Цирк!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / искусства / Цирк!

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-06-2010 04:39
Клоун (англ. clown, от лат. colonus — мужик, грубиян), в современном значении термина — цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады
Само слово «клоун» возникло в начале XVI века; первоначально так назывался комический персонаж английского средневекового театра, родственный Арлекину, Полишинелю, Гансвурсту и т. п. Это был грубоватый и неловкий деревенский парень, служивший объектом насмешек городских жителей. Роль Клоуна была насыщена грубоватыми шутками; в её исполнении традиционно был силен момент импровизации.

Очень скоро Клоун проник за границы комедии — например, Уильям Шекспир часто вводит этот персонаж в свои трагедии (в русских переводах — Шут; один из самых известных шекспировских героев — Шут в Короле Лире).
К XVII веку Клоун практически исчез из драматургии, сохраняясь преимущественно в эпилогах. Его имя стало нарицательным, и закрепилось за исполнителями буффонных ролей в пантомимах и балаганах.

В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой (устойчивая традиционная клоунская пара — «рыжий» и «белый» клоуны). При сольном выступлении партнером «рыжего» клоуна может выступать шпрехшталмейстер или униформист; в эстрадном представлении — публика в зале или отдельный зритель.
Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты и т. д.), однако чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах.
Клоун — одна из самых демократических и в то же время самых сложных и универсальных специализаций актёра. История не знает примеров освоения жанра клоунады трагическими артистами; однако обратные примеры — не столь уж редки. Многие выдающиеся клоуны (в том числе — цирковые) добивались значительных успехов в кинематографических и театральных ролях трагического репертуара (Ю.Никулин, Л.Енгибаров, В.Полунин).

Хорошего клоуна хочется посмотреть ещё раз.
В этой подборке такие имена как: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Карандаш, Леонид Енгибаров, Мустафин и Абдикеев, George Carl, David Shiner, Charlie Rivels, Grock.

http://p-i-f.livejournal.com/1412790.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-07-2010 06:00
А знаете ли вы, что диаметр арены во всех цирках мира одинаковый и составляет ровно 13 метров (42 фута). Такой диаметр был и по сей день остается профессиональной необходимостью: дело в том, что только по такому кругу лошадь может бежать галопом с определенной скоростью так, чтобы ее спина всегда оставалась под одним углом к центру арены. Это необходимо для выполнения акробатических номеров на лошадях – ведь современный цирк начинался именно с них.

Кстати родоначальником этого самого современного цирка считается Филипп Астли – в 1768 году он дал первое представление в Лондоне. Правда Астли никогда не называл свое детище цирком – он именовал его «Амфитеатром Астли». Название «Цирк» решился позаимствовать у римлян конкурент Астли – Джон Хьюджес, открывший свой «Королевский Цирк» недалеко от «Амфитеатра». Видимо подгоняемый наступавшим на пятки конкурентом, Астли добавил в программу гимнастов, канатоходцев, жонглеров, клоунов, и мы получились цирк в современном понимании.

Вот так выглядел тот самый «Амфитеатр Астли»:

http://aznaeteli.livejournal.com/178487.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-02-2011 05:22
Цирк. Старинные фото http://marinni.livejournal.com/677763.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-02-2011 19:16
Как–то к Барнуму пришел энергичный на вид мужчина и попросил денег. Тот в ответ предложил поработать за полтора доллара в день, вручил пять кирпичей и дал следующую странную инструкцию:

Один кирпич следовало положить на тротуар, где пересекается Бродвей и Энн–стрит, второй — возле музея Барнума, третий — наискосок от музея на углу Бродвея и Виси–стрит рядом с Эстер–Хаус, четвертый перед собором Святого Павла, а с пятым в руках надо было быстрым шагом ходить от одного кирпича к другому. Один класть, другой брать. Каждый же раз, когда пробивают часы на соборе Святого Павла, следовало идти в музей, предъявить билет и обходить зал за залом. После это манипуляции с кирпичами надлежало повторить.

Работник начал свой обход, и уже через полчаса человек пятьсот глазело на его загадочные передвижения. «Чем он занят? Откуда кирпичи? Почему он бегает по кругу?» — сыпались со всех сторон, но тот хранил молчание. К концу первого часа все тротуары оказались запружены толпой любопытных. А работник, завершив обход, направился в музей. Там он посвятил четверть часа осмотру всех залов и вернулся к своим кирпичам. И каждый раз, когда он входил в музей, куча зевак покупала билеты и следовала за ним в надежде разгадать смысл его действий. День ото дня число любопытных росло, пока в дело не вмешалась полиция, обеспокоенная чрезмерным столпотворением. «Кирпичник» был отозван, но послужил отличной рекламой музею. Именно после этой истории, как утверждал Барнум, Бродвей стал самой оживленной улицей Нью–Йорка.

Финеас Тейлор Барнум был самым ярким антрепренером в истории США, гением рекламы и мистификации. Он умел делать доллары из всего – из пожилой негритянки, которую выдавал за кормилицу умершего за 36 лет до этого Джорджа Вашингтона, лилипутов, сиамских близнецов, купленного за огромные деньги самого большого в мире слона Джамбо, псевдо–русалки с Фиджи, мальчика с песьей головой из Костромы, первой в мире собачьей выставки. Конечно, он был обманщиком, но мало кто, отдавая этому стихийному психологу свои деньги, оставался недовольным. Америка любила этого веселого пройдоху — в конце 19 в. его автобиография по числу напечатанных экземпляров в стране шла на втором месте, уступая лишь Новому Завету. http://dirty.ru/comments/306217/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-03-2011 03:05
Цирковые афиши 1870-1905 http://marinni.livejournal.com/696501.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-03-2011 03:35
Гарри Гудини. Фото и афиши http://marinni.livejournal.com/702954.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-04-2011 03:02
16-го апреля, Всемирный день ЦИРКА. Когда меня первый раз родители привели в Цирк, я помню, что долго смеялся. И ещё было страшно когда видел воздушных гимнастов под куполом. Вы давно были в Цирке? Предлагаю путешествие в Цирк середины 70-х...
http://76-82.livejournal.com/5026080.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-04-2011 06:23
Азы жонглирования http://nattiy.livejournal.com/90328.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 13-08-2011 07:02
В 1982 году 23-летний франко-канадец Ги Лалиберте – уличный актер, «глотатель» огня, факир-самоучка, аккордеонист и танцор на ходулях обратился к властям города Монреаль с фантастическим, чтобы не сказать безумным предложением – создать национальный цирк
В 1984 году власти города выдали Лалиберте разрешение на аренду земельного участка, цена за которую была назначена символическая – один доллар в год
Первым залом Cirque du Soleil стал синежёлтого цвета цирк-шапито на 800 мест на окраине Монреаля
В 1980-х Ги Лалиберте встречается с мастерами самых знаменитых цирков и цирковых школ мира. В Москве он тщательно изучает методы подготовки артистов российского цирка, посещая Центр циркового искусства «Росгосцирка» в Измайлове и оба московских стационарных цирка
В Санкт-Петербурге Ги Лалиберте знакомится со школой Вячеслава Полунина. Спустя несколько лет знаменитый российский мим Слава Полунин принимает приглашение канадского коллеги, и почти год работает в программе ALEGRIA
Годовой бюджет отдела кастинга Cirque du Soleil, занимающегося поиском и тщательным отбором самых интересных номеров, выдающихся спортсменов и талантливых артистов со всего мира, составляет порядка 45 миллионов долларов
Головной офис Cirque du Soleil странного вида здание, представляющее собой два прозрачных цветных прямоугольника, которое было спроектировано и построено известным канадским архитектором Данном Хангану. Строительство обошлось в 60 миллионов. Сине-желтого цвета строение располагает полезной площадью в 18 600 квадратных метров и разделено на две части: «Студию» и «Ателье». В «Студии» расположены тренировочные залы и все офисные помещения, связанные с творческим процессом. В «Ателье» занимаются изготовлением декораций и костюмов. Все костюмные ткани «Ателье» получает исключительно белого цвета, окрашивая их затем в соответствии с эскизами, на усмотрение художников и дизайнеров
По оценкам Ги Лалиберте, стоимость его цирковой империи составляет от двух до трех миллиардов долларов
Компания Cirque du Soleil является третьей доходной статьей Канады после хоккея и кленового сиропа
Со дня основания в 1984 году, шоу Cirque du Soleil увидело свыше 40 миллионов зрителей, более чем 130 городов на пяти континентах нашей планеты
В первоначальном варианте шоу в 1984 году было задействовано 73 человека. Сегодня компания насчитывает 3500 сотрудников, включая около 900 цирковых артистов, представляющих более 40 национальностей и говорящих на 25 разных языках
«Цирк Солнца» располагает разветвлённой сетью административных офисов в Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Сингапуре, Гонконге и Лас-Вегасе.
Российский филиал Cirque du Soleil открылся в Москве. Первое представление планируется дать в Лужниках осенью 2009 года, начав с двухмесячных гастролей спектакля VAREKAI
Два крупных инвестора из Дубая – компании Istithmar World и Nakheel – приобрели по десять процентов акций Cirque du Soleil. Новое совместное предприятие построит в Дубае здание для цирка на 1800 мест
Пока в Дубае не появится новое здание для цирка, он продолжит давать регулярные представления в трех городах – Лас-Вегасе, Макао и Токио
В 2006 году в Лас-Вегасе с шумным успехом прошла премьера тринадцатого шоу цирка Cirque du Soleil под названием Love («Любовь»), посвященная истории группы The Beatles. На спектакль съехались Пол Маккартни, Ринго Старр, сыновья Джона Леннона Шон и Джулиан, Йоко Оно, первая жена Леннона Синтия, дети Джорджа Харрисона Дани и Блэр и жена Джорджа Оливия Харрисон. Бюджет проекта составил $ 100 миллионов долларов (для сравнения: годовой бюджет финансирования крупнейшей российской цирковой компании «Росгосцирк» составляет порядка $10 млн)
Ги Лалиберте, основатель и генеральный директор Cirque du Soleil, в 2007 году был объявлен победителем проводимого компанией Ernst & Yang международного конкурса «Предприниматель года» (Entrepreneur Of The Year® Awards) на торжественной церемонии награждения, которая состоялась в МонтеКарло (Монако)
Мультимиллионер Ги Лалиберте все еще выступает каждый день… «Я уже не плююсь огнем, – говорит он, – но все же стараюсь вызвать улыбку на лицах своих детей. Я сознаю, что некоторые бизнесмены считают меня всего лишь артистом, артисты думают, что я – бизнесмен, но я-то знаю, что могу соблюдать баланс между творчеством и бизнесом».

http://limonada-net.livejournal.com/785638.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-09-2011 05:53
История американского цирка - предмет занимательный и захватывающий. Но сегодня я хочу остановиться только на одном явлении - на использовании уродов. Причем не всех подряд уродов, речь пойдет о людях с лишними ногами. Самые знаменитые - двое трехногих мужчин, Георг Липперт и Франческо Лентини, и четырехногая женщина - Миртл Корбин. Вообще-то я думала, что цирки уродов ушли в прошлое вместе с утонувшими компрачикосами, оказалось, что не совсем так, во всяком случае, в Америке. А были ли в Европе подобные заведения, дожившие до XX века? Я только про лилипутов слышала. Двое, из троих описанных, родились в Европе, но карьеру делали за океаном.
http://ru-history.livejournal.com/3109972.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 01-10-2011 11:56
Shallow dive ("мелкий нырок") - один из самых опасных трюков, ассоциирующихся с бродячими цирками. Кратко: Человек должен нырнуть как можно с большей высоты в емкость, наполненную водой, но уже как можно меньшей глубины (и естественно не покалечиться).
Техника очень проста – чем более горизонтально спортсмен «повстречается» с водой, тем больше она его затормозит. Можно только представить себе какой удар при этом ощущает исполнитель номера. Надо сказать, что высоты покорены уже очень значительные. Нынешний рекорд: с 11.15 м в 30 см бассейн. http://dirty.ru/comments/323429/#new

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / искусства / Цирк!

KXK.RU