Ретрофутуризм и футурология в архитектуре и литературе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Ретрофутуризм и футурология в архитектуре и литературе

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-01-2011 03:05
Журналистам Ilta Sanomat попал в руки номер "Комсомольской Правды", вышедший в конце 1959 года и датированный... 1 января 2010 г. Какой же виделась журналистам жизнь советских людей через 50 лет?
http://nostalgie-ee.livejournal.com/73340.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-02-2011 02:19
Короткая прогулка привела их к ближайшему терминалу транспортных шаров, а недолгая поездка - в отель.

Транспортные шары - общественный транспорт вроде маршрутного такси, но без водителя. Небольшие многоместные капсулы движутся цепочкой одна за другой: в городах - по подземным туннелям, внутри станций - по шахтам и коридорам, на поверхности планет - по трубам и эстакадам. Капсулу можно брать в собственное пользование или дожидаться попутчиков. У кабины прозрачный откидной колпак круглой формы, за что они и получили свое название.
Буджолд "Память": комментарии к тексту

http://bujold.lib.ru/mem/mem_comment.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-03-2011 04:48
Фантастика на почтовых марках http://community.livejournal.com/retro_futurism/470151.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 08-03-2011 17:21
В 1928 году журнал "Вокруг Света" сделал попытку увидеть, как человечество будет жить в 2000-ых. Как мне кажется, довольно успешную попытку.

Дальновидение помогло человеку знакомиться с мировыми событиями не только в общественных местах, но и в своей квартире. Особые электрические станции быстро дают возможность увидеть любую часть света, точнее, каждый его уголок. И директору какой-нибудь фабрики уже не нужно будет садиться в поезд или автомобиль, чтобы сговариваться с кем-нибудь по важному делу. Ему достаточно будет одного телефона, чтобы вполне отчетливо увидеть на матовой пластинке нужного ему человека и вычитать у него с лица то, что не передается одними словами. Любящая пара, разделенная, быть может, целым океаном, или материком, будет с помощью аппаратов дальновидения приветствовать друг друга.
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7249/
http://dirty.ru/comments/306268/#new

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-08-2011 03:17
Живая Кухня
Сегодня я хочу Вам рассказать об Живой Кухне от студента-дизайнера Михаеля Харбон (Michael Harboun)! Конструктор показал перспективы развития технологии клайтроники, и хотя данный концепт кухни будущего ближе к космическим кораблям(а если проводить аналогию, то к роботу из жидкого металла из Терминатора ), чем к нашей теперешней мебели, мы все же его рассмотрим и белой завистью позавидуем нашим пра-пра-пра-пра внукам!
Для начала представьте что Вы входите на кухня где нет...ничего! Здесь нет ни мебели, ни посуды, ни плиты, лишь гладкие, зеркальные стены. Тут и начинается магия подходя к стене Вы начинаете рисовать... мойку! Для начала ставил точку на нашей наностене — обозначаем форму крана.
Далее ставим еще одну — определяем этим месторасположение раковины.
Деформируем окружность, чтобы указать ширину и форму будущей раковины.
После чего значок исчезает и... форма раковины начинает появляться.
Теперь форму можно вытянуть на необходимое расстояние.
Живая кухня будет реагировать на внешние раздражители, и достаточно будет прикоснутся к стене для того чтоб появились смесители, раковины или разделочные доски. Также без проблем можно менять их размеры, формы, высоту, наклоны — подстраивать под себя. По задумке дизайнера кухня будущего хранит всё это в памяти, так что формы можно будет купить в специализированы магазинах, ну или загрузить из кухни соседа! Теперь в задачи дизайнера будит входить разработки новых форм, улучшение эргономики — в общем без роботы не останутся.
Продолжим... рисунка на стене (слева) будет достаточно чтобы очертить форму и ширину будущей рабочей поверхности, ширину можно изменять путем растяжения до нужного размера.
Можно установить форму для нарезки, она записывается и применяется по необходимости.
Для нарезки достаточно разместить овощ на нарисованную форму и...
Кухня будущего разрежет его собой, точнее тонкими лезвиями из всё тех же нанороботов. Скорость лезвий будет уменьшатся с приближением руки. После нарезки можно выдавить в рабочей поверхности емкость, например для соуса, опять же диаметр и глубина регулируется вручную — углубить нажимом или растянув диаметр.
И снова сюрприз от кухни будущего — легким движением мы делаем из рабочей поверхности...
Тарелку! Которую по всей видимости для помывки можно просто бросить в стену — нанороботы сольются, за одно вымыв остатки пищи!
Да живая кухня будущего раскрывает нам будущее, в котором даже приготовление пищи для нас (нынешних) кажется увлекательным приключением.

http://p-i-f.livejournal.com/2491449.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-11-2011 12:25
В МУАРе в рамках Moscow Design Week проходит выставка "Кодекс биодизайна / Луиджи Колани".
Luigi Colani Footcity - a part of Human City Design for China Project.
Комплекс зданий "Footcity" ("Стопа") - часть городского района "Human City" ("Человек"), работа Колани для проекта "Китай".
Луиджи Колани (нем. Luigi Colani) — немецкий дизайнер-концептуалист, родоначальник направления в промышленном дизайне называемого био-дизайном.
Родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье, имя при рождении нем. Lutz Colani.
Отец (итальяно-швейцарского происхождения) работал художником в кино, мать родом из Польши.
В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи. В 1947 году изучал аэродинамику в Сорбонне.
В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей.
В экспозицию включены самые разные работы Колани: от зубной щетки до машин, самолетов, космических кораблей и проектов био-городов.
Легендарный основатель био-дизайна Луиджи Колани (Luigi Colani) разработал проект городской застройки с высокой плотностью заселения под названием Human-City. Проект по своему дизайну напоминает форму лежащего на спине человека.
Более узкие жилые кварталы (конечности городского «туловища») располагаются вдоль водных путей в виде ступенчато возвышающихся площадок и предполагают к заселению более чем 15000 индивидуальных домов. См. дизайн индивидуальных домов: http://udivitelno.com/doma/item/65-sberegajuwij_prostranstvo_futuristicheskij_dom_ot_luidzhi_kolani
http://www.moscowdesignweek.ru/ru/project/6/
Human City
На выставке демонстрируется несколько макетов и ряд слайдшоу с проектами.
Проект Human City был только в виде слайдов.
Мне еще понравился небоскреб, похожий на динозавра.
В последнем зале размещен проектный макет стадиона в Карлсруэ, 2000 г.
KSC-Stadion http://www.ka-news.de/ksc-stadion.bilder/cme6322,258754.html
Как я поняла чуть ли не единственный реализованный архитектурный проект Колани - НЛО-башня (UFO-tower) в городе Люнен, земля Северная Рейн-Вестфалия в Германии. Зто реконструкция вышки угольной шахты, сооруженной при угледобывающем предприятии "Zeche Minister Achenbach", не использовавшейся более по прямому назначению (напоминает проект футуристических домов финна Матти Сууронена, 1968: http://schwarzze.livejournal.com/96105.html).
Вышка была реконструирована в 1995-м. А после обширных ремонтных работ в 2009 верхний объем превратился в уникальный зал для бизнес-мероприятий с панорамным видом на Люнен. Бывший холл шахты был использован в качестве фойе.
UFO-tower and new building © Joachim Schumacher
В 2008 году ансамбль был дополнен постройкой офисного здания "Черный куб": Sch&#252;rmannSpannel AG (architectural design)
Lederhose, Wittler & Partner GbR (structural design). http://www.baukunst-nrw.de/en/projects/Erweiterung-Schachtanlage-Technologiezentrum-Luenen--1677.htm
Намного больше известен Луиджи Колани как дизайнер средств передвижения, техники и предметов интерьера.
Луижди Колани и кресла его дизайна.
Еще в начале 50-х Колани "во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награжден «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.
В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. C 1972 года разрабатываел экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника).
1972 год — разрабатывал дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представил первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.
В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citro&#235;n 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км. В 1983 году на франкфуртском автосалоне был представлен прототип серийной модели Porsche 959.
Porsche 959 Comfortable http://coupeobzor.ru/porsche-959/
В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем, а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems»."
Прототип для камеры Canon T-90 от Луиджи Колани. Камера Canon T-90
Вся линейка продуктов Луиджи Колани для Canon (очень рекомендую посмотреть): http://www.marcocavina.com/articoli_fotografici/colani/01_pag.htm
"С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.
В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде.
В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis.
В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия).
В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel (англ.), такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи.
Pegasus Schimmel Grand Piano by Luigi Colani. http://www.ultrafeel.tv/colani-pegasus-piano/
В 1998 году Колани занимается разработкой дизайна банковских терминалов. Придумывает дизайн бутылок для воды для компании Carolinen-Brunnen (Германия). В 1999 году представляет новую душевую кабину для немецкой компании Dusar, проектирует мебель для компании Kusch & Co.
В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай).
В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга, ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62, а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer." http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%E0%ED%E8%2C_%CB%F3%E8%E4%E6%E8
Макет грузовика Колани на меня хорошее впечатление произвел, хотя показался фантастическим
Оказывается по Германии такие грузовики уже ездят.
Colani Spitzer
Более того, австрийской компанией Marchi разработан проект Elemment Palazzo - роскошный дом на колесах, фактически сухопутная яхта, облаченная в аэродинамичный кузов от дизайнера Луиджи Колани.
http://www.justdrive.ru/othernews/706-elemment-palazzo.html
Колани создает концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford.
Несколько фотографий с выставки в Милане: http://europe-today.ru/2011/10/aerodinamika-ot-luidzhi-kolani-v-milane/
В данный момент дизайнер проживает в Карлсруэ (Германия).
На сайте виртуального музея Колани можно увидеть самые разнообразные его работы: авиатехнику, машины, посуду, гробы, одежда, роботы и т. д.:
http://www.colani.org/luigi_colani_Product_design_museum/Introduction.html
на личном его сайте можно приобрести дизайнерские мелочи, чашечку для эспрессо, например (http://www.colani.ch/shop.htm):
На выставке еще и графика была представлена, мрачноватая:
Графика Луиджи Колани. Rio-City Living in 2020.
А в "Аптекарском приказе" также в рамках Moscow Design Week Ли Эделькорт, в качестве куратора, представил уникальный проект Organic Dwelling: biomimicry in design & architecture, продемонстрировав посредствам собранных в одном пространстве объектов свое видение органического будущего. http://archi.ru/events/extra/event_current.html?eid=5351&fl=2
Несколько фоток с мобильного:

http://schwarzze.livejournal.com/333300.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 30-11-2011 08:48
Сотворение Метрополиса.
В одной из книг, посвящённых тоталитарному искусству (а это была, по-моему книга Андрея Васильченко «Арийский реализм») я вычитала мысль, что Гитлеру в своё время очень нравился кинофильм 'Metropolis' и он возгорелся идеями создать нечто похожее в Берлине. Вообще же, этот фильм 1920-х годов принято считать «родоначальником тоталитарной эстетики». Ещё ничего нет, а эстетику уже «предсказали». (На самом деле тоталитарная эстетика была даже и раньше - сиречь Большой Стиль короля Луи XIV и он в некотором роде гораздо убедительнее декораций к 'Metropolis'-у, но сейчас не об этом, а, как раз, о 'Metropolis'-е). В этом мегаполисе есть два «мира» - верхний с садами/фонтанами в духе Галантного Века и шикарными, фантасмагорическими сооружениями (потом вся эта фата-моргана удивительным образом осела в проектах именно сталинских ваятелей и зодчих, причём, у меня есть подозрение, что именно они-то, в отличие от Гитлера и Шпеера, 'Metropolis' не видели ни разу). Если посмотреть на безумные проекты Наркомтяжпрома, созданные вчерашними рацио-конструктивистами Весниными, Мельниковым или, скажем, на Аэрофлот господина Чечулина, то нет никаких сомнений - ваяли свой местный Метрополис.
Ещё больше убеждают в метрополисомании кадры из фильма «Новая Москва» - там и вовсе учёные создали «живую модель» грядущего города - в новой Москве не будет места милым закоулочкам и развалюшкам купеческой старины - всем этим заборчикам, сарайчикам и прочим улочкам-шкатулочкам. А будет только прямой солнечный свет, сурово-праздничные громады и много-много Большого Стиля, при виде которого сам Людовик XIV мог бы удавиться от зависти. Идея Метрополиса носится в воздухе - его хотят воплотить или хотя бы мечтают о воплощении. Межвоенная эпоха богата идеями о Столице Мира - три короля - Сталин, Гитлер и Муссолини жаждут прямых проспектов и великих статуй, чтобы поражать (а лучше уж - подавлять) своих и чужих подданных величием камня. Правда, у сталинских мастеров и руки подлиннее, и духа поболее, но это уже тонкости и частности, которые, к тому же, человек с другими вкусами, вправе оспаривать... Тоталитарные режимы, как яркая агония европейских монархий, дали миру не только войны, но и формы, которые изумляют и по сей день.
Подобный же Метрополис предстаёт и в довоенном кинофильме «Космический рейс» - редкий случай сталинской кинофантастики! Так вот, в этой картине больше всего поражают не скафандры с ракетами и не лунные грунты, тщательно изображаемые земным способом, а именно Город. Тот Город, о котором мечтали в середине тридцатых. Огромный, раскинувшийся на десятки километров, мегаполис, совсем мало похожий на Москву - о Москве нам говорит только...несостоявшийся Дворец Советов, который иногда называют Вавилонской Башней товарища Сталина (столь же грандиозно и столь же - в никуда). Эта же Башня присутствует и в макете «Новой Москвы». Что характерно, идея Вавилонской Башни есть и в Метрополисе - девушка (точнее уже, наверное, - дева) Мария пересказывает рабочим легенду о ней. Но главная идея Метрополиса - это сосуществование Верхнего и Нижнего миров - мира Господ и мира Пролетариев. В Верхнем мире все красивы, энергичны и максимально беспечны. Они даже понятия не имеют, по чьим головам они ходят. Главный герой - Фредер Фредерсен ужасается, когда видит Нижний мир, тонущий в чаду гигантских машин.

http://zina-korzina.livejournal.com/527250.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-01-2012 08:42
Наверное, вы уже купили свой календарь на 2012, но мы предлагаем вам также посмотреть календарь от Splash. Он выпущен ограниченным тиражом и, уже по традиции, сделан фотограф Теджэлом Петни (Tejal Patni). Тема календаря - футуристические фильмы категории "Б".
http://www.etoday.ru/2012/01/futuristicheskiy-kalendar--spl.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-11-2014 02:15
Открытки, выполненные французским иллюстратором Виллемардом (Villemard) в 1910 году и выложенные в сеть Национальной библиотекой Франции:
http://foto-history.livejournal.com/6278867.html

Страницы: << Prev 1 2  ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / архитектура других сооружений / Ретрофутуризм и футурология в архитектуре и литературе

KXK.RU