О строительных и отделочных материалах

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / О строительных и отделочных материалах

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-08-2009 06:14
Опрос экспертов. Энергосберегающие лампочки http://wombatik.livejournal.com/1918940.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-12-2009 05:11
В текущем опросе несколько неожиданно на первом месте идёт запрос на более подробную информацию по технологиям. Думаю потому, что из-за отсутствия в опросе пункта "Конструкции" они тоже попали в "Технологию". Что вполне логично. Да и мне лично эти темы очень интересны. Поэтому по мере возможностей буду делиться найденным из того, что подходит к теме в её расширенном толковании (включая и конструкции). Сразу скажу, что информации не так много, так что - чем богаты.
http://1dom.wordpress.com/2009/12/26/cherteji/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2010 06:31
1. Около 12 лет назад Дэн Филлипс основал «Phoenix Commotion» - строительную компанию в своем городе Хантсвилле, штат Техас, где он строит недорогие дома из переработанных материалов.

2. Пока что он построил 14 домов на купленных или полученных в дар участках. Мистер Филлипс - плотник, электрик и водопроводчик самоучка. Он говорит, что 80% материалов представляют собой остатки от других строительных проектов, которые он нашел в кучах мусора или просто подобрал на дороге.

http://vasily-sergeev.livejournal.com/1406109.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-06-2010 20:55
Об истории строительных растворов и бетона. Часть 1. Древность и античность.

Бетонная ванна в Кесарии Палестинской (известная также, как Себастос, на латыни Цезарея Маритима,) создана древними римлянами.

Я хочу дать небольшой, не претендующий на полноту обзор истории строительных растворов и раннем применении бетона. Тема это интересная, хотя поначалу кажется суховатой. Но в последние годы ей уделялась масса внимания – исследовались связывающие растворы зданий из разных культур и времен, искусственные монолиты древности. Исследователи получили массу интересных результатов, для истории технологии и арзитектуры весьма и весьма ценных.

Тут, в этой теме, можно увидеть прогресс, определенные этапы достижений, позволяющих создавать все более сложные строения, а также взаимовлияние разных культур.

Пару слов о химии строительного раствора. В современности это смесь цемента, песка и воды. Сам цемент получают спеканием известняка и глины при температурах около 1450 градусов. Известняк разлагается до окиси кальция, а глина состоит из гидратированных окислов кремния, алюминия и железа. Получившаяся окись кальция реагирует с ними, например, так:

2CaO + H4SiO4 —> Ca2SiO4 + 2 H2O

Образуются также и силикаты кальция другого вида. Окислы алюминия и железа также образуют в реакции с окисью кальция алюминаты и алюмоферриты кальция.

Все эти соли способны гидратироваться, то есть присоединять воду, причем смесь после перемешивания постепенно твердеет, что разными способами (например, добавками) можно варьировать. Это способность цемента называется гидравлической.

К технологии получения цемента пришли, понятно, далеко не сразу, но уже в античности достигли весьма впечатляющих результатов в области строительных растворов.

Первый этап – использование обожженой извести и разных силикатов, которые способны с ней реагировать.

Месопотамия.

В Месопотамии практически не было камня, но была глина, из которой стали делать кирпичи, которые вначале сушили на солнце, а лишь потом начали обжигать. Крепили кладку битумом, который был доступен строителям. Так был построен зиккурат в Сиалке, Иран, время постройки около 2900 лет до нэ, использовались кирпичи, высушенные на солнце, храм Chogha Zanbil в Иране, построенный в 1250 г. до нэ, использовал уже обожженые в печи кирпичи, но снова битум в качестве связки.

Древний Египет.

Известняковые блоки старых пирамид (2900 г. до нэ) прокладывались глиной и илом, великие пирамиды (пирамида Хеопса, примерно 2600 г. до нэ) и Сфинкс[i] (примерно 1400 г. до нэ) – раствором, большую часть которого составлял гипс, хотя точная рецептура испольщуемой смеси неясна.

Древняя Греция

Проблема идентификации старейших строительных растворов, используемых в Древней Греции заключается, между прочим, в том, что греки часто разбирали старые здания при постройке новых. Но, конечно, для археологов это препятствие преодолимое. Сохранившийся памятник найти можно.

В городе Мегара в конце VII века правил тиран Феаген. «… Феаген, подобно другим тиранам, уделял внимание городскому благоустройству. При нем в Мегарах был построен водопровод, подводивший к городу воду из загородного источника, посвященного Сифнидским нимфам (Paus., I, 40, 1; 41, 2). Вода поступала в большой резервуар (17 &#215; 13 м), стены которого были сложены из больших каменных блоков. Крыша сооружения опиралась на тридцать пять колонн, которые, как и стены водоема, хорошо сохранились»[ii].

Рис. 1. Резервуар фонтана Феагена в Мегаре, время построения примерно 600 г. до нэ: первое известное применение «протоцемента» и бетона на его основе.

При исследовании этого резервуара выяснилось, что его стены обмазаны слоем известкового раствора толщиной 12 мм, включающего в себя вулканический пепел из области Поццуоли (или Путеоли – район современого Неаполя), где существовали греческие колонии. Можно себе представить, насколько ценным было изобретение раствора в глазах греков, если его компонент везли из такой дали.

Пепел из Поццуоли – туф и получаемый из него тонкий песок, то есть силикатный порошок (рис. 2), содержащий также большое количество окиси алюминия. Реакция, которая происходит в такой смеси, очень близка к реакции, происходящей при получении современного цемента.

Ca(OH)2 + H4SiO4 —> Ca2+ + H2SiO42- + 2 H2O —> CaH2SiO4 · 2 H2O

В результате совместного применения гашеной извести и пепла получается очень хорошее приближение к современному цементу. Как и в сегодня, в смесь иногда добавляли и гипс, который меняет скорость схватывания смеси и улучшает в результате качество. То есть технология была создана достаточно современная.

Рис. 2. Поццолан – ключевой материал для античного строительства.

Потом греки использовали вулканический пепел с островов Тира и Нисирос, и стали добавлять вместо пепла дробленую керамику, что увеличивало плотность раствора.

Фактически получаемые из таких растворов монолиты уже являются бетоном. Поэтому время изобретения известкового раствора и бетона – не позже VII века до нэ и вероятные авторы изобретения – древние греки из колоний в Северной Италии.

Древний Рим.

Понятно, что римляне не только переняли строительную технологию древних греков, но и по, мере возможности, внесли в нее свой вклад.

Древнеримский архитектор Витрувий в своих «Десяти книгах об архитектуре» (около 25 г. до нэ) наряду с известковыми растворами и бетоном для наземного строительства упоминает бетон для морских сооружений (рисунок в начале этого очерка). В самом деле, известны молы из римского «протобетона». Такой бетон стал использоваться со 2 века до нэ.

Рис.3. Вид на гавань Ирода Великого сверху (аэрофото). Часть сооружений гавани находится под водой, но хороша видна на этом снимке.

К ним обратились и исследователи «морского бетона» римлян в рамках проекта Roman Maritime Concrete Study (ROMACONS), собиравшие его образцы из морских сооружений римлян (построенных в период примерно 6 веков), и проводившие модельные эксперименты по строительству на основе растворов, которые использовали римляне. Вначале это были объекты на Аппенинах: Portus, Anzio, Cosa, Santa Liberata, и Baia). Потом объектом их исследования[iii] стала Кесария Палестинская, где в очень короткие сроки, менее, чем за десятилетие (около 23-15 гг. до нэ) была построена гавань для Ирода Великого, правителя Иудеи (рис. 3). Даже по современным стандартам это был большое и сложное строительство, проведенное в очень короткие сроки, и при этом очень квалифицированно. Стараясь понять, как строили римляне, ее исследуют уже с 60 годов, и результаты получены очень любопытные.

Во-первых, римляне использовали разные виды опалубки: простую и два варианта сложной (рис. 4 и 5).

Рис. 4. Простая опалубка: в песок вбиваются сваи, вода откачивается, внутреннее простанство заполняется бетоном. Но на деле этот способ весьма трудоемок.

Рис. 5. На земле строится короб с двойной стенкой, он транспортируется на место, пространство между стенками заполняется раствором, после чего короб садится на дно. Откачивается вода, и раствором заполняют внутреннее пространство короба[iv]. Существовал вариант, когда строительство продолжалось уже на достаточно большой глубине нескольких метров.

На рис. 6 изображен типичный образец древнеримского бетона. Поццолан для строительства гавани, как показывает исследование, был с Аппенин, из Поццуоли у Неаполя. То есть строительство потребовало также подвоза этого компонента морем.

Один из современных исследователей, Брэндон, посчитал, что при строительстве гавани Ирода Великого в Кесарии было использовано примерно 35,000 куб. метров бетона, что потребовало доставки 24,000 куб метров поццолана (около. 52,000 тонн), разработки 12,000 куб метров его местного заменителя куркара, дававшего, однако, бетон более низкого качества, и прозводства 12,000 куб.метров гашеной извести. Только поццолан примерно 100-150 больших судов, некоторые из которых были грузовые перевозчики зерна из Александии в Поцциоли, откуда зерно отправлялось в Рим, а назад они везли в качестве балласта или полноценного груза поццолан. Учитывая расстояние в 2000 км от Неаполя, и необходимость координации работ с доставкой зерна и погодой, строительная задача, и без того непростая, становилась еще более сложной, и исследователи говорят, что применение заменителя отчасти вело к снижению качества бетона по сравнению с аналогичными молами на Аппенинах.

Рис. 6. Образец древнеримского бетона.

В рамках того же проекта исследовалась небольшая римская крепость Херсонис на северном побережье Крита. И там для бетона использовался поццолан из Италии. То есть, получается, для римлян это была гарантия качественного бетона.

[i] S. M. NAKHLA and M. ABD EL KADER MORTARS AND STONES FOR THE RESTORATION OF MASONRY WORKS IN THE SPHINX SUPPLEMENT AUX ANNALES DU SERVICE DES ANTIQUITES DE L' EGYPTE CAHIERN° 35 LE CAIRE 2006

[ii] Л.А.ПАЛЬЦЕВА Из истории архаической Греции: Мегары и мегарские колонии. Издательство С.-Петербургского университета, СПБ 1999

[iii] Hohfelder R. L., C. Brandon, J. P. Oleson CONSTRUCTING THE HARBOUR OF CAESAREA ON THE SEA: NEW EVIDENCE FROM THE ROMACONS FIELD CAMPAIGN OF OCTOBER 2005.

[iv] Oleson, J. P., 1988, The technology of Roman Harbours, IJNA 17, 147–58.

http://community.livejournal.com/ru_history/2484904.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-06-2010 20:59
Об истории строительных растворов и бетона. Часть 2.

Византийская кладка :– ряды кирпича-плинфы и толстый слой раствора между ними

Византия.

О вкладе Византии в технологию строительных растворов пишет в своей диссертации А. Липатов[i]. Он сообщает, что со временем в Византии росла толщина растворных швов в кирпичных строениях – от 10-15 к 60-70 и даже 120-150 мм, что связано с введением в раствор кирпичной или керамической крошки (цемянки), кирпичного боя, дробленого щебня и гальки, причем керамическая крошка с успехом заменяет недоступный поццолан. В результате реакции гашеной извести с керамикой получалось нечто вроде армированного бетона. Да и сами кирпичи в такой кладке играют, фактически, роль арматуры. Византийский кирпич отличается по своему виду - это тонкая, около 5 см, широкая пластина - плинфа. Таким образом, раствор составлял основной массив стены, в котором плинфы задавали структуру. Кладка с широкими розовыми полосами раствора и слоями кирпича (иногда - рядами камня) получила название византийской.

Липатов пишет: «… как показывает изучение византийских построек, в том числе и Св. Софии Константинопольской, в кладке стен и арочных конструкций зданий используются необычно толстые растворные швы (сопоставимые с толщиной кирпича и превосходящие ее). В этом случае раствор является главной составляющей массива кладки, в которой кирпичи играют роль элементов армирования. В рамках современной терминологии раствор может быть классифицирован как цемент, благодаря значительному размеру кирпичного наполнителя [Livingston 1993: 859-860; Livingston, Stutzman, Mark, Erdik 1992: 731-732]. Важнейшим достижением византийцев также следует считать использование технологии «горячей» извести, позволяющей использовать в качестве наполнителя глину, термически активизируемую при совместном гашении извести и наполнителя. Прочность раствора, изготовленного по такой технологии признана высокой. Такая технология квазицемента получает широкое развитие в Византийской империи [MacDonald 1992:12-13]. Полученные данные позволяют нам сделать основной акцент в изучении строительного производства Византии на строительных растворах и поставить их во главу угла нашего исследования: византийские постройки со средневизантийского времени и особенно поздневизантийский период демонстрируют качества, присущие бетонным монолитным конструкциям. Византийские растворы, созданные на основе извести и кирпичного наполнителя различного размера, безусловно, не являются полными аналогами современных бетонов, однако могут рассматриваться как квазибетон в византийской архитектуре».

Византия передала свое мастерство принявшим православие соседям: Сербии, Болгарии, Румынии.

Средневековая Русь.

Русь после принятия христианства получила возможность причаститься не только к вере, но и к целому ряду инноваций Византии. Так, строительство Десятинной церкви в Киеве проходило с участием византийских мастеров, что доказывают не только приемы кладки, применение характерного плоского кирпича - плинф, характер интерьера, но и использование толстых швов и даже технологии горячего раствора, что можно выявить на археологических останках церкви.

Рис. 7 Десятинная церковь была сооружена древнерусскими и византийскими мастерами в 979-996 годах в период князя Владимира Святого, на её сооружение и содержание выделялась десятая часть княжих доходов – десятина, отсюда и название храма. (Реконструкция изображает, между прочим, и византийскую полосатую кладку) Церковь была разрушена во время татаро-монгольского нашествия.

Цемянковые растворы (растворы на основе керамической крошки или специально обожженной глины) перенимаются в других местах, хотя, возможно, поначалу работали византийские мастера (рис 8, 9). Но происходят и изменения в составе растворов. К примеру в Новгороде в церкви Благовещения на Городище (1108) в известковый раствор добавляется бой плинфы и специально обожженная глина, в Николо-Дворищенском соборе (1113), Рождественском соборе Антониева монастыря (1116), Георгиевском соборе (1119) Юрьева монастыря — только бой плинфы и мелко истолченный известняк, в двух последних памятниках применялся ожелезненный известняк[ii]. Авторы этой работы о растворе трех новгородских памятников конца 12 века также пишут, что после возобновления строительства в Новгороде в конце 60-х годов XII века, в новгородских строительных растворах наблюдаются изменения, заключающиеся во введении в строительный раствор в качестве наполнителя глины наряду с боем плинфы и известняком. Глинистые растворы извести, что характерно, способны схватываться, как и так негашеная известь, приготовленная из серых известняков с примесями глины. А. Липатов пишет: «Не вполне понятно, каким образом строители подошли к использованию данного типа раствора: путем наблюдений, усовершенствования технологии или позаимствовали его у византийских строителей. Но нет сомнений в том, что известково-цемяночно-карбонатный тип растворов преобладает в строительстве второй половины XI – XII вв. на территории древнерусского государства».

В общем-то, до открытия цемента оставалась пара шагов: если иметь печи, дающие более высокие температуры, то можно было б дойти и до открытия цемента, который получается, как говорилось выше, совместным обжигом известняка и глины при 1450о С. Но такая высокотемпературная печь сама была технической проблемой, когда она появилась, то стало возможным делать сталь, и фарфор.

Рис. 8. Кладка Спасского собора в Чернигове, XI век. Хорошо видно, как мало тут плинфы и как много раствора. Слабый раствор за прошедшее тысячелетие разрушился бы. Этот и множество других любопытных образцов кладки древнего Спасского собора можно посмотреть здесь

Рис. 9. Комбинированная кладка Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, Витебск, XI или XII вв, фото Виктора Атапина.

Упомянутое исключение по своим строительным растворам составляют памятники Галицкого, Смоленского и Владимирского княжеств. Например, в Успенском соборе Владимира, построенном в середине 12 века по повелению князя Андрея Боголюбского, было отмечено применение гипсового раствора. Предполагается, что собор строили западные мастера, об этом писал Татищев[iii]: «По снисканию бо его (Андрея Боголюбского) даде ему Бог мастеров для строения оного из умных земель»; «по оставшему во Владимире строению, а паче по вратам градским, видно, что Архитект достаточный был... Мастеры же присланы были от Императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был как ниже явится»4. С.В. Заграевский[iv] пишет, однако, что работа мастеров не касалась самого строительства: «Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора: «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем без -щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии».

В этом случае применение гипсового раствора было, вероятно, не связано с мастерами, но с распространением конкурентной технологии.

Средневековая Западная Европа.

В Западной Европе прежние секреты растворов, а тем более «протобетона» были утрачены. Вместо двух активных компонент – гашеной извести и силиката-порошка (поццолана) стали использовать композиции с гашеной известью и речным песком. Хотя песок тоже содержит окись кремния, но в заметно менее активной форме. Потому у такого раствора нет так называемых гидравлических свойств, то есть способности быстро схватываться с поглощением воды. Как строители огромных кафедралов справлялись с проблемой прочности? Стены строили медленно, давая построенному участку постоять, иногда и несколько лет[v], с арок и мостов долго не снимали раму-опалубку. За это время песок частично реагировал с гашеной известью, но преимущественно происходила обратная реакция – из гашеной извести и углекислого газа из воздуха образовывался карбонат, кристаллы которого хорошо видны на многих микрофотографиях срезов. Когда швы после этого затвердевали, можно было продолжать строительство. Конечно, всех проблем это не решало. Для укрепления стен использовали различные опоры (рис. 10), ставшие архитектурными украшениями соборов. Ради большей прочности в некоторых местах кладки ставили железные скобы, укрепленные заливкой из мягкого свинца.

В некоторых случаях, например в кафедралах 13 века в Шартре, Суассоне, Бурже, Париже, Лаоне и более раннем кафедрале в Клуни использовались гипсовые растворы[vi]. Гипс, как известно, обладает гидравлическими свойствами, хотя и не очень прочен.

Рис. 10. Собор Нотр Дам де Пари, «летящие» опоры.

Рис. 11. Пизанская башня несет в себе строительную тайну. Она не только падает, но не упадет, но еще и сложена на основе очень неплохого строительного раствора. Он вернулся будто из античности.

Но из этой картины есть исключения (рис. 11). Строители пизанской «падающей башни»[vii], которая строилась в два этапа, в 1173-1178 и 1272-1278 гг., использовали раствор, который не только включал известь из очень качественного известняка, и песок из реки Арно, но и «диатомовую землю», очень мелкий порошок, который состоит преимущественно из силиката кремния, являющегося останками диатомовых водорослей. Это заметно более активный компонент, чем песок, такой раствор способен схватываться. И потому растворы Пизанской башни (рис. 9) обладают большой прочностью, чем растворы многих других современных ей зданий. Рассчитано, что для семи этажей башни (не считая ее макушки, достроенной только в 1365 году), потребовалось примерно 1400 тонн гашеной извести с 60% содержанием воды, 1350 тонн песка и 400 тонн диатомита.

И несколько слов о применениях органических добавок, вроде яичного белка, молока и прочего. Легенд об этом много. Китайцы в самом деле добавляли в растворы отвар риса: «Аналитические исследования показывают, что раствор, использованный в древних каменных кладках, представляет собой специфический органо-неорганический композиционный материал… Амилопектин в строительном растворе выступает также в качестве ингибитора роста кристаллов карбоната кальция, в результате чего формируется компактная микроструктура затвердевшего раствора, что является причиной его хорошей работы в составе каменной кладки»[viii]. Как мы видим, опять же речь идет о бедном строительном растворе и методе карбонизации извести.

Наоборот, опровергнут миф, что при строительстве Карлова моста в Праге использовались яйца, как добавки в раствор[ix], это показал химический анализ.

Да и на Руси добавки такого рода относились к штукатурке для росписи, которая с такими добавками становится прочней и устойчивей к осыпанию.

Кратко суммируя, после удивительного рывка, который был достигнут древнегреческим изобретением «протоцемента» в 7 в. до нэ, его широкую адаптацию провели древние римляне, пришедшими к применению бетона даже в строительных работах на море. Традиция прочных растворов отчасти сохранялась в Византии, строители которой модифицировали строительные растворы с целью заменить важный активный компонент, и применяли технологию, которая позволяла получать прочную кладку. Этот метод был перенят на Руси, хотя меньшее применение каменного и кирпичного строительства, наступившее после татаро-монгольского завоевания, сужало, вероятно, базу для развития технологии. Наоборот, в Западной Европе, утратившей секреты прочных строительных растворов, использовали менее прочные растворы, но компенсировали это более изощренной архитектурой, и в некоторых случаях переоткрыли старые рецепты, как это видно на примере Пизанской башни.

[i] Липатов Алексей Анатольевич. Византийские традиции в строительном производстве Древней Руси: строительные растворы, стены, фундаменты : строительные растворы, стены, фундаменты : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.06 СПб., 2006 304 с. РГБ ОД, 61:06-7/542

[ii] Медникова Е.Ю., Липатов А.А., Куликов В.Е. О строительных растворах трех новгородских памятников конца XII века: Новые методы и результаты "РЕЛИКВИЯ" №2/06/04

[iii] В.Н.Татищев. История Российская. М., 2005. Т. 2, с. 687.

[iv] Заграевский С.В. Успенский собор во Владимире: некоторые вопросы архитектурной истории. В кн.: Памяти Андрея Боголюбского. Сб. статей. Москва – Владимир, 2009. С. 95–114.

[v] Robert A. Scott. The Gothic Enterprise: A Guide to Understanding the Medieval Cathedral University of California Press 2003

[vi] Adams J., W. Kneller and D. Dollimore Thermal analysis (TA) of lime- and gypsum-based medieval mortars Thermochimica Acta, V. 211, 1992, P. 93-106

[vii] FRANZINI M., LEONI L., LEZZERINI М. and SARTORI F. The mortar of the "Leaning Tower" of Pisa European Journal of Mineralogy; November, December 2000; v. 12; no. 6; p. 1151-1163;

[viii] Fuwei Yang, Bingjian Zhang, Qinglin Ma. Study of Sticky Rice-Lime Mortar Technology for the Restoration of Historical Masonry Construction. Accounts of Chemical Research, 2010

[ix] http://www.ceskenoviny.cz/news/zpravy/prague-s-oldest-ch arles-bridge-not-built-of-eggs-experts/422479&id_seznam=

http://community.livejournal.com/ru_history/2485056.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-06-2010 06:50
Что нам известно о таком материале, как пенополистирол или, проще говоря, пенопласт? Из него изготавливают стаканчики для кофе, используют в качестве упаковки для бытовой техники, на пенопластовые шарики рыболовы-профессионалы ловят карася и толстолобика, а творческие личности мастерят снеговиков и развивающие игрушки. Однако японские архитекторы из компании Dome House Co пошли дальше – они построили пенопластовый дом.
Симпатичные круглые домики, больше похожие на экзотические пирожные, уже называют «средой обитания двадцать первого века». Выбор материала может показаться странным, однако, мастера из Страны Восходящего Солнца легко доказывают преимущества пенопластовых домов.

http://blogga-ru.livejournal.com/314433.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 22-06-2010 10:41
Кочетов В. А. Римский бетон: Из истории строительства и строительной техники Древнего мира http://www.infanata.com/2005/12/19/kochetov_rimskiy_beton.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-11-2010 10:42
Если у вас есть дверь со стеклянной вставкой, но вам хочется, чтобы помещение с такой дверью выглядело немного более закрытым от посторонних глаз, то можно самостоятельно, не меняя стекло, сделать его матовым. При этом использовать пачкающиеся краски и спреи не придется.

Все, что понадобится:

* -Бутылка с насадкой-распылителем;
* -Вода;
* -Детский шампунь;
* -Скребок с резиновой насадкой;
* -Поролоновая кисть;
* -Безворсовые тряпки;
* -Акриловая глазурь.

Шаг 1. Подготовка стеклянной двери.

scosmetics.ru

Очистка стекла всегда является первым необходимым шагом при работе со стеклом. Наполните бутылку с насадкой-распылителем водой и добавьте немного детского шампуня. Излишние пузыри Вам не нужны. Шампуня должно быть достаточно, только, чтобы смыть следы жира.

Обильно полейте дверь смесью из распылителя и оставьте ее на несколько минут. Возьмите скребок и плотно прижмите его к верху стекла. Проведите с минимальным нажимом скребком вниз по стеклу. Продолжайте работать скребком, пока не уберете всю воду. Используйте безворсовую тряпочку, чтобы окончательно высушить стекло.

Шаг 2. Нанесение окантовки.

otpoladopotolka.narod.ru

Откройте банку с акриловой глазурью и тщательно перемешайте содержимое. Поролоновая кисть идеальна для этой работы, т.к. она жестче обычной кисти и дешевле. Не наносите много глазури. Обмакните кончик самой маленькой кисти в глазурь и слегка прикоснитесь ею к стеклу вокруг филенки. Старайтесь не опускать сильно кисть в глазурь. Если это случится, немедленно удалите излишки водой и полотенцем.
Шаг 3. Покрытие стекла глазурью.

Когда края обработаны, можно сосредоточиться на остальной части стекла. Используйте широкую поролоновую кисть, чтобы обработать прямоугольник вдоль кромки. При этом вы будете уверены, что не пропустили маленькие участки вдоль кромки. Далее закрасьте оставшийся участок стекла глазурью. Старайтесь не наносить глазурь слишком толстым слоем.
Шаг 4. Финишная отделка.

В процессе высыхания глазури используйте безворсовую тряпочку, чтобы размазать глазурь. Это придаст рисунку глазури произвольный вид, и она не будет выглядеть намазанной кистью. После высыхания первого слоя покрытия, проверьте, нет ли пропущенных мест. Вы легко можете закрасить пропущенные участки с помощью небольшого количества глазури. Посмотрите на стекло с обратной стороны, чтобы оценить толщину матового покрытия.

http://www.zakaz-rabot.ru/articles/s_585/s_588/art_31900/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-01-2011 04:00
Габионные конструкции (габионы) изготавливаются из сетки двойного кручения по ГОСТ Р 52132-2003, с ячейками в виде шестиугольника и представляют собой параллелепипед с наполнителем. Сетка двойного кручения изготавливается из стальной проволоки плотного оцинкования или с покрытием GALFAN. Если конструкции из габионов сооружают в зоне с воздействием агрессивных сред, то на проволоку наносят, дополнительно, покрытие ПВХ. Оно защищает проволоку и обеспечивает устойчивость к разного рода повреждениям.
http://www.road-market.ru/gabions
http://anirik-01.livejournal.com/670606.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-02-2011 03:13
За много лет жизни здесь я уже настолько отвыкла от стен оклеенных обоями, что уже почти забыла, что такой способ отделки существует. Нет, я, конечно, постоянно вижу фотографии в журналах по интерьерам, но это из другой жизни (дизайнерской) не имеет никакого отношения к жизни большинства народа, которые просто красят стены в белый (!) цвет.
На самом деле мне очень нравятся обои, но не в том варианте, когда 12м комната оклеена красными обоями в плотный золотой рисунок (моя комната в прошлой жизни. Почему, наверное догадываетесь? Что достали, то и наклеили :)))
Я вообще не люблю комнаты ПОЛНОСТЬЮ обклееные обоями, а вот обои в качестве АКЦЕНТА, на мой взгляд, это то что надо.
Тем более хорошие обои и стоят соответственно. Бюджета может хватить только на одну стенку :)))
А эта стена уже может "потянуть" за собой все остальное.

Кроме обычных бумажных обоев (машинной и ручной печати) бывают еще
- моющиеся обои - washable wallpaper ( для ванны и кухни),
- виниловые - Vinyl wallpaper (тоже хороши для ванных и кухонь),
- обои с рельефным узором - Relief and embossed wallpapers
- легкие обои из полеуретана - paste-the-wall wallpaper(намазывается стена)
- тканевые обои - fabrick wallpaper (шелк, лен, хлопок)
- бархатные (velvet flocked wallpaper)
и т.д.

http://anirik-01.livejournal.com/699417.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-02-2011 02:08
Дизайн обоев - непростое искусство основанное на повторяющихся узорах и симметрии.
Эти узоры разделяются на 17 групп.

У меня где-то до сих пор лежат эскизы тканей для портфолио, которые я наделала по этому принципу, по принципу, чтоб красиво было, без всякого принципа, думая, а не податься ли мне в дизайнеры тканей, во время поисков себя, после переселения в Нью Йорк.

Если кого интересуют научные обьяснения, вам читать про wallpaper group, которые подразделяются на двумерные группы симметрии разной сложности, от простых frieze groups до сложных, трехмерных кристаллографических групп (also called space groups).
Может и хорошо, что из меня не вышло дизайнера по тканям, а то во всем этом пришлось бы разбитаться.
не знаю, действительно ли дизайнеры что-то понимают в этих теориях...

http://anirik-01.livejournal.com/701553.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-03-2011 02:31
Плитка без углов
Группа голландских дизайнеров разработала в собственном цехе Dtile новую керамическую плитку без углов.
Коллекция плитки так и называется Dtile и предназначена в основном для кухни и ванной комнаты.

Плитка может изготавливаться по самым нестандартным формам - изгибам, заломам, округлым углам.

Кроме стандартной плоской плитки, выпускаются также отдельные части со встроенными крючками, розетками, полочками и вентиляционными отверстиями.

Дизайнерское трио вскоре планирует расширять своё производство для выпуска также бесшовных поверхностей для дровяных печей, зданий, рыночных прилавков и даже автомобилей.

http://community.livejournal.com/interiors_ru/493851.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-03-2011 03:46
Несколько лет назад ученые из английского университета решили создать принтер для создания домов. Суть его в следующем: принтер размером примерно 4 х 5 метров будет распечатывать стены дома, используя методы, сходные с теми, что работают сегодня в трёхмерных принтерах. В основе 3D-печати лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта. В случае создания зданий, место пластика займёт бетон или аналогичный состав на основе цемента или, например, извести. Эти материалы будут выдавливаться из печатающей головки, наподобие тюбика крема, и быстро застывать на воздухе. При этом специальное оборудование должно, по мере распечатывания стены создавать в толще бетона полости для коммуникаций, проёмы для окон и дверей. Но на данный момент в строительстве это не применяется.

Стоит отметить, что печать зданий на принтере – это следующий этап. Пока в большей мере обсуждается и уже частично используется 3D-печать мелких предметов.

Трехмерная печать имеет очень большой потенциал. Футуристы любят рассказывать, что технология в будущем должна применяться в каждом доме для создания практически всех мелких деталей (чашек, подставок). В идеале, список материалов, доступных для трехмерной печати, должен увеличиться — некоторые образцы уже сейчас могут работать со стеклом. Мечта футуристов – наличие у каждого человека или в каждой семье собственного многофункционального принтера и практически неограниченный ресурс материала, идущего в повторное производство. И каждый человек будет жить в доме, созданном таким же, но большим принтером.

Но утопия это или нет – время покажет, ученые трудятся над тем, чтобы воплотить эти идеи в жизнь.

http://community.livejournal.com/ruwhitejaguar/37695.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-04-2011 01:29
Черепица полностью выполнена из ударопрочного прозрачного стекла и создает ощущение ледяной крыши.
Вес у нее тот же, что и у обычной. Крыша растеливается листом черного нейлона и поверх него кладется стеклянная черепица, причем она по форме и размерам идентична самой обыкновенной керамической кровле. Более того принцип укладки и монтажа черепицы также остается без изменения.
Солнечные лучи, проникая сквозь стекло, нагревают воздух, находящийся в воздушных кармашках под черепицей. Т.к. черный цвет притягивает солнечные лучи с максимальной силой, да и к тому же присутствует эффект преломления лучей в стекле, все это дает огромное количество тепловой энергии для нагрева воздуха. Этот разогретый воздух обогревает воду, которая уже разносится по отопительной системе дома. Причем даже в самые темные дни и даже ночью эта система работает, сохраняя тепло в воздушных пазах.

http://anirik-01.livejournal.com/730083.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-05-2011 04:59
Самый частый вопрос задаваемый гостями нашей дачи связан с этимологией названия соседнего поселка и одноименной ж/д станции Савеловского направления - КАТУАР.
И впрямь удивительно, когда рядом со всякими Луговыми и Некрасовскими, вдруг отдающее французинкой слово Катуар. В доинтернетные времена найти информацию об этом названии было крайне сложно.
Те, кто когда-нибудь объезжал строительные рынки в поисках керамической плитки для своего жилища, знают, что одним из самых распространенных и недорогих вариантов с глубоких советских времен считалась плитка подмосковного завода "Катуар". Это был такой же признак качества, как скажем ярославские эмалированные кастрюли или белорусский трикотаж.
Завод этот находится в 2 км. от нашей дачи и за последние лет десять стал работать совсем вяло, а может уже и закрылся. Раньше же вокруг этого завода строились большие пятиэтажные дома, школы, имелась площадь с ухоженной клумбой, списком местных войнов и памятником Ленину, а так же клуб с ионическими колоннами.
Завод был таким большим, что имел собственную железнодорожную колею, по которой в товарных вагонах вывозили готовую плитку.
Все бы ничего, если бы производство плитки не было таким вредным. В конце 20х годов завод выпускал экологически чистый, огнеупорный кирпич, но уже в середине прошлого века перешел на обильно покрытую глазурью керамику, в масштабах возможных только в той огромной стране, которую мы потеряли.
И откуда-то из-за забора постоянным мутным потоком потекли отходы, то белоснежные, как мел, то переливающиеся всеми цветами радуги. Овраг этот казался мне маленькой прямой иллюстрацией русской народной сказки про "молочные реки и кисельные берега".
Столь вредное производство обслуживалось солдатами срочной службы, которых нередко, чаще всего перед праздничными датами, отпускали в увольнительные. Так что гулять по дачному поселку после наступления темноты нам, детям, не позволялось.
Названием же завод обязан Льву Ивановичу Катуару, французу, купцу первой гильдии, до революции владевшему здесь фарфоровыми и керамическими заводами. Катуар активно ссуживал средства на строительство Савеловской железной дороги. Его именем названа первая станция, открывшаяся в 1901году.
То, что название станции до сих пор сохранилось, а завод за 70лет не переименовали в "светлый путь", случай приятный и редкий.

http://neta.livejournal.com/585775.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-06-2011 04:34
Все знают, что ресурсы планеты исчерпаемы, что леса, дающие нам кислород, вырубаются, что пресной воды всё меньше и т. д. Но задумывался ли кто-нибудь о том, что у нас может закончиться весь песок?
Песка очень много, он покрывает огромные пространства, такие, как пляжи и пустыни. Однако «много» не означает «бесконечно», и защитники природы в некоторых районах мира очень обеспокоены тем, что на их территориях это минеральное сырьё может вскоре совершенно исчезнуть. Так, во Франции, например, на каждого жителя ежегодно добывается около 7 тонн песка. Песчаные карьеры Франции практически опустошены, а рыть новые невозможно, так как делать это придётся уже в зонах природных заповедников. В Шотландии сокращаются территории пляжей из белого песка, а в Марокко пляжи быстро застраиваются. Самый показательный пример — Индонезия, где из-за добычи песка практически исчезли целых 24 острова.
Песок необходим нам для производства основных строительных материалов: кирпича, бетона и асфальта. Хотя в мире уже существует великое множество материалов, получаемых искусственным путём, массовый переход на них пока ещё, к сожалению, в отдалённой перспективе.

http://limonada-net.livejournal.com/630102.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-08-2011 06:49
Светопрозрачным конструкциям не обязательно быть стеклянными. Немецко-американская технология texlon позволяет ваять идеи, больше не ограничиваясь плоскостями.
В системе Texlon роль стеклянных одно- или двух- камерных пакетов играют двухкамерные пневматические подушки из полимера EFTE (этилен-тетра-фтор-этилен с измененной структурой) с подачей высушенного воздуха под низким давлением.
Полимер является разработкой для космической промышленности компании Dupont, инертен к кислотным, щелочным средам и ультрафиолетовому излучению, стабилен в широком диапазоне температур.

http://ru-architect.livejournal.com/627642.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-08-2011 06:09
Как многие страны, Финляндия отправляет на экспорт самое лучшее. Касается это и строительства: недаром у неизбалованных качеством оного граждан СССР сложились устойчивые мифы о финском качестве. Придется развенчать, показав, как строили в финской провинции 50 лет назад
http://olhanninen.livejournal.com/239937.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-09-2011 09:25
Всем хорош материал пластилин: разноцветный, послушный, даёт развернуться фантазии. Собственно, в детстве у меня к нему была ровно одна претензия - по завершении монументальных трудов конструкция оставалась всё такой же мягкой и ненадёжной. Когда стал появляться модельный пластик, у него обнаружился другой недостаток - его сложно присоединить к другим материалам вроде дерева и металлов, других пластиков. И вот британцы (нет-нет, не учёные, может быть, в этом дело) восемь лет изобретали универсальный материал, и таки сделали его. Называется sugru. При извлечении из упаковки чисто пластилин, оставленный на сутки крепко прирастает к практически любым поверхностям, становится прочным и упругим. До такой степени, что можно... Да в ролике всё видно, впрочем. Создатели позиционируют материал как средство улучшения и ремонта чего угодно - порванных проводов, разбитых чашек, неудобных кроссовок. Похоже на чью-то сбывшуюся мечту!
http://dirty.ru/comments/321702/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-10-2011 06:43
Подворотня, облицованная плиткой-кабанчиком
Кабанчик - популярная плитка эпохи модерна. Заготовка-кирпич была покрыта глазурью с двух сторон, а на торце имела два сквозных отверстия, которые кому-то напомнили свиное рыльце:
Ударом инструмента каменщик раскалывал заготовку по этим отверстиям и получал две отдельных плитки с шероховатой внутренней поверхностью (подробнее)

http://22sobaki.livejournal.com/127495.html

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / О строительных и отделочных материалах

KXK.RU