конструкции и выживание человека - не связанные явления.

При моем видении ситуации - человеческий фактор должен был привести только к разрушению самолета, а не к гибели людей.


При Вашем видении ситуации человечество продолжало бы жить в пещерах и бегать с камнями за белками.


Теперь, наконец-то, практически впервые, доказано, что взрыва или большой высоты для полного разрушения старого самолета совсем не нужно.


Между тем, истина в том, что для разрушения любой конструкции достаточно лишь приложить нагрузку, превышающую расчетную. С учетом нелюбимого Вами коэффициента запаса прочности.
Причем важен характер приложения нагрузки. Если схема нагружения соответствует расчетной - то разрушающая нагрузка будет такая. А если нагрузку приложить в другом месте да под другим углом - то для разрушения конструкции может понадобиться в сотни раз меньшая нагрузка.
Вспомните посадку 204 в ДМД. Он остался почти цел не потому, что он новый. И не потому, что сел пузом вниз. А всего лишь потому, что тормозил об лес на протяжении сотен метров. Таким образом была обеспечена сравнительно небольшая перегрузка, позволившая сохранить силовой каркас конструкции и жизни людей. В нашем же случае разрушение произошло почти мгновенно и значения перегрузки достигали нескольких десятков, ближе к сотне. Выжить при этом - невозможно, даже если фюзеляж остался бы целым, или внутри него были бы чудесные капсулы.

На этом, я, пожалуй, общение с вами закончу. Если захотите продолжить, то будьте добры, перед этим сделайте хоть эскиз своих конкретных предложений по конструкции безопасного для пассажиров самолета, подкрепленный, само собой, хоть примерными расчетами.

-----------------------------------
МАИ 1986..1991 Инженер-конструктор по специальности космические летательные аппараты и разгонные блоки.

http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=9240

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-05-2010 09:20
Прочел статью в журнале " Популярная механика" (март 2010)

Высота 10 000 м
Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите - ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук - душераздирающий, оглушительный рев. "Где я? - думаете вы. - И куда делся самолет?"
Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.
Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного - что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник - время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.
Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них - свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй - сыграть роль "наездника на обломках". Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку "исследователей свободного падения". Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. "Наездником" в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.

Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше - всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.
Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать "конечная скорость" (она же "установившаяся скорость падения"). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете "лобовое сопротивление", которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на "установившуюся скорость".
В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с "самолетной" высоты, успеете прочитать всю эту статью.

Высота 6500 м
К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача - решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, "умирают не от падения, а от приземления".
Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.
Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща - тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина - самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность - вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт - увы! - не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.
Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное - не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: "В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация". Отсюда рекомендация - падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.
Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения - вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап - встречу с землей.
Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду "солдатиком", то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.
С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть "солдатиком", настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.
Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

Высота 300 м
Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация
Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь - пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фа-тех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение "боинга" в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.
Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети - пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста - если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел - хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

Высота 0 м
Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало
Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: "Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды". Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.
На десятый день, двигаясь вдоль реки Шебонья, она увидела вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий день обнаружила бригада лесорубов. В Перу этот случай восприняли как чудо. Действительно, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Даже если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны рассказать о произошедшем с ними чуде. Из них 42 - выжившие после падения с высоты более 3 км.
Правда, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение - это результат чуда. Когда она кувыркалась в воздухе вместе со своим креслом, ситуация была не в ее власти, но когда она пришла в себя на земле, она уверенно взяла ответственность за свою жизнь в собственные руки. "Я сумела принять единственно правильное решение - покинуть место катастрофы". На родительской биостанции она получила необходимый для выживания опыт и потом рассказывала: "Мне не было страшно. Меня обучили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне пришлось много плыть среди таких опасных животных, как кайманы и пираньи".
А теперь поздравляем со счастливым приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы хорошо понимаете, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни понадобятся сведения из этой статьи. А все-таки - не стоит ли оставить ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?

Дэн Кёппель " Падайте на здоровье"

http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?f=2&t=48375&start=10620

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 01-05-2010 20:07
100 САМЫХ УЖАСНЫХ АВИАКАТАСТРОФ http://www.aeroaccidents.ru/index/0-70

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-05-2010 18:43
Леди и джентльмены! Говорит капитан корабля. У нас на борту небольшая проблема: все четыре двигателя нашего лайнера остановились. Но волноваться не стоит - мы делаем всё возможное, чтобы снова запустить их.

История рейса Боинга-747 "British Airways", угодившего в облако вулканической пыли в 1982 году в районе Джакарты. http://dirty.ru/comments/272444/#new

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах

KXK.RU