О Греции

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / туризм / О Греции

Страницы: 1  ответить новая тема

Автор Сообщение

Гость
Добавлено: 09-07-2004 18:04
Ликантропу о Крите

Текст отсюда (там полный вариант, здесь привожу с сокращениями): http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_stories=817&id_country=CRT

Крит на автомобиле 2001 год. Крит… каменные памятники ушедших эпох – минойских замков, дорийских крепостей, римских акведуков, венецианских маяков и турецких фортов.

Сразу хочу оговориться, что мой отдых и мои маршруты были в первую очередь связаны с западом острова – регионом еще в малой степени охваченным российскими турфирмами. Дороги. На Крите по большому счету существует лишь одна цивилизованная трасса – Национальное шоссе, проходящее с востока на запад по северному побережью острова. Остальные представляют собой небольшие двухполосные дороги, как правило лишенные указателей, хотя таблички с названиями населенных пунктов висят практически повсеместно. Скоростные ограничения на Крите следующие: на Национальном шоссе – 110 км/ч, в городах – 50 км/ч, на остальных трассах – 90 км/ч, в других случаях необходимо следить за знаками. Полицейские патрули, проверящие документы встречаются только на главной дороге острова, при этом скорость они не измеряют – на всем Крите есть только 4 стационарных радара, как правило, расположенных около крупных городов. Исходя из собственного опыта замечу, что сам ездил со скоростью, какую только позволяла развить жертва южнокорейского автомобилестроения – Hyundai Accent (максимум 150 км/ч), при этом постоянно пересекал сплошные разметки, но за две недели с местной полицией пообщаться мне недовелось. Отдельный вопрос о манере езды местных водителей – все без исключения соблюдают скоростной режим, очень аккуратны и предельно вежливы, так что водителям с московским темпераментом критские дороги покажутся учебными трассами для зеленых новичков. Кстати, пробками они называют десяток авто, стоящих друг за другом перед светофором (ау!, Можайское шоссе вечером!!!). За непристегнутые ремни останавливают всегда – штраф составляет около 60 usd. Обычно после 10 часов вечера на выезде из городов полицейские устраивают облавы, проверяя всех водителей на наличие алкоголя в крови – в зависимости от концентрации дело может закончиться тюремным заключением.

Если в России две беды – дороги и дураки, то на Крите в этой ипостаси выступают карты автодорог и сами греки, расстреливающие из ружей дорожные знаки прямо на ходу, в результате чего каждый второй дорожный указатель (особенно в горах) напоминает собой взорванное решето. Расстоянию по карте верить нельзя – отрезок длиной в 10 км иногда преодолевается за 1,5 – 2 часа из-за причуд горного серпантина. Также нельзя доверять типу указанной дороги – если на карте нарисована трасса по ширине напоминающая немецкий автобан, то на деле она может оказаться неасфальтированной проселочной дорогой, что, впрочем, после Подмосковья абсолютно не пугает (тем более на арендованной машине!). В городах практически все улицы имеют одностороннее движение.

Несколько слов об аренде машины - Hyundai Accent (коробка-автомат, кондиционер) обошелся в 300 usd за неделю (через русскоговорящего гида), в многочисленных фирмах Rent a car подобный агрегат обошелся бы в полтора раза дешевле.. .

греки готовить просто не умеют – омары, креветки, кальмары, осьминоги просто жарятся на оливковом масле и на этом кулинарные изыски заканчиваются. Меню во всех тавернах практически одинаково, как однообразен и скуден интерьер. Самый дорогой обед с импортным пивом на двоих обходится в сумму около 30 долларов. Бутылку коньяка можно приобрести по цене от 8 (3 звезды) до 25 долларов (private reserve). Местное пиво значительно уступает по качеству и вкусу импортному и напоминает забродившее Жигулевское. Смоляные вина, коими так знамениты винадельческие хозяйства Греции, называют винами третьего бокала и расчитаны на любителя: после первого глотка возникает непреодолимое желание вернуть бутылку обратно.

Мои маршруты по западному Криту.

1. Полуостров Грамвусса - уникальное явление для средиземноморья – типичная лагуна южно-азиатских морей, цвет воды варьируется от белого до темно-зеленого, розовый песок, остатки венецианской крепости на небольшом острове прямо напротив пляжа. К сожалению на этот малолюдный пляж ведет труднопроходимая дорога, преодолевать которую лучше на внедорожнике, а затем 2-километровый спуск непосредственно на пляж. Хотя это место стоит всех усилий.

2. Ущелье Самария – 16-километровое самое длинное ущелье в Европе. Мы преодолели весь маршрут за 5 часов и ни на секунду не усомнились в правильности своего решения: отвесные скалы, горные реки, кипарисовые рощи – такого сочетания дикой природы найти в старушке Европы больше нигде нельзя.

3. Грот Сентони – самый красивый грот на Крите, сталактиты и сталагмиты причудливой формы.

4. Ущелье и монастырь Превели – небольшое ущелье по дну которого течет небольшая река, окруженная пальмами, красивый пляж. Правда как и везде на южном побережье с моря дует очень сильный ветер.

5. Православные монастыри полуострова Акротири.

6. Элафонисси – один из лучших пляжей на Крите, песок имеет розовый оттенок, дорога на этот пляж идет через живописнейшее ущелье.

7. Фест, Гортис, Матала. Фест – второй по величине город-дворец минойской эпохи Крита (1600 лет до н.э.). Единственное, что меня повергло в смятение это то, что на вроде бы древних камнях были написаны непонятные года:1936, 1961 и т.д. Матала – красивый пляж с видом на пещеры в ракушечнике.

Гость
Добавлено: 09-07-2004 18:24
Вообще сайт шикарный (см. выше). Советую почитать эти топики:

http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_stories=3276&id_country=CRT
http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_stories=3311&id_country=CRT
Другие рассказы там же: http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_country=CRT

Гость
Добавлено: 12-07-2004 19:40
Начинай с восточной части Крита - там их (замков) все-таки за раз больше можно охватить... а потом, что это за расстояния 14 км, 20 км... ну и лучше что-то типа джипа арендовать.

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 13-07-2004 09:58
что это за расстояния 14 км, 20 км

На равнине пустяки, а вот в горы ползти....

лучше что-то типа джипа арендовать

Трястись на табуретке не охота... К тому же из личного опыта убедился, что джипы не обременены кондишками, а сиё достижении цивилизации просто необходимо при путешествии в дневное время в тех широтах.

Гость
Добавлено: 07-08-2004 05:47
Путешествия по Криту http://karteros.netfirms.com/

Полезный ресурс о Крите (на англ.): http://www.explorecrete.com/crete-maps/crete-maps.html

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 24-08-2004 14:12
Здравствуйте , от я таки и возвратился со всяких разьездов....
Касательно Крита сразу хочу покаяться , с поставленной задачей не совладал, времени не хватило... Южное солнышко прибило , остатки памятников минойской цивилизации, тёплое море населённое всякой живностью- всё это затмило собой генуэзско-венецианские новостройки...
К тому же общаясь с местным гидом узнал что укреплений на Крите далеко не 14 ... Только генуэзцы отгрохали порядка 40-ка....
В общем ручонки у меня малость подопустились....
Расстояния на Крите небольшие , намахали мы порядка 600 км. Только вот тачку нам подсунули хоть и новую но с дохлым движком обьёмом в 1.2л... В итоге в горку она еле тянула и по серпантину
вместо 80-км/ч тащиться приходилось со скоростью в 40-50 км/ч.
Кто скажет что дороги на Крите плохие плюньте тому в глаза ! Качество отличное , серпантин ухожен ( не сравнить с Кипром).
В общем мораль тут одна - на права самим сдавать надо а не покупать их.
Обьехали почти всё северное побережье и плато Лашити с окрестностями....
Из замков посетили :
1) Спиналонгу (шоб я ещё хоть раз в жизни подписался на туристическую экскурсию )
2) Сития - находится не к востоку от города а скорее к северо-востоку на мысу , а к востоку находяться раскопки минойского города , ещё одни руины (туда мы не попали уже поздно было зато рядом снял какие то остатки генуэзских укреплений не указанные в моём маршруте)
3)Безуслоно Ираклион
4)Ретимно
5)Суда (не попали из-за островного местоположения , щёлкнул ето дело с берега) Аптеру мы как то проскочили , единственно видел на вершине горы какое то укрепление в том раёоне , но заезда туда особо не искали а сфоткать мешало солнце...
6)Ханья - в основном крепостные стены , сам форт (то что от него осталось нашли уже на обратном пути в темноте ) На месте форта теперь стоят домишки мирных греков только по крутым стенам и остаткам контрфорстов удалось определить что тут чего то было , сделал пару фоток но южная ночь уже вступила в свои права и получилось, честно говоря , никак...
7)Кастелли - тоже образец упадка новая жизнь вступает в свои права руины заселены..
Вот в принципе и всё что из познятины посетили....
Ещё сквозь оградку пощёлкал развалины церкви 6-го века , Кносский дворец, Дворец Малии, и ещё парочку древних городов в раёоне Ситии....
И безусловно отдельного внимания заслуживает пещера где родился Зевс ! Сигулда со своей Гутманьалой мышиная норка ! Вот где красотища !!!
В общем будут фотки , вышлю...

Гость
Добавлено: 24-08-2004 14:34
likantrop, с возвращением!

тому же общаясь с местным гидом узнал что укреплений на Крите далеко не 14... Только генуэзцы отгрохали порядка 40-ка
Генуэзцы, а не венецианцы? Странно, почему их тогда не упоминают в проспектах? Я понимаю, что турок не упоминают по причине нелюбви к ним после ига, но генуэзцы?

шоб я ещё хоть раз в жизни подписался на туристическую экскурсию
А что там случилось-то?

Насчет замков - как я понимаю, посетил почти все наиболее известные. Поздравляю!

Ещё сквозь оградку пощёлкал развалины, Кносский дворец
А внутрь не заходил?

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 24-08-2004 15:04
Генуэзцы, а не венецианцы?

Я если честно сам в них запутался....
Везде у вас указано что крепости венецианские..
Первое моё посещение крепости было на Спиналонгу , так гид упорно величал европейцев генуэзцами...
И как пример приводил что над воротами генуэзская эмблема- лев..
Хотя наверно врал подлец , наверно венецианцы....

А что там случилось-то?

Бездарно убитый день... ради часа лазанья по острову .. Тупое туристическое нечто вокруг(пока все соберуться , усядуться поедут, всюду в кадр лезут) ... Да и гид халтурщик....
В общем мораль ясна... Ездить надо только самим..

Насчет замков - как я понимаю, посетил почти все наиболее известные

Ну почти половинку указанных тобой...
А внутрь не заходил?

Через оградку я руины церкви щёлкал , а в Кносский заходил ...
Фотки тоже есть...

Гость
Добавлено: 24-08-2004 16:36
likantrop, если хочешь, можешь поделиться впечатлениями о замках Крита здесь

И как пример приводил что над воротами генуэзская эмблема- лев..
Вот на этот вопрос, наверное, Галина знает ответ. Подождем немного.

Ну почти половинку указанных тобой...
Это достижение, молодец!

Кносский дворец - вообще моя мечта! Кстати, если интересно, можешь почитать здесь

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 24-08-2004 17:05
От себя могу добавить что этот лев типа символизирует зверюгу одного из евангелистов (если не ошибаюсь Вани)...

Кносский дворец - вообще моя мечта!

Ты знаешь... Впечатление двойственное ... С одной стороны красиво , с другой - напоказ выставлена только бутафорская часть в сами подземелья не пущають. Я там прикололся одного маленького мальчика (не знаю уж чей он был но по англицки понял)напугал. Он типо присел на корточки и в какой-то люк камушки бросает, ну я мимо не мог пройти и ляпнул ему: "Там ,мол, Минотаврус живёть , щас как вылезет и сьест тебя!" Ещё и жестикуляцией показал..
Ребёнок так шуганулся, что жена потом весь вечер меня корила за надругательство над нежной детской психикой

Кстати по лабиринту, на Кипрском вечере (шоб им мама так молоко в детстве разбавляла, как они вино водой разводят) довелось видеть так называемый "журавлиный" танец своими движениями очерчивающий ходы пролабиринта....

Гость
Добавлено: 24-08-2004 18:12
шоб им мама так молоко в детстве разбавляла , как они вино водой разводят
А не разбавлять нельзя. Оно у них со смолой делается.
довелось видеть так называемый "журавлиный" танец своими движениями очерчивающий ходы пролабиринта
Это что, вроде концерта на развалинах, в старинных костюмах, или как?

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 25-08-2004 10:22
А не разбавлять нельзя.

Значит в ресторанах подают отраву? В магазинах тоже народ травят? В горных деревушках тоже отраву продают?
Просто турист, как килек в банке, все вино аки скот выжирает, вот в целях економии и бадяжат местные хреки, что влагородный красный напой приобретает нежный розовый цвет...
А дабы притупить бдительность заезжих лохов на входе предлагают стакашек ракии своей.

Это что, вроде концерта на развалинах, в старинных костюмах, или как?
Скорее или как, в горной деревушке во дворе сельского дома битком набитого туристами на сцене вялые пляски в национальных костюмах. Либо танцоры плохие, либо критские танцы действительно на порядок дохлее кипрских.

Восторга никакого не испытал... Либо ожидал чего-то большего... Обыденно как то.
Ну может пещера на плато Лашити, где Зевс родился понравилась.

Гость
Добавлено: 26-08-2004 03:21
Ну да! Значит в ресторанах подают отраву ? В магазинах тоже народ травят?
Это почему же отраву?

Но сегодня лишь Греция производит смоляные вина, более того, добавление смолы в вино разрешено исключительно греческим виноделам для вин из местных сортов винограда.

Таким образом смоляной дух стал нормой для греков. Не случайно и название этого вина (Рецина) в переводе с греческого языка означает "смола".

Подробности тут: http://kourtaki.newmail.ru/russian/greece/Retsina.htm

Греки, может, со смолой и пьют, а другие (не греки) к этому делу непривычные. Вот и разбавляют. Так что о твоем же здоровье позаботились.

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 26-08-2004 09:48
Рената...
Вино я там много где пил... Так что их стандарт как бы знаю, но то что наливают типа на халяву на критинском вечере ето водичка чуть розового цвета....
Уж поверь старому калдырю , качественный напой от разведённой шняги я уж отличать научился...

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 26-08-2004 13:44
От себя могу добавить что этот лев типа симолизирует зверюгу одного из евангелистов (если не ошибаюсь Вани)


О льве скажу - что это покровитель Венеции, но не Генуи. А вернее, покровитель не лев - а святой евангелист Марк, символом которого является лев.(Вы помните, я еще писала о льве в одной из тем, что в древние времена лев был символом Иисуса Христа).
Но в данном случае - лев над воротами - символ Венеции.
Постинг на эту тему вышлю вечером.

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 26-08-2004 14:01
О льве скажу - что это покровитель Венеции, но не Генуи.

Отлично, значит в моём посте где написано "генуя" следует читать "венеция"
В очередной раз снимаю шапель перед просвещённостью нашего гида, шоб ему....

Гость
Добавлено: 26-08-2004 14:10
Ну может пещера на плато Лашити, где Зевс родился
Ты как всегда подал хорошую идею. Открою тему о пещерах. А тебе за это парочку ссылок:
Краткое легендарное подтверждение о месте рождения Зевса: http://www.sati.archaeology.nsc.ru/encyc/term.html?act=list&term=2111



Внутри пещеры: http://karteros.narod.ru/Alb_Lst/2_1_09150042_.htm (грузится, правда, долго)
Сплошные сталактиты, живописно.

ландмейстер
Группа: Участники
Сообщений: 246
Добавлено: 26-08-2004 19:09
Пещерка действительно живописна до безобразия....
Кстати на фото вроде не она совсем а расположенная справа малая....

А о замках... Познятина, как познятина.... Бойниц много, но для огнестрелов, жена меня всё тыкала: "вон пойди бойницу сфоткай", приходилось обьяснять что сей парадокс инженерной мысли меня не привлекает ибо создан для мушкета а не для лука/арбалета...

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 27-08-2004 02:47
С возвращением, Ликантроп!

Дополню сказанное. Лев, и не просто лев, а крылатый лев – символ апостола и евангелиста Марка. Полное имя апостола – Иоанн-Марк.
Апостол Марк являлся покровителем Венецианской республики, и если уж Вы видели его изображение над воротами – то это явный признак того, что постройка венецианская.

Насколько мне известно, эти символические изображения четырех евангелистов – достаточно поздний вариант.
Впервые эти «звери» появляются в видении пророка Иезекииля

И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;
и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.


Позднее, в Откровении Иоанна Богослова четыре живых существа обступают престол Господень: "И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему"

Изначально в иконографической традиции эти животные фигурировали как абстрактные символы надмирных сил, окружающих престол Господен. Наиболее характерным примером являются иконы типа «Спас в силах».
Но в более позднее время каждому из этих символических животных был атташирован определенный евангелист. Почему и как это случилось – вопрос отдельный и очень обширный.
Здесь же ограничусь перечислением:
Марк- лев
Иоанн – орел
Матвей - человек
Лука - телец

Согласно древней традиции евангелист Марк на склоне своих дней побывал на территории будущей Венеции, и в позднейшее время, после возникновения Венецианской республики, именно апостол Марк был объявлен покровителем этих земель, подобно тому, как апостол Андрей был объявлен покровителем земель русских.
На гербе Венеции Лев (евангелиста Марка) держит правой лапой открытую книгу с надписью: "Pax tibi Marce evangelista meus" (мир тебе, Марк, мой евангелист).
Подобный лев, находится над воротами башни Отелло, на Кипре (я писала об этом)

Если кому интересно – житие святого Марка можно почитать здесь http://agiograf.narod.ru/dimitriy/month/may08markevangelist.htm

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 905
Добавлено: 27-08-2004 03:01
Ликантроп писал: шоб им мама так молоко в детстве разбавляла, как они вино водой разводят
Вино я там много где пил... Так что их стандарт как бы знаю, но то что наливают типа на халяву на критинском вечере ето водичка чуть розового цвета....
Уж поверь старому калдырю , качественный напой от разведённой шняги я уж отличать научился...
А также по ссылке Ренаты о вине http://kourtaki.newmail.ru/russian/greece/Retsina.htm

Происхождение Рецины связывают с Греческой традицией хранить вино в открытых сосудах - амфорах. Соприкасаясь с воздухом, вино в них быстро портилось. Тогда греки стали искать средство герметически его закупоривать. И таким средством явилась смесь гипса и смолы. Обычно использовалась смола сосны и мастикового дерева. Кроме того смолу добавляли и в само вино, для предохранения от скисания и для, как считали древние, придания вину лечебных свойств.

Это вино не предназначено для хранения и оптимальный его возраст не должен превышать одного-двух лет.


Меня «винные» вопросы когда-то интересовали, и здесь представлю Вашему вниманию немного из того, что я писала:

Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить-признак мудрости, а не порок совсем.
Омар Хайям

«Согласно библейскому преданию, вскоре после окончания Всемирного потопа: «...Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил он вина и опьянел...» (Быт.9 ст.20-21).
В античную эпоху особое значение приобрели виноградники на территории Греции и Италии, культивировавшиеся греческими колонистами. Само происхождение слова «вино» согласно некоторым источникам возводится к древнегреческому слову «oinos», которое происходит от имени античного короля Ойноса. Согласно древней легенде пастух по имени Эстафилос или Стафилос (виноград по-гречески – стафилос) обнаружил свою пропавшую овцу, поедающую виноградные листья. Пастух собрал с лозы неизвестные ему плоды, и отнес их царю Ойносу. Царь распорядился выжать из плодов сок и сохранить его. Так, через некоторое время из сока получился напиток, который назвали вином.

Вина по типу подразделяют на тихие и содержащие углекислоту (игристые и газированные), по окраске на белые, розовые и красные, по качеству на ординарные, марочные и коллекционные.

В древних греческих, римских и византийских, источниках имеются сведения
о критских, алонийских, аркадских, косских, родосских, санторинских, фасосских, книдских, хиосских и многих других винах. Эти вина считались лучшими в античном мире благодаря тому, что делались из сортов винограда, созданных многовековой селекцией. Виноград древних времен характеризовался высоким накоплением сахара в ягодах. Это достигалось особыми приемами агротехники: удаление части листьев, изгибание и перевязывание лоз, несущих грозди, поздний сбор винограда, с подвяливанием его на кустах. В поэме греческого поэта Гесиода (8-7 в. до н.э.) «Труды и дни» рекомендуется после сбора винограда, для достижения большей сахаристости, увяливать грозди 10 дней на солнце и 5 дней в тени и только после этого давить. Об этом пишет и Гомер в «Одиссее»:

Там разведен был и сад виноградный богатый, и гроздья
Частью на солнечном месте лежали, сушимые зноем,
Частью ждали, чтоб срезал их с лоз виноградарь, иные
Были давимы в чанах, а другие цвели, иль осыпав
Цвет, созревали и соком янтарным наливались.

Таким способом достигалась высокая сахаристость ягод - 40-50%, при которой брожение проходит медленно, а когда спирта в вине становится 15-16% объёма и вовсе прекращается, поскольку дрожжи в такой среде не могут продолжать свою жизнедеятельность. В вине остается несброженный сахар, и оно получается крепким и очень сладким. В древние времена для для сбраживания и хранения вина использовались специальные толстостенные сосуды из обожженной глины, называемые пифос.( а отнюдь не амфора)

Изнутри их обмазывали смесью смолы с пчелиным воском и обкуривали растительным ладаном. Готовый пифос с вином вертикально зарывали в землю. Пифосы были огромного размера. Именно в пифосе, а не в бочке, изобретенной намного позже, жил древнегреческий философ-киник Диоген. В пифосе он устроил себе жилище, достаточно просторное даже для двух-трех человек.

У греков с давних времен сохранилась пословица: «начиная пифос и кончая, насыщайся, середину же сбереги». Совет этой пословицы сводится к тому, что открывая пифос, не жалеть вина нужно в двух случаях: когда пифос полон, теснящееся у отверстия вино имеет нежелательное соприкосновение с воздухом. Вино же на дне пифоса находится вблизи пагубного для него винного отстоя.
А вино, находящееся в середине пифоса – лучшее, более крепкое и его нужно беречь.

После одно- или двухлетней выдержки вино переливали в большие, как правило, двуручные кувшины, называемые амфора, снабжали их надписью с указанием происхождения вина и года сбора урожая, затыкали паклей и заливали сверху смолой или воском. Благодаря узкому горлышку амфоры напиток меньше и медленнее окислялся, испарялся и болел. Заостренное дно позволяло лучше накапливать выпавший из вина осадок, удержать прохладу вина и, кроме того, легко закреплять амфору в песке. Особая удлиненная форма амфоры с округлыми «бедрами» давала возможность без труда сливать вино, лишь слегка склонив ее, при этом почти не потревожив собравшийся на дне осадок. Такие амфоры, вместимостью 20-30 литров вина, называют «транспортировочными», так как в них перевозили вино, укладывая «веером» в трюмах судов. Имелись и «столовые» амфоры - овальный сосуд с двумя ручками.

Эти амфоры покрывались изысканной росписью на мифологические сюжеты, в них вино подавалось на пиршества.

Обычай греков, перешедший затем к римлянам, разбавлять вино водой возник отнюдь не потому, что они хотели уменьшить опьяняющие свойства вина. Зная о древних обычаях обильных возлияний трудно себе представить, что эти люди были слабы на выпивку. Ответ на эту «загадку» кроется в том, что вина того времени сильно отличались по своим свойствам от современных. Они были сладким, ароматизированным и густыми настолько, что их, пожалуй, можно было есть ложкой. Кроме того, существовал обычай выпаривать вина – этот способ назывался фурмариум. А в Аркадии – свидетельствует Аристотель(384 - 322 до н.э.) вина выпаривались так долго, что превращались в сироп. Заблуждение о том, что древние вина представляли собой текучую жидкость, подобно современным, укоренилось настолько давно и глубоко, что доже такой знаток вин как А.С.Пушкин написал:

Да будет проклят дерзновенный,
Кто первый грешною рукой,
Нечестьем буйным ослепленный,
О страх!.. смесил вино с водой!

Старые, выдержанные вина очень высоко ценились в античном мире. Петроний пишет о столетнем «Фалернском», а Плиний - о двухсотлетнем вине, по своей консистенции напоминающем мед. Как вы сами понимаете, такое вино было бы трудно пить, не разбавив водой.
В зависимости от густоты вина древние разбавляли его нечетным числом частей воды в двуручном широкогорлом сосуде, называемом кратер. Вначале в кратер наливалось необходимое количество вина, а затем, из специального сосуда, называемого гидрия подливали воду. Гидрии были весьма изящной формы, часто расписные, и имели две горизонтальных и одну вертикальную ручки. Размешав вино с водой в кратере, виночерпии особыми сосудами в форме чаши с одной длинной изогнутой ручкой черпали вино во время застолий. Такой черпак называется киаф (он использовался также как мера жидкостей и сыпучих тел - около 0,045 л). Одна из древних легенд повествует о том, как в городе Флиунте, расположенном на востоке Аркадии, жил виночерпий по имени Киаф. Геракл, возвращаясь из сада Гесперид, остановился в этом городе передохнуть. Для него были накрыты столы и поставлено вино. Но Гераклу не понравилось поданное питье, и он одним пальцем ударил виночерпия Киафа, но, тем не менее, убил его. Геракл весьма сокрушался о содеянном. Позднее, согласно упоминаниям древних историков, Киафу был поставлен памятник в городе Флиунте напротив храма Аполлона.
Для разлива вина использовался также сосуд, называемый ойнохойя Ойнохойя - это кувшин с носиком весьма оригинальной формы, имеющим не один, а три стока для жидкости. Таким образом, процесс наполнения чаш при использовании ойнохойи ускорялся в три раза, что было весьма удобно при обильных возлияниях.

Во времена античности для пития вина употреблялись не рюмки и фужеры, как сегодня, а специальные чаши, называемые килик Это были керамические или металлические двуручные сосуды в форме открытой плоской чаши на приземистой или высокой ножке. Как и кратер, гидрия и ойнохойя, килики расписывались сюжетами из древней мифологии, на них делались и надписи, знакомящие нас с символикой, связанной с винопитием в ту эпоху. Иногда эти надписи достаточно остроумны: «Счастливая пагуба!», «Употреби с пользой!» или даже «Чем больше несчастье, тем больше выпьешь, чем больше счастья, тем больше выпьешь!».

Другой сосуд, из которого в античные времена пили вино – это канфар представляющий собой двуручный кубок на высокой ножке. Канфар считался символом Диониса, и многие произведения искусства изображают бога вина, держащего в руках этот кубок. Для питья вина использовался и сосуд в форме чаши с двумя горизонтальными ручками, называемый скифос (или котила). Древние римляне использовали скифос и как меру жидкости (0,27 л).
Кроме обычных чаш, из которых пили все, существовали и специальные глубокие сосуды с одной ручкой, употребляемые исключительно в религиозных обрядах и ритуалах ритоны Они были предназначены для жертвенных возлияний богам и духам умерших. Ритоны делали в виде рогов животных и украшали изображениями голов животных или людей, сделанными из драгоценных металлов.

Некоторые сосуды для черпания и питья вина украшались драгоценным камнем – аметистом. Якобы кристалл аметиста было также принято класть в кратер, где смешивали вино с водой. В переводе с греческого «аметист» означает «не пьяный», и, как считается с глубокой древности, обладает магическими свойствами хранить от опьянения, ограждать от спиртных излишеств и изгонять винные пары.
Легенду об аметисте читайте здесь http://monsalvatworld.narod.ru/frmanifest/statiibookmanifest/amethist/ametistrossi.htm

В произведениях греческих и римских авторов упоминается более 80 сортов вин.
Многие века ведутся споры о том, из какого региона вино лучше. Самыми известными винами древнегреческого региона называют «Аргосское» и «Хиосское»; славой пользовались также «Косское» вино, подаваемое перед трапезой для возбуждения аппетита ( по нашему аперитив). О «Фасосском» вине Эпиликус писал: «Какая бы тоска ни глодала мне сердце, стоит мне выпить этого вина, как я возрождаюсь к жизни». А знаменитый философ античности Аристотель считал что «Лесбосское» вино, сладкое и деликатное, лучше, чем более знаменитое вино – «Родосское». У Гомера в «Илиаде» находится упоминание о том, как владыка острова Лемнос прислал ахейскому ополчению под Трою «корабли, нагруженные винами Лемна». И ахейцы стали выменивать у лемноссцев присланные ими «тысячу мер вина»:

Прочие мужи ахейские меною вино покупали:
Те за звенящую медь, за седое железо меняли,
Те за воловьи кожи или за волов круторогих,
Те за своих полоненных.

В «Одиссее» Гомер упоминает о «Прамнийском» вине, поданном волшебницей Цирцеей Одиссею и его спутникам

Смесь из сыра и меду с ячменной мукой и прамнийским
Светлым вином подала им, подсыпав волшебного зелья
В чашу, чтоб память у них об отчизне пропала...

«Лучшим из лучших» называл вино, производимое на острове Наксос, греческий поэт Архилох. Но многие греческие правители отдавали предпочтение винам острова Крит, жители которого выращивали виноград задолго до того, как виноградарство появилось на материковой Греции.

Немного о том, как дегустировать вино
Хорошее вино всегда находится в точке равновесия трех компонентов: кислотности, бархатистости и вязкости (танинов). Эти элементы составляют и поддерживают букет вина, то есть совокупность исходящих от вина запахов, постоянно меняющихся ароматов, последовательно проявляющихся под воздействием температуры и оксидации (воздействия кислорода).
Лучший способ выбрать самые подходящие для вас марки вина – продегустировать их не придавая слишком большого значения затейливой вязи на этикетках. В сущности, дегустация - это то, чем занимается любой с момента, когда берет в руку рюмку с вином, и до момента, когда во рту исчезает последний оттенок его вкуса.
Итак, основные приемы дегустации.

Изучение окраски вина состоит из определения качества и интенсивности основного цвета, а также наличия и свойств дополнительного оттенков. Например: вино рубиново-красного цвета со слабым фиолетовым оттенком; вино соломенного цвета с зеленоватым оттенком и т.д. Хороший сильный цвет не является обязательным для всех вин. Например, лучшие белые вина из холодных стран типа Рислинга, во многих случаях практически не имеют цвета. Профессионалы только по цвету вина могут определить насколько оно старое или молодое, из слабого или крепкого винограда оно произведено, из холодной или из жаркой оно страны.

Ощущение запаха. Аккуратно поверните бокал и сделайте носом продолжительное втягивающее движение - как будто вы наклонились, чтобы понюхать цветок. Первые секунды вдыхания могут выявить букет всевозможных запахов. Это могут быть самые необычные смеси ароматов: цветочный, фруктовый, растительный, пряный, бальзамический, животный и горелый. При этом надо помнить, что ощущение аромата индивидуально, У другого человека те же запахи могут вызвать иные ассоциации.

Вкусовые ощущения.
Отхлебните немного вина. Задача состоит в том, чтобы заставить пары вина, которое находится у вас во рту, дойти до полости носа, поскольку именно там происходит восприятие вкуса. Вначале сделайте небольшой тест: возьмите себя за нос, сделайте глоток вина и попытайтесь ощутить его вкус. Результат вряд ли будет впечатляющим. Отпустите нос, вдохните через него - и вы тут же почувствуете поток вкусовых ощущений.
Отхлебнув вина, прежде всего обратите внимание на некую вязкость или кислотность, а затем на ароматический букет в полости носа. Сделайте выдох через нос, по возможности пытаясь направить немного воздуха в полость рта (не выплесните вино на одежду!), и "пожуйте" вино, как будто у вас на зубах кусок мяса! Проглотите и сосредоточьтесь. Через несколько секунд возникает устойчивый длительный вкус, который дегустаторы вин называют "затяжкой".

Кислотность. Любое вино, будь то сладкое, умеренное или сухое, должно обладать кислотностью. Именно это качество освежает букет.
Танин. Распознается по вяжущему вкусовому ощущению. Этот элемент содержится в кожуре красного винограда и бывает особенно заметен в тонких винах, нуждающихся в дозревании. По мере созревания вина вяжущее ощущение смягчается и позволяет выявить фруктовый запах и вкус.
Аромат плодов. При любой выдержке вино, лишенное аромата плодов, является мертвым вином. Иногда аромат плодов становится обильным и сочным, как в немецких сладких винах, иногда - скупым и незрелым, как в хорошем Совиньоне, иногда источающим игристую свежесть, как в Божоле Нуво.
В хорошем вине скрыто столько нюансов, что истинные любители находят в обсуждении их не меньшее наслаждение, чем от вкушения самого вина.

Выдержка из Библейского словаря Нюстрема о вине-ойнос
Пока не удалось привести неопровержимых доказательств того, что Библия делает различие между двумя родами вина: перебродившего и неперебродившего, опьяняющего и не опьяняющего. Самые обыкновенные названия вина, евр. яйн (jajin) и греческое ойнос ( oinos ) употребляются без заметного различия как для восхваления плода виноградной лозы, так и для предостережения от него; «яйн», в Пс. 103:15 восхваляется, как Дар Божий, веселящий сердце человека; его Мелхиседек вынес Аврааму (Быт. 14:18) и его же просят дети в Плач Иер. 2:12; в Прит. 23:30 «яйн» вводит в беду, а в Лев. 10:9 воспрещается священникам. «Ойнос» название вина, которое пили на браке в Кане Галилейской (Иоан. 2:3), также вина, претворенного Иисусом из воды (ст. 9 и дал.), и вина, которое Павел советовал пить Тимофею (1 Тим. 5:23); то же слово «ойнос» употребляется в Рим. 14:21, где советуется не пить вина, также Еф. 5:18; 1 Тим. 3:8; Тит. 2:3.

Теперь резюме о греческом вине.
Они (греки) могут сколько угодно рассказывать сказки, мифы, легенды, хвастаться многотысячелетними традициями – это все, басни для изумленных искателей экзотики. Современное греческое вино никогда высоко не котировалось на мировом рынке, а среди недорогих вин практически нет приличных.
Ликантроп совершенно прав – вино (во всяком случае, дешевое) разбавляют водой. Но, только не в бутылках – а на стадии, когда сок из винограда выдавливается и сливается (для производства высококачественных вин), а оставшийся жмых заливается водой, добавляются дрожжи и сахар – и, после брожения получается недорогой и некачественный напиток. Им и потчуют.

И, напоследок, немного юмора на тему выпивки

АБСУРД
- нелепость: послали мужика за водкой, а он принес кефир.
АВИТАМИНОЗ - заболевание, вызванное привычкой не закусывать при выпивке продуктами, в которых содержатся витамины (например, лимон к коньяку, огурец к водке и т.п.).

Беседуют два приятеля:
- Я так много читал о вреде алкоголя и табака, что решил бросить...
- Что именно: пить или курить?
- Читать.

Гость
Добавлено: 27-08-2004 05:40
Итак, дражайший Ликантроп, вот ты и познакомился со вторым администратором нашего форума! Первый, как ты понял - это я, а второй - уважаемая Галина (подробности в Техническом разделе).

Благодаря сообщению Галины ты теперь можешь подвести научную базу под употребление алкоголя. А, кроме шуток, ты, как всегда, вдохновил нас на новые темы.

Так что воспользуюсь-ка я случаем и напощу здесь несколько ссылочек на тему "Греческие сосуды"

Словарь греческих сосудов http://penza.fio.ru/personal/34/4/1/3308/www/15.htm (обязательно щелкните на ссылках в тексте)

http://fondbospor.h11.ru/rus/souv_ru.html (таблица внизу)

http://www.lan.krasu.ru/studies/culture/antic/1/8/list.htm (1-ю ссылку не смотреть, там просто заголовок, а вот следующие интересны)

http://www.hellados.ru/test/ceramic_vessels.htm

http://www.cyprusadvertiser.com/article.php?id=8

О керамике вообще http://zmej-y.h1.ru/oker.html

Гость
Добавлено: 31-08-2004 03:49
Ссылочка о том, зачем нужно побывать на Крите: http://www.russ.ru/today/project/01_inoe.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-06-2006 04:30
Почти два года не занимались мы этой темой...

Иностранная литратура" №1 2000
Беседа Лоренса Даррелла с Клодин Бреле, состоявшаяся осенью 1972 года на радиостанции “Европа I”

А потом меня занесло в Грецию. Я, конечно же, сидел без гроша, как обычно бывает с молодыми людьми. Получаешь деньги — и тут же их тратишь... Я обнаружил, что в Греции можно жить, вообще ничего не тратя. И два первых года прожил на Корфу почти что жизнью рыбака. Когда началась война, я пригодился британскому посольству в Афинах, потому что говорил по-гречески. Таким образом я и “просочился” на дипломатическую службу.

Прежде всего надо сказать, что до войны в Греции почти не было туристов. Ведь к тому времени еще не изобрели ДДТ! В греческих монастырях, в домах — повсюду! — приходилось сражаться с клопами и мухами... В любое место приходилось добираться пешком или на мулах... Англичане, жившие там, всего человек пять-шесть, в основном были археологами. В начале войны эти люди, бегло говорившие по-гречески, смогли оказать помощь британским властям. После года работы в посольстве я занял должность пресс-атташе и устраивал пресс-конференции. Затем под натиском немцев мы перебрались на Крит, а с Крита — в Египет. Так началась моя дипломатическая карьера, длившаяся пятнадцать лет.

http://meotis.livejournal.com/34323.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-07-2007 06:42
На следующий после приезда день нам удалось присоединиться к экскурсии по Арголиде - древней стране на северо-востоке Пелопоннеса. Путь в неё из Лутрак пересекает канал, пробитый в конце XIX века через Коринфский (Истмийский) перешеек и соединивший Ионическое и Эгейское моря. Стоять на вибрирующем под порывами ветра и колёсами транспорта мосту над этим рукотворным провалом жутковато: до поверхности воды 70 м.
Сегодня Микены - одна из туристических достопримечательностей. Разноязыкие группы с гидами подъезжают на автобусах и идут одна за другой, и нет им конца. На скальном цоколе базируется каменная кладка стен. Массивные блоки держатся без скрепляющего раствора, исключительно за счёт своей тяжести, - так же эллины строили и тысячелетие спустя. В стене - ворота с барельефами львов над ними. Головы зверей утрачены, предполагают, что они были из бронзы. Знаменитые "Львиные ворота"! Здесь проезжала колесница Агамемнона. Город стоит на холме, с которого вдали виднеется побережье Эгеиды; наверное, оттуда ахейские корабли отплывали под Трою... Такое впечатление, что и на наших лицах отражаются сполохи зарниц заката микенской эпохи.

После Микен мы попадаем в Нафплио - и оказываемся совсем в другом времени. Основанный, согласно мифам, участником похода Аргонавтов сыном Посейдона Нафплием на побережье Эгейского моря, этот город благодаря обосновавшимся здесь после четвёртого крестового похода предприимчивым венецианцам приобрёл типичную итальянскую внешность. С берега хорошо видна крепость, построенная венецианцами в XV веке на небольшом островке Бурджи, что при входе в порт, для защиты города от неприятельских кораблей. Ещё одна венецианская цитадель - Паламиди - возведена в XVII веке на одноимённом холме, названном по имени мифологического героя Паламеда.

В 1715 году, после многовековой борьбы, венецианцы уступили Нафплио туркам, а в 1822 году город был освобождён греческими патриотами и через семь лет провозглашён столицей независимого греческого государства. Сегодня этот небольшой городок в 11 тыс. жителей является административным центром провинции Арголида.
Под южным склоном холма два античных театра - Диониса и Одеон. Первый выделяется лишь пунктирной линией на фоне выжженной каменистой земли. Он спит, "свернув кольцо", как сказал Максимилиан Волошин, более века назад стоявший на том же месте, где сейчас стоим мы. Сон древнего театра глубок. В противоположность ему, бодрствующий Одеон (Геродеон), построенный Тиберием Клавдием Аттиком Геродом во II веке н.э., каждое лето предоставляет себя для проведения Афинского музыкального фестиваля.

http://iaefremov.2084.ru/legend.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-11-2008 02:39
Живой путеводитель по Греции

Сообщество создано для тех, кто был и будет в Греции, для тех, кто путешествует по Греции сейчас, а также для всех, кого интересует география и сопутствующая ей история этой восхитительной страны.
Здесь можно почерпнуть информацию о самых разных греческих местах: городках и деревушках, ресторанах и барах, хайвеях и горных тропах – обо всех уголках страны, в которых обязательно надо побывать.
Здесь можно узнать о событиях дня вчерашнего и сегодняшнего, о традициях и принятых ныне манерах, о том, что нельзя пропустить, будучи в Греции, а потом уже нельзя забыть!

http://community.livejournal.com/greek_trip/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2008 03:31
Древние Микены достаточно удачно расположены для туристов. Они находятся недалеко от Коринфа, на половине пути от Афин до Нафплио. Любой автобус, идущий из Афин до Нафплио, останавливается в местечке под названием Fihtio (автобусы идут каждый час, стоимость билета ~ 9,5 евро). Это небольшая деревушка, расположенная прямо на трассе и окруженная множеством гектаров апельсиновых садов (каюсь, стырил парочку апельсинов, и они были еще зелеными, но потрясающе сладкими. :) Автобус высадил на перекрестке, и вежливый водитель, несмотря на то, что плохо понимал и говорил по-английски, махнул рукой в направлении, в котором предстояло прошагать 3 км.

Город расположен на вершине холма. В него можно попасть через несколько ворот, расположенных в разных частях. Однако главными считаются Львиные ворота, которые сохранились до наших дней что, на мой взгляд, является просто чудом. Наверху ворот установлена монументальная треугольная плита, на которой высечены две львицы, а между ними – колонна, причем передние лапы львиц опираются на ее подножие, считается, что это самый древний геральдический символ Европы.

http://community.livejournal.com/foturist_ru/106353.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-05-2009 08:34
Арнеа - небольшой городок в сердце Халкидик, с уникальной архитектурой и волшебной природой. Главный сувенир Арнеа - мед, который собирают трудолюбивые пчелы в лесу на склонах гор. Из столицы Халкидик Полигроса до Арнея можно добраться двумя путями: по основной дороге и по лесной, последнюю я особо рекомендую, чистейший воздух, великолепные виды... Вы смотрели "Властелин Колец"? Вот примерно так и выглядят леса вдоль дороги. Скажу честно, такого леса я не встречала ни разу. До пика горы лес почти на 95% состоит из дубов, дальше идет что-то похожее на ольху. По дороге вам встречаются таверни и отели, можно заехать в живописную деревушку Таксиархис и попить воды из многочисленных источников. На эту лесную дорогу мы попали случайно, просто свернули не там, но это тот самый случай, когда все, что происходит, - к лучшему.
http://community.livejournal.com/foturist_ru/149998.html

Страницы: 1  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / туризм / О Греции

KXK.RU