Рига - памятники архитектуры (кроме замков)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / Рига замки и фортификация / Рига - памятники архитектуры (кроме замков)

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 27-11-2007 05:40
Миесниеку улица, 8
Старый жилой дом

Страна: Латвия
Город: Рига
Адрес: Миесниеку улица, 8

Статус: построено в XVIII веке
Назначение: памятник архитектуры
Кол-во этажей: 4
Стиль: барокко

Возведен в 1-м десятилетии XVIII в. Это угловое здание, сохранившее белокаменные волюты из пышного аканта на щипце, угловые русты и пилястры тосканского ордера, является характерным образцом рижского раннего барокко. Перестраивалось в 1906 и в 1930 гг., когда торцовый фасад был удлинен и объединен с соседней хозяйственной постройкой, а продольный дополнен перенесенным из другого здания порталом 2-й половины XVIIв. Тогда же была изменена планировка и отделка внутренних помещений. Фасады фрагментарно реставрированы в 1981 г.

© В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г.

http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=6109

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-12-2007 06:39
Мемориальный музей-памятник латышским красным стрелкам

Страна: Латвия
Город: Рига

Статус: построено в период 1969-1970 гг.
Назначение: памятник, музеи и галереи
Архитекторы: Д. Дриба и Г. Лусис-Гринбергс

Комплекс построен в 1969-1970 гг. (архитектор Д. Дриба и Г. Лусис-Гринбергс, скульптор В. Албергс) на месте разрушенной в 1941-1945 гг. застройки исторического ядра города. Расположился посреди вновь образованной площади Латышских красных стрелков. На аванплощади, открытой в сторону реки Даугавы, установлен вытесанный из розового гранита монумент (монолитная группа из трех фигур, изображающих стражей Октябрьской революции), за которым возвышается простой геометрический блок асимметричного здания музея. В композиции последнего преобладают глухие поверхности, облицованные полированным гранитом и медными профилированными пластинами. Крупные членения архитектурного объема, обобщенная пластика скульптуры и лаконизм художественных форм придали сравнительно небольшому мемориальному комплексу черты величия и монументальности. Аллегорическое значение имеет органическая связь его многопланового пространственного решения с главной вертикальной доминантой старого города - башней церкви св. Петра.

© В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г.

http://www.world-art.ru/architecture/architecture.php?id=6118

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-12-2007 04:38
Сообщество рижских фотографий, непрофессиональное: http://diary.ru/~mana-riga/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 22-02-2008 04:58
Сайт Дома Черноголовых http://nami.riga.lv/mn/default.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-03-2008 04:34
Восход солнца на Кипсале

ближайшем будущем у Кипсалы может появиться уникальная возможность стать элитарным деловым центром. Подтверждением тому стало строительство офисного центра с романтичным названием Saules akmens. Этот проект с гордостью и не без оснований называют "большим началом" развития всего района Пардаугава.

Антология проекта строительства этого офисного центра интересна еще и потому, что ничего подобного ни в архитектурном, ни в технологическом смысле Латвия еще не строила. Нечто парусное из стекла и железа должно возникнуть на Баласта дамбис, прямо напротив Preses nams, на земельном участке размером 19 970 кв.м. Однако обо всем по порядку.

В прошлом году между Рижской думой и застройщиком — компанией &#310;&#299;psalas saules akmens (KSA) — был заключен договор об аренде земельного участка на Кипсале сроком на 49 лет. Этому предшествовал конкурс, который наделал много шума. На земельный участок в свое время претендовали многие, среди них компания по недвижимости Latio, строительная фирма Kalnozols un partneri и др. Практически все преследовали одну и ту же цель — построить офисное здание, частично для себя, частично для сдачи в аренду. Борьба развернулась нешуточная. Результаты конкурса даже пересматривались. Его победителем стала компания Varner un Partneri. В этой связи со стороны некоторых выбывших участников конкурса высказывались упреки в адрес Рижской думы, которая позволила победить иностранной компании, в то время как сама неоднократно выражала мнение, что право первой руки должно всегда оставаться за местными фирмами.

Затем было создано предприятие KSA. Его совладельцами являются компания Varner un Partneri и строительное предприятие Merks, которое одновременно является генеральным подрядчиком на проекте строительства офисного центра. Далее новоиспеченной структурой был заключен договор с Рижским свободным портом об аренде земельного участка на Баласта дамбис. После чего начался активный поиск потенциальных арендаторов нового центра. Долго их искать не пришлось.

Дело в том, что примерно два года назад о намерениях возвести на Кипсале свой офисный центр заявило АО Hansabanka. Но тогда Рижская дума отказала банку. Когда же конкурс был выигран другой структурой, с ней начались переговоры о покупке банком здания целиком, которые успешно завершились. Банк добился того, чего хотел. Однако в ходе переговоров появлялась информация, что централизованный офис Hansabanka может быть построен не обязательно напротив Дома печати.

Кроме "солнечного" рассматривались и другие проекты на Кипсале. В том числе Olympia и Citadele. Так или иначе, но в декабре прошлого года Hansabanka выбрал место для строительства своего нового офисного центра. Одной из главных причин строительства нового здания банка стало то, что его офисы в Риге до сих пор располагались в восьми различных местах. Возведение "Солнечного камня" позволит кредитному учреждению объединить структурные подразделения в одном месте.
Генеральный директор фирмы Merks Ивар Гейданс.

Парус из стекла и железа

Что касается самого Saules akmens, то он действительно заслуживает внимания. Эскизный вариант был разработан двумя архитектурными бюро — Tectum и Zenico Projekts. Офисный центр "Солнечный камень" представляет собой современное 26-этажное здание оригинальной архитектуры в стиле high-tec и высотой около 115 метров. С виду оно будет напоминать развернутый парус с фасадом, отделанным стеклом. По сути "Солнечный камень" — это комплекс, в который войдут автостоянки: подземная на 223 места и открытая — на 164. Общая площадь здания составит 23 511 кв.м. Из них под офисы отводится около 70% от общей площади здания. Остальное "раздадут" магазинам, конференц-залам и под ресторан.

Среди главных достоинств проекта — месторасположение. По мнению застройщиков, объект возводится на более престижном и выгодном участке земли, чем остальные здания, строящиеся ныне на Кипсале.
Планы на год

Строительство началось в январе 2002 года. Официальная закладка фундамента состоялась 14 февраля этого года. Как уже говорилось выше, генеральным подрядчиком в строительстве "Солнечного камня" является фирма Merks. Также к работе над проектом были привлечены иностранные специалисты из компании Skanska Konstrukcija. Сейчас проект находится на этапе строительства подземной автостоянки. Кроме того, ведутся работы по бетонированию каркаса здания. К маю этого года должны быть построены уже первые пять этажей, а осенью закончен основной этап строительных работ. То есть здание должно быть "взято" под крышу. Полностью объект закончить планируется только к лету 2004 года. Общие инвестиции в проект составят 20 млн. Ls, один миллион из них будет вложен в развитие инфраструктуры.

Между тем архитекторы и городские власти считают проект "Солнечного камня" серьезным этапом на пути развития Кипсалы. По некоторым данным, в скором будущем в районе Кливерсалы и Кипсалы должно появиться не менее десяти проектов многоэтажных зданий различного назначения. По мнению председателя комитета по развитию города Рижской думы Андриса Америкса, застройка левого берега Даугавы вблизи Вантового моста стала одним из приоритетов в планах развития города. Близость исторического центра Риги делает левый берег реки особо привлекательным для реализации крупных проектов и вложения серьезных инвестиций. Здесь намечены современные строения, технопарк, жилые здания и современные бизнес-центры.

http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.bb.lv%2Findex.php%3Fp%3D1%26i%3D14%26s%3D19%26a%3D426&text

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-04-2008 03:35
Сайт Малой гильдии http://www.gilde.lv/maza/index.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-04-2008 04:28
Как создается хорошая архитектура. Process" - название выставки современной латвийской архитектуры,
прошедшей в феврале-марте 2008 в зале "Арсенал".

http://elina2106.livejournal.com/60876.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2008 04:46
Дом Черноголовых, вначале известный под названием Новый дом, был построен в 1334 году. Он неоднократно перестраивался, начиная с 1522 года, когда у входа были установлены придверные камни, вплоть до 19го века, года над входом появились скульптуры львов, а в углу пристройки- изображения святого Георгия.
Скульптура Роланда, установленная на Ратушной площади в 1896 году, теперь находится в церкви св. Петра, а на площади стоит её копия, изготовленная в 2000 году. Дом построен как место собраний и пиршеств для различных рижских обществ; в 17 веке его единственными обитателями стали члены Общества Черноголовых- предпреимчевых и жизнерадостных иноземных, главным образом немецких, купцов. Одним из патронов общества был святой Маврикий, командир римского легиона, принявший мученискую смерть. Поэтому изображение головы святого стало опозноваемым знаком Черноголовых; он был начертан так же на гербе общества.
Здание, которое слыло лучшим украшением Риги, а так же Ратушу Вторая мировая война превратила в руины. Во все послевоенные годы не угасал интерес к Дому Черноголовых. Были разработаны многие проекты его восстановления. В 1991 году в церкви Св. Петра открылась памятная выставка, в 1992 году начались археологические раскопки на месте фундамента, в 1995 году началось строительство Дома. Начиная с 1999 года возрождённое здание снова является гордостью Риги. Исполнен наказ, некогда начертанный на воротах Дома: Если мне смерть суждена от огня, вновь возродите из пепла меня.

(Буклет, продававшийся внутри)
Таким дом был

http://kirils.livejournal.com/5582.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2008 04:36
Есть в Риге один дом, который мы хоть и видим глазами, но то, что мы видим не слишком охотно рассказывает нам о прошлом этого здания. Это - здание Большой гильдии на улице Амату.
Не так давно, в 2003 г. вышла замечательная книга Александра Нейланда об истории рижской Малой гильдии. Увы, о здании Большой гильдии такого источника у нас пока нет. Незадолго до наступления нового 2008 г. я, совершенно случайно, нашёл интересный материал об здании Большой гильдии, написанный известным рижским архитектором Вильгельмом Бокслаффом. В итоге из моей находки выросла небольшая брошюра по истории здания рижской Большой гильдии. Вот первая глава из Брошюры об истории появления гильдий в Риге:

Рига - основанная как торговое поселение - была городом, в котором ремесло и торговля не могли не быть двигателями жизни. Развитие именно этих видов деятельности привело к расцвету и возвышению Риги, как Ганзейского города. Торговля и ремесло были так же теми силами, которые способствовали чисто рижскому устройству купеческих и ремесленных организаций - рижских гильдий. Обе рижские гильдии - Большая или Св. Марии и Малая или Св. Иоанна - могут похвастаться почти таким же возрастом, что и сама Рига.

Под «гильдиями» изначально подразумевали общества, товарищества и братства, которые в определённые дни года проводили праздники. Цель и назначение таких гильдий было изначально праздничного и религиозного характера. Свои законы и статуты гильдии утверждали сами, но подчинялись общим законам суда той страны, где находились. В древнейшей истории Риги подобные гильдии упоминаются в приказе Епископа Альберта уже в 1211 г. Старейший статут гильдии датируется 1252м годом. Это шраги[1] гильдии или братства святого Креста и святой Троицы в Риге, которое было основано «во славу святого Духа и для излечения души». Изначально в Риге существовало множество гильдий, но их шраги не сохранились. Это были гильдии святой Крови, Св. Олая, Св. Николая, гильдия Музыкантов, Св. Антония, Св. Гертруды, Св. Марии Магдалины, Лота и гильдия Наших любимых Жён. Все они были построены по датскому образцу и изначально не были привязаны ни к конкретным группам бюргеров ни к конкретным профессиям.

Что же касается двух гильдий, образованных по профессиональному признаку, Большая- купцов и Малая- ремесленников, то, скорее всего, у них раньше остальных были собственные помещения для собраний. В. Стида и К. Меттинг предполагают, что вышеупомянутая гильдия св. Креста была проформой гильдий из которой, во второй половине 13 в., и образовались гильдии - основанные по профессиональному признаку. При этом собрания членов гильдий в Мюнстерской и Зостской палатах послужило предпосылкой к такому развитию. Таким образом 18. ноября 1352 г. была основана Малая гильдия как объединение рижских ремесленников со своими собственными шрагами. Двумя годами позже, в 1354 г., было основано объединение купцов- Большая гильдия de mene kumpanie, beyde gast unde borgher, van den kopluoden[2] так же со своими собственными шрагами. В их основу вошли вышеупомянутые шраги гильдии св. Креста и во многом совпадают с ними.

Первое упоминание о палатах «Мюнстерской» и «Зостской» - stupae de Monasterio et de Soasto - датируется 1330 г., когда оба этих помещения гильдий попали во временное владение ордена, который вернул их гильдиям только 2го января 1353 г., и с тех пор обе палаты были закреплены за гильдиям. Вплоть до середины XV в. в дошедших до нас грамотах и документах упомянута Мюнстерская палата. В наследственных книгах она упоминается как палата гильдии, затем как большая палата гильдиии. Так же было указано, что это место собрания купцов. Современное название «Гильдия Святой Марии» относится к более позднему периоду.

Шраги Большой гильдии 1354 г. содержали 78 пунктов, из которых пп. 1-53 были самыми старыми. Шраги 1610 г. содержали введение и текст шраг 1354 г. переведённый на немецкий язык[3] с некоторыми дополнениями в виде сносок. Кроме того существовали т.н. «масляничные постановления» с 47 пунктами 1613 г. и «согласованные постановления» того же года с 10 пунктами.

Приём в члены гильдии происходил только с согласия всех членов гильдии. Кандидат должен был быть «человеком высокого происхождения, безупречного поведения и рождённым в законном браке». Кандидатом не мог стать ремесленник, священник и «не немец»[4]. Из гильдии исключался тот, кто вступит в неравный брак т.е. брак с женщиной из низкого сословия, не немкой или незаконнорожденной. Так же исключался тот, кто поссорился с другими членами гильдии и не хочет идти на мировую. Так же и неплатёжеспособность могла быть поводом к исключению из гильди. В шрагах были описаны и предписания по служению церковных месс с участием членов гильдии, проведения праздников, во время которых предусматривались штрафы за проступки, запрет на ношение оружия, запрет на игру в кости и многое другое; так же во время праздников полагались музыканты и танцы и об этом имелись предписания в шрагах.

Во главе гильдии стоит старейшина - Альтерман - которого выбирали все члены гильдии. Он провозглашает собрания членов гильдий т.н. «Стевен», ведёт все переговоры, следит за порядком, даже на праздниках; его приказам должен подчиняться каждый проштрафившийся член гильдии. Со своими «сопредседателями» он держит суд над всеми, кто преступил условия описанные в шрагах. Т. н. «герделейте» или гардисты были ответственны за проведение праздненств и они же разливали пиво. Так же были предусмотренны должности каммергерра и виночерпия. Тот, кто был выбран на эти должности, должны были принять её. Из числа братьев Большой гильдии так же избирался Майский граф.

Из «сопредседателей» альтермана со временем образовалась т.н. «скамья старейшин», в которой в 1543 г. состоял 21 старейшина, в XVII в. число старейшин возросло до 40.

В 1426 г. была образована так называетмая «Столовая гильдия» для обедневших братьев и сестёр. Со временем этот фонд стал, благодаря обязательным пожертвованиям, кассой помощи для вдов членов Большой гильдии. «Столовую гильдию» можно назвать старейшей кассой взаимопомощи в Риге.

Гильдия купцов изначально была корпорацией без политических целей. Но постепенное возростание роли торговли и ремесла привело к тому, что уже в начале 15 в. представители гильдий привлекались рижским ратом как советчики в решении различных вопросов. Со временем это вошло в правило и в конце концов привело к тому, что представители гильдий требовали от рижского рата права участвовать в политических делах города. Так, например, Кирхгольмское соглашение[5] 1452 г. было также подписано и представителями обеих гильдий.

Но в начале XVI в. политическое положение гильдий ещё не было окончательно узаконено и лишь после реформации постепенное развитие привело к тому, что каждая гильдия стала полноправным представителем своих общин в системе управления городом.

[1] Шрага - документ регламентирующий как внутренний порядок в гильдии и обязанности членов гильдий, так и празднования семейных торжеств и правила поведения в обществе. Слово «шрага» происходит из немецкого schr&#228;g «косой». Дело в том, что изначально законы гильдий писали на длинных полосках бумаги, которые косо нарезали из больших листов.

[2] нижн. нем. «Компания купцов, как приезжих, так и местных».

[3] Шраги 1354 г. были на средневековом нижненемецком - официальном языке Ганзы.

[4] Термином «не немцы» (Undeutsche) обозначали коренных жителей Прибалтийского края, в основном латышей и эстонцев.

[5] По этому соглашению орден и Архиепископ, как сеньоры города Риги, пришли к соглашению поделить власть над городом между собой и предоставить рижским бюргерам определённые привилегии, но и, соответственно, обязанности.

Если вам интересно читать дальше, если вас интересует, сколько зданий Большой гильдии существовало вообще и что дошло до наших дней, то эта брошюра для вас! В ней будет коротко описано строительство здания гильдии, а так же будет информация о том, как выглядели помещения Большой гильдии.

http://kirils.livejournal.com/4883.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2008 05:01
Фоторепортаж о новом макете Риги
Сегодня в церкви святого Петра в Риге широкой публике был представлен макет центральной части города в масштабе 1:1000.
Следует отметить, что зрелище достаточно впечатляющее, тем более в огромном тёмном здании церкви Св. Петра в свете ярких прожекторов.

http://kirils.livejournal.com/5320.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-05-2008 04:30
В Риге чудесен отель Albert. В холле портрет Эйнштейна, над рецепцией часы unreal time, relative time и rigas time, стрелки первых двух крутятся с тихим шелестом, подчиняясь своим законам, показывая время в других вселенных. В баре книжные полки, прогибающиеся под тяжестью книг - любых, от гастрономических справочников и путеводителей, до истрепанных триллеров. В лифте портрет Эйнштейна и серьезное объяснение в любви - "Альберт Эйнштейн всегда мечтал посетить Ригу. Но не смог. Поэтому мы посвящаем ему наш отель."
Рядом металлическая табличка - "Two things are infinite. The universum and humand stupidity. I'm not sure for universum".

http://gracebirkin.livejournal.com/40668.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-05-2008 04:10
Да. да. да.... дороже всего будут стоить фасады специальных конструкций здания (20 152 154 лата). На втором месте — расходы на создание крыши здания (13 944 585 латов). Далее следуют перекрытия (9 830 640 латов), облицовка (7 574 095 латов), основание здания (7 239 806 латов), полы и покрытия (7 239 283 лата) и так далее.
На строительство Замка света (здание национальной библиотеки) уйдет 135,3 млн.лата (около 200 млн.евро) а на озеленение - еще 1,4 млн (2 млн. евро)

http://svenika.livejournal.com/48010.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-05-2008 03:09
Рига с высоты птичьего полета (смотровая площадка Рижской телебашни) http://tigrarim.livejournal.com/12780.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 11-06-2008 14:12
Рига старые фото http://data.lnb.lv/digitala_biblioteka/atklatnes/Skatu/Latviski/kopa/Ekas.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-08-2008 04:21
Кипсала http://kirils.livejournal.com/8634.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-10-2008 04:00
Рига. Музей под открытым небом http://melanyja.livejournal.com/389866.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-01-2009 04:57
Прогулки по Риге - туры для оккупанта http://community.livejournal.com/warhistory/1529085.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-01-2009 07:29
Сталинский след в архитектуре Риги http://www.meeting.lv/guides/event.php?id=CBNI5B873

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-05-2009 07:06
Ещё одна новость. Вы знаете, что здание Музея оккупации собираются расширять? По проекту Гунарса Биркертса, того самого, который втюхал нам сверхдорогой и морально устаревший проект "Замка света", Ратушную площадь перегородят вот такой белой кирпичеобразной хреновиной. От Ратушной площади останется только ратушный периметр. И это в самом сердце Риги!

ВОПРОС. На хрена расширять музей оккупации, если из вменяемых экспонатов там только зэковская алюминиевая кружка да пара валенок?

http://xronofam.livejournal.com/46081.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-07-2009 05:25
Новое офисное здание в центре Риги будто бы проросло из тела старого города. Дом с видом на Домский собор и набережную Даугавы конструктивно включил в себя целые фрагменты исторического окружения. Пятиэтажное произведение рижского бюро "Архис" - один из самых остроумных проектов в балтийской архитектуре последнего времени, проект, в котором не только удалось максимально использовать каждый квадратный сантиметр дорогой земли старого города, но и органично вписать новое здание в историко-культурный контекст. Посередине участка между рекой и двухэтажным особняком XVIII века, который когда-то был в собственности у одного из фаворитов Екатерины II, проходила крепостная стена. Исторический фрагмент, который по условиям городских властей застройщик обязан был не только сохранить в первозданном виде, но и оставить в фонде общедоступных рижских достопримечательностей. Так появилась идея сделать ее элементом высокого застекленного атриума - стена XVII века осталась доступной для обозрения и выступила экспрессивным акцентом, замыкающим на себе не только стеклянный двор-колодец, но и архитектуру всего здания, которое стало полем динамичного диалога между новым и старым, завершенным и фрагментарным. Архитектурный облик здания полностью этому диалогу подчинен: мансарды, окна и крыша намекают на средневековые формы окружающих домов. Балкон-терраса (открытое продолжение одной из переговорных зон) нависает над особняком екатерининского любимца, условно вторгаясь и в этот исторический слой...

Под стеной, которая так много определила в этом проекте, обнаружился ее ровесник - подвал. Двор-колодец углубили, фундамент укрепили, чтобы снять нагрузку со старинных конструкций.

http://www.salon.ru/article.plx?id=2945&path=interior

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 29-07-2009 04:39
Дома в "швейцарском стиле", построенные здесь еще до 1-й мировой войны, с ажурными деревянными украшениями, живописными мансардами и башенками, ничем не уступали альпийским. Главным автором этого "альпийского чуда" был архитектор Герхард фон Тизенгаузен. Из 109 домов, построенных в Царском лесу — так называли район до Первой мировой войны, 49 созданы им.

Имя Тизенгаузена сегодня знакомо лишь узкому кругу специалистов да особо подкованным жителям Межапарка. Горожане больше знают Хаберланда, Бокслафа, Эйзенштейна, Лаубе, Антонова. Хотя, по мнению историков архитектуры, заслуги Тизенгаузена бесспорны. Шармом, элегией, притягательностью Межапарк во многом обязан именно ему.

Тогда будущие архитекторы считали, что диплом еще ни о чем не говорит. Герхард отправился совершенствовать знания в Париж. Уже после приезда он стал обкатывать знания на практике — пока лишь ассистентом у рижского архитектора Тромповского. Имя тоже известное в латвийской архитектуре. Первые рижские высотки — шестиэтажки созданы по проектам Тромповского.

Первый самостоятельный проект — лютеранскую церковь — Тизенгаузен построил в России, в Новороссийске. Год поработал в Петербурге, а в 1910 вернулся в Ригу — стал архитектором Рижского строительного управления. Оно как раз занималось застройкой южной части Межапарка. До 1-й мировой войны Тизенгаузен успел построить здесь 49 домов. Среди прочего и дом для своей семьи, которой он обзавелся в 1912 г., — на улице Щецинас, 5.

http://www.dnevnik.lv/2/335312

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 24-08-2009 05:30
Макет города Риги
http://rizanka.livejournal.com/392149.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-11-2009 06:16
Попытки "покорить" Вантовый мост в Риге предпринимались неоднократно. Чтобы предотвратить возможность вскарабкиваться по Вантовому мосту, планируется покрыть ванты специальной краской. Департамент сообщения Рижской думы рассматривал разные возможности — установку барьеров, заборов и прочего. Решено, что ванты стоит покрыть липкой, не высыхающей и очень скользкой краской, которая не позволить верхолазам взбираться на мост. Краска не испортит внешний вид, да и стоит недорого — всего 1500 латов.

А я предлагаю полюбоваться фотографиями, снятыми с Вантового моста

http://rizanka.livejournal.com/436348.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2010 09:59
Все витражи с изображением членов правления гильдии достаточно мало известны. Они находятся в бывшей столовой или т.н. малом зале. Изначально в этом зале были простые витражи с изображением цеховых гербов. Если вы сегодня придёте в здание гильдии (вход стоит 1 лат), то вам обязательно сгордостью покажут витражи в зале скамьи старейшин и, конечно же, в большом зале, а про эти скажут «А, туда вообще не ходите, витражи всё равно новые!». Не верьте! Да, эти витражи поновее остальных– они были изготовлены в 20-30х годах прошлого (ХХ) века в мастерской Г. Хенниаг в Ганновере. Они, как и изображённые на них люди– тоже часть истории Малой гильдии, ничуть не хуже остальных витражей. В советское время эти витражи были убраны, некоторые из них оказались повреждены. Их вернули только недавно, в рамках масштабной реконструкции и реставрации здания гильдии.
Вместе с ними вернулись и витражи на окна парадной лестницы здания гильдии. На них изображены исторические персонажи, повлиявшие на жизнь гильдии.

http://mysea.livejournal.com/749407.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-02-2010 07:47
Практически все витражи в здании рижской Малой гильдии были созданы в 1888 г., в мастерской мюнхенского витражиста А.А. Фрейштаттла. Витражи с изображением представителей различных цехов не только показывают как выглядела повседневная и праздничная одежда ремесленников, но и с фотографической точностью передают лица старейшин цехов конца 19-го века.Витражи с изображением старйшин цехов находятся в зале Скамьи старейшин на первом этаже гильдии и в главном зале на втором этаже гильдии. Гербы цехов украшают потолок зала скамьи старейшин и видны на витражах.
http://mysea.livejournal.com/750989.html
http://mysea.livejournal.com/751163.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2010 06:49
Панорама Риги советского времени: http://www.malcolmmyers.com/portfolios_print.htm


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 26-06-2010 10:01
Модерн в архитектуре Риги.
Фотоальбом http://izo-bukvy.narod.ru/Tezin/riga_modern/gallery.htm

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 13-07-2010 10:30
У мельницы "Лидо" отвалилось крыло (видео).
http://www.partylife.lv/index.php?subaction=showfull&id=1278934906&archive=&cnshow=news&start_from=&ucat=6&
http://rus.delfi.lv/news/daily/sentrpics/melnica-lido-ostalas-bez-kryla.d?id=32952445

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 26-08-2010 12:10
Рижский вокзал http://www.mixnews.lv/ru/blogs/13/681?comment=true&replyTo=27792

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 26-10-2010 06:44
Фотографии Риги 2008 http://onakita.livejournal.com/35256.html и http://community.livejournal.com/riga_cards/55896.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-01-2011 10:58
Архитектурная студия из Риги NRJA представила конкурсный проект реконструкции Латвийского Национального Художественного Музея. План преобразований включает в себя реализацию новых функций, которая не будет нарушать исторической структуры музея, но значительно улучшит ее, придав современный контекст и новое визуальное звучание.
http://www.novate.ru/blogs/131010/15759/


великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 02-02-2011 11:30
Рижские киоски http://www.abc.lv/?article=rigas_kioski
Рижские витрины http://s-elena.net/publ/4-1-0-28

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 06-02-2011 12:58
Фотографии Риги http://riga.in/2008/05/riga-numbers-monthly-theme.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 18-02-2011 17:54
Вот такое странное сейчас сочетание. Давайте я расскажу немного, совсем коротко. Рига строилась в довольно обычном стиле города-крепости. Цитадель, вокруг город, крепостная стена с башнями, ров с водой, земляные валы и предместья. И при этом площадь города - очень невелика, узкая лента вдоль реки. Пожары, нашествия, противостояние города и ордена, снова нашествия, пожары, войны, шведы, немцы, русские, латыши... вообще удивительно, как хоть что-то осталось.

Если совсем грубо поделить, то есть три основных вида строений - средневековые, буржуазная застройка начала прошлого века и современные.

На Ратушной площади - справа типичная застройка 1920-х годов, функциональные, лаконичные дома, неяркие и не слишком помпезные. Здесь сказался парадокс расширения города. Центр переместился за пределы старого города, который утратил свою долю привлекательности... хм... для инвесторофф. Да и двадцать лет назависимости после военной разрухи - не много, не успели довершить ломку. А в советское время Старый город оказался зажатым между парадной набережной и городским каналом, тоже парадная часть. Ему повезло, изменения не были критичны, опять таки - ручки шаловливые не дошли.

Вместо Ратуши выстроили копрус Политехнического института (о нём - подробнее раскажу "сверху", с башни Петра). Пустующую середину заполнили коробочкой музея, разумеется, Ленина и памятником красным латышским стрелкам. Теперь это - двойная головная боль. Никто не знает, как быть. Убирать, очевидно, надо, но как ? Стрелки-то все же латышские, а музей теперь не Ленина, а оккупации.. А после восстановления Дома Черноголовых и Ратуши влепили ещё и коробку стеклобетона. Вот такая эклектичная картина...

Таня права, аура площади изменилась, это уже не та Рига, которая была у нас и помнится в ощущениях. Только она не знает, что было совсем рядом. А я и расскажу.

Ну а сейчас ещё чуть из истории, за стопроцентную достоверность - не поручусь. Ратушная площадь - место престижное, поэтому и в иерархии наказаний она - значима. Так же, как и Савонаролу казнили на площади Синьории, так и в Риге - быть казнённым на Ратушной площади - престижно и не всем полагалось.

При вступлении в город короля Стефана случился спор хозяйствующих субъектов по поводу церкви св. Иакова, на которую претендовали протестанты и католики. Город не хотел отдавать церковь, король настаивал... в конце концов синдик Веллинг прагматично посоветовал королю просто назначить отбираемую церковь, под угрозой потери всех остальных молельных зданий. Прагматично, но самого Веллинга это привело на казнь, горожане не простили сговора. В те времена должности городского палача не существовало, казни поручались цеху ткачей (не понятно, почему именно ткачей...). На казнь Веллинга собрался весь город, голову ему палач-любитель рубил трижды и всё неудачно. В конце просто отрезал остаток ножом, но на этом история не завершилась. Событие обсуждалось зрителями, а дети... да, как и сейчас, стали играть в казнь. Одна девочка зарезала другую, её поймали, заточили в Пороховую башню и там же и казнили. Так что времена меняются, а нравы - не очень...
Подробнее есть здесь http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Nienstedt/text4.phtml?id=1002

И ещё одно кафэ. Когда стало ясно, что ткачи плохо рубят головы, рат ввел должность городского палача (упразднена только в 1861 году, но казней не было вроде с 1801). Палачам был положен от города дом, тот самый в котором и сейчас кафэ "13 стульев".

http://www.art-in-exile.com/forums/aadhiia/204-dheaa-7.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 20-02-2011 18:54
Жемчужина Прибалтики http://www.jastashov.by.ru/Riga/riga.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-03-2011 04:29
Рига – удивительный город. На протяжении веков рижане отличались особенным консерватизмом и с трудом принимали нововведения. Чего только стоила история с введением Григорианского календаря... Вот и к домам на своих улицах коренные рижане всегда относились с особым трепетом. И если что оказывалось ненужным и требовалось место для новых зданий первое, о чём задумывались рижские бюргеры, – куда бы можно было пристроить мешающее им строение.

Конечно же, переносить каменные здания было всегда проблематично, да и технологий переноса или сохранения ненужных строений не было, но рижане всегда пытались сберечь или приспособить ненужные им предметы. Так, старинные надгробные плиты зачастую расползались по всему городу в качестве строительного материала или даже украшений. Хороший пример – эпитафия у входа в Крестовую галерею Домского собора со стороны Яуниела, перенесённая сюда из собора во время одной из его чисток.

Переносить деревянные здания было куда проще. Традиции их перемещения существовали ещё в средние века. Есть даже сведения, что одна из первых деревянных православных церквей в Риге, Николаевская в Московском форштадте, приплыла в Ригу по Даугаве вместе с русскими плотогонами. Жаль, но эта церковь не сохранилась, зато сохранилась другая церковь – Всехсвятская. После опустошительного пожара 1812 года в рижских предместьях началось небывалое строительство. Строили жилые и общественные дома, склады и церкви. Так на старом православном кладбище на теперешней улице Католю появилась скромная деревянная Всехсвятская церковь. Кладбище здесь существовало ещё с XVII века, и церковь была крайне необходима. Но к веку XIX церковка уже порядком обветшала, и община решила строить себе новый храм. Проект новостройки разработал латышский архитектор Янис Бауманис, построивший в Риге и Латвии много православных храмов. К тому же Рига росла, а вместе с ним и Московское предместье. Всехсвятское кладбище стало уже слишком маленьким, и неподалёку открыли новое, известное теперь как Иоанновское (Ивановское). Там тоже нужна была церковь, вот община и решила перенести туда старое здание Всехсвятской церкви.

В 1882 году по проекту Бауманиса церковь разобрали и перенесли на новое место. Здесь церковь получила новое имя – Иоанна Предтечи и стала филиалом Всехсвятской церкви. К старому зданию в 1892 пристроили колокольню и заказали новые колокола в Гатчине. В начале ХХ века это была самая посещаемая церковь в Московском форштадте. Но снова община переросла маленькую церковку, и в 1934 году рядом возвели новое каменное здание. А старенькую церковку переименовали в третий раз. Церкви свою домовую икону подарила фарфоровая фабрика Кузнецовых и в честь этой иконы церковь назвали Казанской. Такой она просуществовала вплоть до 1960-х годов. В это время снесли католический костёл Св.Антония на улице Огрес и перенесли католическую общину сюда, мотивировав это кощунственное действие тем, что две православные церкви на одном кладбище – это излишество! В 1971 году здание подожгли, но Бог уберёг от сильных разрушений. В 2005 году после постройки новой католической церкви в Плявниеках здание Казанской церкви вновь перешло к православным и история здания, начавшись ещё в самом начале XIX века, продолжается в наши дни.

Переезжали и простые деревянные домики. О некоторых из них мы знаем лишь понаслышке. Например, о знаменитом некогда Гагенсбергском театре. Это деревянное здание находилось на улице Калнциема, 13, как раз там, где теперь небольшой сквер напротив хореографического училища. Это деревянное здание переехало сюда в 1887 году из концертного сада Шварца, который находился на улице Марияс, где теперь возвышается Дом Москвы. Театр долгое время служил увеселению рижан, но после Первой мировой войны не нашлось никого, кто готов был бы открыть концертный зал вновь. Здание перестроили, а затем в 1987 году и вовсе снесли.

Больше повезло другому дому, который находился на углу улиц Элизабетес и Сколас. Простое одноэтажное здание с мезонином, построенное по типовому проекту, сколько таких было в Рижских предместьях?! В конце 1880-х годов участок приобрёл банкир Пауль Александр Шварц (Paul Alexander Schwartz). Пауль Александр решил возвести на месте деревянного дома Хелмерсенов свою резиденцию. Для разработки проекта здания был приглашён профессор Йоханнес Кох, выходец из Праги. Старое здание было решено снести. Однако в это же самое время по проекту профессора Коха и при участии архитектора Вильгельма Бокслаффа в районе Торнякалнс строилась новая лютеранская церковь. В то время вместе с новой церковью обязательно возводили и дом для священника. И тут в голову профессора Коха пришла идея: использовать уже существующее здание фон Хелмерсенов, и он уговорил жену Паула Шварца подарить деревянный домик новой общине. Здание разобрали и перевезли на улицу Индрикя, 8, где оно стоит и сегодня. Когда сносили фундаменты старого здания фон Хелмерсенов, в самом их основании нашли старинные надгробия с кладбищ Домской и Петровской церкви. Это было вполне в духе практичных рижан – старые, никому не нужные, но вполне целые надгробия послужили прочным фундаментом для деревянного здания. Сегодня по этому зданию можно судить об архитектуре рижского классицизма начала и середины XIX века.

Перемещали и более репрезентативные объекты. Так, например, в 1901 году, на Юбилейной выставке фирма архитектора Фридриха Зейберлиха представила загородную виллу в модном швейцарском стиле. Чего тут только не было! И просторные веранды, и башенка, и витражи, и деревянная резьба на карнизах и балках, у крыши и на оконных наличниках – настоящее произведение ремесленного искусства! В 1903 году владелец строительной фирмы и компаньон Зайберлиха Р. Хойзерман перевёз это здание со склада фирмы в Межапарк, на теперешнюю улицу А. Саксес, 24, где этот дом можно увидеть и сегодня.

Всё в том же 1903 году переехал и один из первых рижских монументов – Александровские ворота. Их возвели в 1815/17 годах в районе теперешнего Воздушного моста на главной рижской улице –Александровской. Классическая арка, возведённая строительных дел мастером Готтфридом в честь победы русских войск над Наполеоном, вынуждена была уступить место Воздушному мосту и её сослали в Шмерли, туда, где теперь находится торговый центр «Альфа». Но на этом дело не кончилось, во всём снова виноват рост Риги в ХХ веке. В 1935 году арке пришлось снова переехать, на этот раз на улицу Ханзас, в парк Виестура, который заложил в своё время сам император Пётр Первый.

Первая мировая война внесла неразбериху в ситуацию с рижскими памятниками. Рига никогда не могла похвастаться большим количеством монументов, а тут самые красивые её скульптуры уехали в эвакуацию в Россию. Уезжало всё: статуи Барклая де Толли, Петра Первого, епископа Альберта, Эдуарда Холландера, украшения Колонны Победы, бюст Гердера и скульптура «Золотого рыцаря». Эти события послужили причиной переезда многих памятников. Колонна Победы после двадцатилетнего простаивания на Замковой площади в 1938 году разлетелась по городу. Сначала её сослали в парк Виестура, потом на склады на улице Вароню, где её части находятся и поныне, а капитель колонны переехала в Пардаугаву. Постаменты памятника Петру и «Золотого рыцаря» тоже были снесены, постамент Барклая де Толли сохранился, но был передвинут при благоустройстве Эспланады. Из увезённых памятников в Ригу вернулись только три. О памятнике Петру и его возвращении уже написано много. Уделим внимание двум другим.

В августе 1923 года в одном сарае на окраине Москвы латвийские чиновники, приехавшие на поиски рижских памятников, обнаружили бюст Гердера и рядом с ним фигуру «Золотого рыцаря», что стоял когда-то на пятачке напротив Пороховой башни, у Бастионной горки. Это было настоящим сюрпризом, т.к. советские власти знали лишь о местонахождении бюста Гердера. Немецкий философ вскоре вернулся на своё место, а вот рыцаря сразу же сдали в музей. И лишь в 2005 году по инициативе Евгения Гомберга со статуи была снята копия и водружена на старое место, на пяточке у Бастионной горки. Однако рижская дума не спешила радоваться подарку. Он как-то не вписывался в облик «латышской Риги» XXI века. Вайра Вике-Фрейберга даже высказалась: «Пусть русские бизнесмены устанавливают всяких садовых гномиков и полководцев у себя в саду». Гомберг намёк понял, и рыцарь переехал неподалёку, в уютный дворик на улице Вальню. На постаменте остроумный бизнесмен увековечил и слова бывшего президента, так что этот монумент будет напоминать и об отношении властей Латвии к своей истории.

И если «Золотой рыцарь» проделал самый длинный путь, переезжая с места на место, то пальма первенства принадлежит всё-таки памятнику Рудольфу Блауманису. Впервые скульптура сидящего писателя, выполненная Теодором Залькалном, была установлена в 1929 году в насаждениях у городского канала. Это было знаменательное событие, ведь это был первый памятник деятелю латвийской культуры. По случаю открытия памятника была даже выпущена особая медаль. Однако, простой постамент показался автору памятника не слишком выразительным и в 1935 году памятник не только поместили на высокий, в три метра высотой, постамент, но и переставили на перекрёсток улиц Кр. Барона и Блауманя. Но там памятник не прижился, он просто потерялся на фоне роскошных городских фасадов. В 1947 году памятник вернули обратно и укоротили его постамент ровно наполовину. В 2001 году, при реконструкции насаждений вдоль городского канала памятник снова переехал, всего на несколько метров – на ось парковой дорожки. Так что этот памятник с четырьмя переездами абсолютный чемпион.

Вообще после Первой мировой войны городские власти только говорили о переносе зданий. Все проекты в конечном итоге заканчивались банальным сносом зданий. Так случилось с двумя рядами красных амбаров, которые уступили место центральному рынку. Так было с часовней у привокзальной площади. Так могло бы быть со Шведскими воротами, но, слава Богу, не случилось. Единственное, что удалось, это перенос красивого киоска с бульвара Бривибас в Гризинькалнс в 1924 году, но на пользу это не пошло: киоск на окраине быстро сник и его снесли. Правда, следует отметить, что переносу зданий обязан своим существованием латвийский Этнографический музей, чьи экспонаты приехали в Ригу со всей страны. В советское время о перемещении зданий никто не задумывался, старое сносили и строили на их месте новое. Но и в 30-е годы, и в советское время, следуя старым традициям, со снесённых зданий снимали ценные детали и сохраняли их. Так возникли депозиты рижских порталов и рельефов на улице Яуниела и Алдару, во дворике у «Трёх братьев» и у Шведских ворот, в насаждениях у Бастионной горки и в Крестовой галерее Домского собора.

Традиция перемещения зданий возобновилась уже в XXI веке, когда по инициативе замечательного архитектора Зайги Гайле на острове Кипсала был запущен проект «Коллекция деревянных домов». В эту коллекцию вошли старинные деревянные домики, которые были отреставрированы и приспособлены под элитарное жильё. В коллекцию вошли части исторической застройки Кипсалы и деревянные особняки со всей Риги. Так, на улице Баласта дамбис, 60 стоит нарядный красный дом. Это здание одновременно и потеря и приобретение для Риги. Дело в том, что оно изначально стояло на ул. Базницас, 18 и было составной частью водолечебницы Крюгера. После того, как здание перенесли, улица Базницас потеряла часть своей истории, там безвозвратно поменялись объемы застройки и исчез исторический шарм. В то же время это здание – настоящая находка для Баласта дамбис, ведь она идеально вписывается в окружающую обстановку. Проект переноса здания был согласован уже в 2002 году. Изначально его планировалось перенести на участок по улице Оглю 8, поскольку это было единственным на тот момент свободным местом. Проблема заключалась в том, что на этом участке возможно было размещение дома усадебного типа с отступлением от красной линии, что не согласовывалось с размещением дома на изначальном месте на улице Базницас. Но вскоре в собственность заказчика проекта «SIA Zieme&#316;zunds» перешел участок на Баласта дамбис, 60, где можно было поместить строение непосредственно на красной линии улицы, на берегу Даугавы. Поскольку этот вариант более подходил для дома с улицы Базницас, то под него переделали проект, и в 2004 году началось перемещение здания. Само здание – выдающийся памятник застройки рижского центра XIX века, дом богатого горожанина и именно как таковой он был перемещён на Кипсалу. Главная задача проекта была максимально сохранить архитектурный облик здания.

А вот на улицу Оглю в 2008 году переехал дом с улицы Аристида Бриана. Конечно, можно долго спорить о том, насколько оправданным является перенос дома с его исторического места, но в данном случае это было единственно верным решением. Построенное во второй половине XVIII века здание изначально находилось на улице Аристида Бриана, 11, но в строительные планы нового владельца этого земельного участка оно не входило, скорее, даже стало для него обузой. Следовало подумать о сохранении самого здания. Архитектурное бюро Зайги Гайле обратилось с предложением перенести его. Архитекторы обратили внимание на то, что у строения почтенный возраст и закалённая временем древесина. После согласования проекта родилась мысль перенести здание на участок на ул. Оглю, 8. Основная идея проекта: создать ассоциацию на тему барокко. На этот раз перед нами не старое здание и не копия, а лишь воспроизведение. Здание прекрасно вписалось в окружающую застройку.

Уже есть и опыт переноса более крупных деревянных зданий. На улице Калнциема, 9 находится теперь большой офисный центр, но на улицу Калнциема выходит нарядный двухэтажный фасад деревянного здания. Это здание приехало с улицы Элизабетес, 39. В 2004 году инвесторы, купившие участок на Элизабетес, выразили желание дом снести, но разрешение им на это не дали. После отказа здание вдруг загорелось, но его успели спасти. Теперь его фасад украшает пардаугавскую улицу, а на Элизабетес вместо него зияет уродливая дыра.

Перенос зданий – это всегда разрушение чего-то уже состоявшегося, но иногда он бывает необходим и приемлем только как крайняя мера. В нашей жизни есть много примеров того, как старое можно приспособить под новые нужды и не потерять при этом ценность объекта. Но если уже грозит снос, возможно, стоит попытаться найти старому зданию новое, подобающее ему место? http://www.gazeta.lv/story/16855.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-03-2011 03:18
Вокзал http://www.mixnews.lv/ru/blogs/13/681?comment=true&replyTo=27792

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-04-2011 03:07
Следы старого вокзала http://cacaphonique.livejournal.com/95421.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-05-2011 04:55
Риге почему-то везло с архитекторами. Одним из них был Август Рейнберг. Он учился в Риге, был членом Петербургского общества архитекторов, председателем Рижского общества. Строил и в Петербурге и в Риге.
Он построил Национальный театр в духе барокко
Все его здания были с какой-нибудь изюминкой. Даже собственный дом
На доме девиз (он ведь был немцем) - Arbeit ist des Buergers Zierd - Работа - украшение гражданина
А кроме девиза вот такая нотная запись.
Это главная тема из шестой части "Пасторальной" симфонии Людвига ван Бетховена. Тема более знакома как "Гимн природе" который, кажется, исполняет каждый школьный хор

http://pailish.livejournal.com/40446.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-08-2011 03:26
"Над входом — изящный горельеф с изображением инфернального мужского маскерона с шаловливо-лукавым выражением лица, колеблющегося в выборе между двумя женщинами (женские маскероны окружают его слева и справа). По одной из версий, этим провокационным рельефом Эйзенштейн спародировал образ жизни своего почтенного архитектурного оппонента исследователя рижской старины доктора Вильгельма Неймана, автора ряда построек в Риге, из которых наиболее известной является Художественный музей.
http://kolllak.livejournal.com/46391.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-09-2011 04:23
Отреставрированная Биржа: http://aranciorosso.livejournal.com/295868.html
http://oskar61.livejournal.com/1040881.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-11-2011 12:47
Наряду с Брюсселем, Барселоной и рядом других городов Европы, Рига - одна из жемчужин модерна, своего рода музей под открытым небом. В 1997г. она была включена в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО как ценнейшее средоточие зданий этого стиля. Югендстиль представляет собой одну из ветвей стиля модерн, его немецкую разновидность. В переводе с немецкого слово Jugendstil означает «молодой стиль». Свое название эта разновидность модерна получила от популярного немецкого журнала «Югенд» («Молодежь»), который начал издаваться в Германии в 1896 году.

Наряду с головокружительным успехом модерна вырисовывается и определенная оппозиция новому стилю. Его воспринимали как "извращение", обзывали декадентским искусством и т.п. Не было недостатка и в презрительных определениях этого стиля - Schnoerkelstil (стиль каракулей), stylе tenia или Bandwurmstil (стиль ленточных червей), modern Strumpfbandlinien (современная линия подвязки), gereizter Regenwurm (взбешенный червяк) и др. Многие настаивали на том, что модерн чужд народному духу, его демагогически обвиняли в пропаганде идей социализма, анархизма, атеизма и т.п.)
Из-за внешней оригинальности декоративные формы модерна воспринимались как главное, за ними не видели принципиально нового подхода к формированию пространственной структуры, объема зданий и решению отдельных элементов. Зачастую декоративные излишества стиля вызывали скептический отклик не только среди современников, но и позднее. Долгое время господствовал взгляд, что основная "заслуга" модерна - это замена эклектического архитектурного декора новой орнаментикой, причудливыми формами и символическими мотивами.
Многие произведения модерна, выдержанные в подчеркнуто декоративной манере, резко критиковались сразу после появления на свет. Например, по поводу доходного дома на ул. Элизабетес, 33 (1901 г., М. Эйзенштейн) архитектор А.Ванаг писал: "Жаль всего красивого района, жаль истраченной работы и материалов". Видный мастер прикладного искусства и публицист Ю. Мадерниекс выдвинул тезис о том, что признак стиля - не в орнаментах, но, анализируя новостройки Риги, в основном заметил лишь их декоративное оформление, сделав вывод, что архитектура превратилась в "разврат, стучащий у наших дверей слишком серьезно, чтобы мы еще молчали. Она дошла до границы невозможности".
Такой же взгляд продолжал господствовать и в 1930-е годы. Вот как высказался архитектор Г. Пиранг: "Около 1900 г. пришел оппозиционный модерн, который, "создавая" новые формы, решительно отказался от любой имитации. Он продержался недолго и не оставил в Риге особых следов. Только достойная сожаления улица Альберта полностью пала его жертвой". Позднее Я. Рутманис писал о молодом поколении латышских архитекторов начала ХХ в., что оно воздержалось от увлечения "сецессионистским модернизмом", который пылал в то время на Западе и который гражданский инженер М. Эйзенштейн так пышно насадил на ул. Альберта в Риге. Оно якобы обратилось к поискам выражения национального духа по образцу т.н. северного стиля, созданного в Финляндии Л. Сонком, А. Линдгреном и Э. Саариненом. Это направление, которое мы теперь называем национальным романтизмом, Я. Рутманис вполне обоснованно считает "потоком, родственным сецессионистскому модернизму", т.е. модерну.
В Риге модерн не ограничился только экстремальным декоративизмом, его проявления несравненно богаче, чем застройка ул. Альберта. Не будет преувеличением сказать, что с 1902 до 1914 г. все рижские архитекторы использовали в своем творчестве приемы модерна и, конечно, его декоративные формы. В рижской застройке этого времени почти невозможно найти сооружение, в котором так или иначе не проявилась стилистика модерна. Это относится даже к тем зданиям, которые созданы в духе других концепций.
Со 2-й половины 19 в. жилищное строительство превратилось в важную отрасль экономики - доходный дом был не только жилищем, но и источником наживы его домовладельца: к этому времени в Риге сложились благоприятные условия для массового капитального строительства. Подобная ситуация была характерна для многих европейских городов, возникших в эпоху феодализма как крепости и постепенно превращавшихся в крупные капиталистические центры: Вена, Прага, Барселона, Дрезден, Гамбург, Амстердам и др. Рига среди них отличается четкой градостроительной структурой, основу которой составила единая градостроительная идея (проект И.Д. Фельско и О. Дитце), возникшая и реализованная несколько раньше, чем знаменитая Рингштрассе в Вене - классический пример градостроительного искусства 19 в.
В середине 90-х гг. 19 в. в Риге практиковало уже около 40, а накануне первой мировой войны - около 70 архитекторов. Из них выпускниками Рижского Политехнического института соответственно были 25 и 56 зодчих. В 1914 г. в списке Рижского общества архитеткоров насчитывалось 124 человека.
На рубеже веков в Риге наметился небывалый расцвет экономики и настоящий строительный "бум". В 1880-е годы ежегодно строилось 20-30 многоэтажных каменных зданий. В 1898 г. было построено около 450 зданий, из них 338 были деревянные. В 1910-1913 гг. из ежегодно строящихся 300-500 зданий 150-220 были многоэтажные каменные. Деревянные дома продолжали строить на рабочих окраинах.
Архитектура первых шестиэтажных домов была еще эклектичной. При замкнутой квартальной застройке с относительно скучными улицами-коридорами с открытыми, исчезающими в бесконечности видовыми перспективами, характерной для градостроительной концепции эклектизма, затруднена ориентация в пространстве. Программная установка модерна на уникальность каждого произведения архитектуры во многом оживила, разнообразила городскую среду. Большое значение имеют перекрестки улиц. Они представляют собой своего рода парадокс среды, потому что одновременно принадлежат пространствам двух улиц. В них действуют выраженные силы визуального центростремления, требующие уравновешивания. Уже на исходе 19 в. были найдены приемы оптимизации пространства перекрестков - посредством скашивания в плане углов и особенно - возведения угловых башен. В Риге их в середине 1890-х годов в своих работах стал широко применять К. Пекшен, а в начале ХХ в. они уже стали традиционными. Угловые башни обогащают окружающее пространство и служат наглядными ориентирами. Они создают одну из характерных особенностей центра Риги, где общий характер городской среды, ее художественный облик определяет стиль модерн.
Способ проектирования зданий по заранее принятой схеме, широко применявшийся в эклектизме, требовал фронтальной композиции, соблюдения симметрии, а также разделения фасадов на главный, за которым скрывалась парадная часть квартиры, и задний, выходящий во двор и лишенный обычного архитектурного убранства. Модерн поставил иную задачу - достичь удобной и целесообразной планировки, рационально сгруппировать помещения с учетом их функциональных связей. По этой причине исчезает симметрия, а также разница между парадной и "задней" зонами, все фасады, по возможности, стали равноценными, приобретая архитектурно выразительный вид.
Именно уличные фасады, их пластика являются самым ценным архитектурным наследием, которое сохранилось от рассматриваемого периода и наиболее полно отражает его художественные воззрения. В замкнутой квартальной застройке человек визуально по-разному воспринимает фасады отдельных зданий и перспективу уличного ландшафта в целом. Характерные для модерна эркеры, фронтоны, башенки и другие архитектурные детали в масштабе всей улицы превращаются в элементы, словно независимые от объема, которому они принадлежат. Они предстают совокупностью форм, которая, органически сливаясь, обретает цельный характер и преобразует окружающую среду в гармонически единое пространство.
Увлечению декоративным украшательством отдали дань несколько видных архитекторов, успешно работавших в Риге, но никто из них в этом направлении не сумел превзойти Михаила Эйзенштейна. Чрезмерный декоративизм и М. Эйзенштейн - почти синонимы в архитектуре Риги начала ХХ в.
Михаил Эйзенштейн, личность необычного темперамента и художественного вдохновения - по профессии инженер-строитель или, как тогда говорили, - гражданский инженер. Он работал в Лифляндском губернском правлении начальником путей сообщения. В Риге по проектам Эйзенштейна построены немногим более 15 многоэтажных доходных домов. На фоне любой окружающей застройки их фасады - будто фейерверк самых неожиданных и поразительных форм и элементов орнаментальной и декоративной пластики. Многие фасады зданий Эйзенштейна - на ул. Элизабетес, 33, Альберта, 13 и Стрелниеку, 4а, - представляют насыщенный до отказа набор декора, в котором орнаментика модерна переплетается с формами различных исторических стилей. Фасад на ул. Элизабетес, 33 воспроизводит коллекцию архитектурных деталей, применявшихся, по крайней мере, последние 1000 лет. Декоративные элементы модерна скомбинированы здесь самым причудливым образом с отдельными мотивами архитектуры романского периода, эпохи Ренессанса, барокко или классицизма. Не отрицая творческую находчивость и несомненный художественный талант М. Эйзенштейна, следует, однако, отметить, что именно в его творчестве встречаются примеры крайнего проявления воспроизведения того или другого образца композиции фасада, чаще всего найденного в литературе. Во всяком случае планировка многих его домов не отличается функциональными достоинствами и кажется скорее приложенной к заранее придуманному фасаду - экрану. Достаточно, например, сравнить схему абстрактного фасада, разработанную лейпцигскими архитекторами Г. Вюншманом и Г. Коцелем, с проектом Эйзенштейна доходного дома на ул. Элизабетес, 10б, реализованным сравнительно точно. Во всем, что в этом здании отличается от прототипа, видны приемы, характерные для архитектуры Германии или Австрии этого времени. Например, мелкое членение переплетов в верхних частях оконных переплетов широко использовал австрийский архитектор и художник И. Гофман, а тональное решение здания - синий (глазурованные кирпичи, которые в проекте показаны красными) с серым (штукатурка) - имеет сходство с цветовой гаммой знаменитого "синего дома", построенного И. Ольбрихом в Дармштадте.
Общественный деятель и художественный критик А. Беркгольц, опубликовавший в начале ХХ в. серию статей о новостройках Риги, писал, что здание на ул. Элизабетес, 10б во многих отношениях производит впечатление своеобразной выставки неоправданных форм. Идентичен по стилю и соседний дом (Элизабетес, 10а). Для него Эйзенштейн разработал только фасад, сохранив план здания, спроектированный годом раньше К. Пекшеном.
Поразительна легкость, с которой Эйзенштейн в короткий срок радикально изменял свой творческий почерк. В 1900 г. по его проекту построен типично эклектический дом на ул. Маргриетас, 16, а в 1901 г. - подобный во дворе на ул. Дзирнаву, 18. В том же дворе находится еще одно здание, построенное Эйзенштейном в 1904 г., на фасаде которого видны уже характерные для модерна окна в форме замочной скважины, декор из геометрических линий и живописная разбивка проемов.
Ряд произведений Эйзенштейна расположен на ул. Альберта. Бывший дом А. Поля (№8) построен в 1903 г., дома Лебединского (№4 и 6) - в 1904 г., а дома Богусловского (№2 и 2а) - в 1906 г. В 1905 г. возведен еще один дом по проекту Эйзенштейна - на ул. Бривибас, 99. В сравнении с любым из этих зданий работы других архитекторов, даже самые роскошные в своем декоративном убранстве, выглядят значительно скромнее. Фасады своих построек Эйзенштейн в изобилии заполнял различными сочетаниями геометрических линий, прямоугольников, окружностей и овалов, мотивами стилизованных цветов, фестонами и гирляндами, затейливыми масками, перекошенными гримасой ужаса. Здесь также львы и крылатые чудовища, странные сфинксы и томные обнаженные женские фигуры, сложные формы и пропорции оконных проемов. Одной лишь фасадной плоскости иногда недостаточно, чтобы разместить все, что предлагает кипящий энергией и изобретательностью зодчий. С фасада дома на ул. Альберта, 2а словно соскользнули дивные сфинксы, греющиеся в палисаднике, а над верхним этажом возник еще один, сквозь пустые проемы которого просвечивает небо. Помещений там нет, зато есть поверхность для экспозиции целого набора орнаментально-декоративной пластики. Правда, и в этом доме не обошлось без увража: композиция со сфинксами недвусмысленно напоминает архитектурный мотив для монументальных построек, предложенный мюнхенской архитектурной фирмой "Гельбиг и Гайгер".
Большую роль в решении фасадов у М. Эйзенштейна играют не только орнаментально-декоративные, но и архитектурные элементы - балконы и эркеры, а также отделочные материалы: вставки из глазурованного отделочного кирпича или керамических плиток разного типа и цвета. Реже встречаются вариации фатур оштукатуренных плоскостей.
Каждая постройка на ул. Альберта стремилась превзойти соседнее здание в роскоши, великолепии и оригинальности оформления. Тем не менее в восприятии среды как здесь, так и там происходит нечто сходное: соседние дома сливаются в единое гармоничное целое. В поверхности "уличной стены", растворяясь, исчезает индивидуальность ее составных частей. Границы отдельных сооружений почти неразличимы. Вместе с зеленью прилегающих палисадников дома Эйзенштейна выгодно контрастируют с более спокойной застройкой на противоположной стороне улицы. В целом ул. Альберта образует экспрессивный, в пространственном отношении интимный и своеобразно согласованный градостроительный ансамбль.
Можно удивляться, сколь виртуозно М. Эйзенштейн обращался с различными декоративными формами, приемами и материалами. Но его творческий метод, по существу, остался таким же, как в архитектуре 2-й пол. 19 в., когда план здания "вписывали" в заранее принятую композиционную схему объема. Новое заключалось лишь в том, что богатый архитектурный декор, свойственный эклектизму, был заменен орнаментом модерна.
Фасады сооружений, построенных Эйзенштейном, предельно насыщены орнаментальными украшениями. В таком направлении дальнейшее развитие архитектуры явно заходило в тупик. Начиная с 1907 г. новые здания в Риге с чрезмерно украшенными фасадами больше не возводились.
Большинство архитекторов стало уделять основное внимание не столько чисто декоративно-пластическому формотворчеству, сколько поискам рациональной, целесообразной, функционально удобной планировке, подбирая средства архитектурной выразительности в зависимости от объемно-пространственной структуры здания и особенностей строительного материала. Именно рационалистические тенденции - наиболее характерное проявление модерна. Эти же черты определили его историческое место: модерн - начальный этап в развитии современной архитектуры.
Рационализм модерна может проявляться и в орнаменте, точнее говоря - в его трактовке. Виднейший теоретик модерна А. Ван де Вельде, не восставая против орнамента как такового, выступал лишь против декора, органически не связанного с той основой, для украшения которой он задуман. При этом Ван де Вельде считал, что полная ликвидация орнамента - явление временное и дольше одного сезона продлиться не может".
Творчески развивая язык исторических форм, модерн предпочел не копировать их, а подвергнуть свободной стилизации, что и придало многим произведениям раннего модерна в известной мере романтический налет. Модерн предполагал не постепенную замену старых форм более современными, а новую трактовку этих форм, подчинив ее особенностям внутрипространственного решения.

После Я.Бауманиса Константин Пекшен был вторым латышским архитектором, получившим профессиональное образование. В начале ХХ в. в его мастерской определенное время работали почти все молодые латышские архитекторы - Э. Лаубе, А. Ванаг, Э. Поле, А.Малвесс и др. По проектам, подписанным Пекшеном или разработанным им самим, в Риге построено около 250 многоэтажных каменных зданий, а также значительное число деревянных. Много строил Пекшен и за пределами Риги. Был одним из пионеров модерна. В его работах встречаются порой следы формально-декоративных экспериментов, но в целом его творческой деятельности свойственна рационалистическая направленность. Новые принципы пространственной композиции, которые Пекшен успешно сочетал в своем творчестве с богатством декоративных мотивов, существенно отличают его работы от сооружений М. Эйзенштейна. Равновесие и симметрия эклектизма заменяются здесь динамизмом и асимметрией, равномерный ритм - принципом живописных акцентов, иллюзорная тектоника деталей - декоративной абстракцией форм. В целом модерн использовал декоративные формы значительно меньше, чем эклектизм; чаще всего необычность форм, их капризный и претенциозный характер вовсе не являются неотъемлемой особенностью модерна, а выражают его переходное состояние - "болезнь роста", которую более талантливые архитекторы преодолевали сравнительно быстро.

Особенно интересен собственный дом Пекшена на ул. Алберта, 12, в разработке которого участвовал также Э.Лаубе. С историей этого здания связаны имена многих деятелей латышской национальной культуры. До 1907 г. здесь проживал сам Пекшен, а с 1904 по 1914 г. прославленный латышский художник Я. Розенталь. Квартира Розенталя некоторое время служила приютом известному писателю - классику латышской литературы Р. Блауманису. В целом рационалистическая архитектура здания как бы пронизана духом романтической стилизации. Романтизированный налет отзвуков прошедших исторических стилей оседает в отдельных частях здания - в мотиве фахверка верхнего этажа, а также во фронтонах "поздненемецкого ренессанса". Декоративный орнамент состоит из стилизованных элементов прибалтийской флоры и фауны. Это - хвоя, шишки, фигурки белок. Все декоративные формы наряду с балконами, эркерами, ризалитами, лоджиями и массивными входными порталами предстают в динамичном единстве композиции, вытекая из живописного объема самого здания, они будто переходят друг в друга и снова исчезают в плоскости стены. Орнамент и фон важны в равной степени, разграничить декоративные и утилитарно конструктивные формы, пожалуй, невозможно. Здание на ул. Алберта, 12 приближается к идеалу, олицетворявшему главное стремление модерна - творить по законам красоты, добиваясь художественной выразительности в любой обыденной вещи, в любом изделии утилитарного назначения и, конечно же, в архитектуре, уделяя внимание не только сооружению в целом, но и каждой детали в отдельности. Важно и то, что красота утверждается не в орнаменте, а в самом предмете, орнамент при этом - лишь одно из средств ее достижения.

Одним из наиболее видных латышских архитекторов был Эйжен Лаубе. Тонкий художник в декоративных украшениях он, например, почти не воспроизводил этнографические мотивы народной вышивки и вязания. Его орнаментика весьма разнообразна по содержанию. В его почерке чувствуется также влияние Э. Сааринена, А. Линдгрена и других финских архитекторов. Его сооружения отличаются относительной легкостью и более тонко проработанными деталями. Они лишены той суровой, пуританской сдержанности, которая так свойственна творчеству А. Ванага. Э. Лаубе был одним из пламенных пропагандистов нового стиля. Его выступления в прессе точно отражают идеологическую направленность национального романтизма. Э. Лаубе решительно отвергал любую имитацию и призывал использовать строительные материалы только в соответствии с их характером. Он призывал изучать народное прикладное искусство, "погружаться в дух предков", чтобы затем "своей мощной обновленной силой" этот дух "охватил бы каждого из нас, всю нашу жизнь и наше творчество". Тогда и зодчество обретет истинно латышский характер. В то же время Э.Лаубе отмечал, что не нужно отгораживаться от иностранных влияний и что каждая эпоха выдвигает свои требования и задачи, которые должны отразиться и в программе строительства зданий. Первые здания по проектам Э.Лаубе, разработанным в собственной мастерской, относятся к 1908 г. Дом на ул. Алберта, 11 - один из них.

Я.Крастиньш "Стиль модерн в архитектуре Риги"

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 16-11-2011 13:13
Центральный рынок в фотографиях http://foto.delfi.lv/ru/album/89492/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-12-2011 07:44
История рижского центрального вокзала http://www.ves.lv/article/130643

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-12-2011 09:56
Гора знаний
Продолжаем изучать нечеловеческой силы архитектуру Национальных библиотек.
Был уже косовский и чешский варианты, а сегодня пришла очередь нового здания Национальной библиотеки Латвии, строительство которого началось в мае прошлого года и, несмотря на превратности судьбы, активно идет и по сей день.
Впервые идея строительства отдельного здания для Латвийской национальной библиотеки была сгенерирована еще в 1928 году. Спустя 60 лет, Совет министров Латвийской ССР выбрал место для размещения Библиотеки на левом берегу Даугавы и объявил архитектурный конкурс, но ни один из присланных на него проектов не удовлетворил его условиям, поэтому в 1989 году Совет министров поручил разработку проекта коллективу института "Pilsetprojekts" под руководством М.Гелзиса, но главную роль в определении облика здания сыграл американский архитектор латвийского происхождения Гуннарс Биркертс, съевший за свою карьеру небольшое стадо собак на проектировании библиотек. В это же самое время где-то на юго-восток от Риги Виктор Крамаренко и Михаил Виноградов придумали увековечивший их образ ромбокубооктаэдра.
Если дизайн НБЛ кажется вам несколько старомодным, не расстраивайтесь, ведь проект Биркертса, который начали реализовывать в 2008-м, датируется 1993 годом. Пятнадцать лет, за которые автору успело стукнуть 84 года, что естественно сделало его непригодным для какого-либо осовременивания однажды придуманного облика, прошли в бесконечном обмусоливании здания и поиске для него кучи денег. Строительство обещают закончить в 2012 году. Протяженность сооружения 196 метров, а высота верхней точки крыши - 66 м. Внутренний объем: 210,000 кубических метров, книгохранилище на шесть с половиной миллионов книг.
Да, Биркертс назвал свое творение "Замок света", что связано с какими-то там местными легендами и суевериями. Сижу вот и думаю, что круче "Алмаз знаний", "Замок света" или пражский "Слизень мудрости".
Сайт нового здания НБЛ тут.

http://darriuss.livejournal.com/482289.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-05-2013 00:40
В Ратуше открыт обновленный макет Старой Риги http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/v-ratushe-otkryt-obnovlennyj-maket-staroj-rigi.d?id=42616698

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-08-2013 17:53
Начинаем познавать Ригу с Дома Черноголовых. Подвалы и дом
http://turbina.ru/guide/Riga-Latviya-121167/Zametki/Natchinaem-poznavat-Rigu-s-Doma-Tchernogolovykh-Podvaly-i-dom-58482/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-01-2014 19:46
Рижская основная школа "Ридзе" (ул.Кр.Валдемара 2) возвращается в отреставрированное здание. Новый учебный год здесь, как и в других учебных заведениях Латвии, начнется 2 сентября, сообщает отдел связей с общественностью Рижской думы.
В торжественном мероприятии перед педагогами, учениками и родителями школы "Ридзе" выступят председатель Рижской думы Нил Ушаков, его заместитель Андрис Америкс и председатель Комитета образования, культуры и спорта Эйжения Алдермане.
Основная школа R&#299;dze находится в историческом центре Риги, в здании — памятнике архитектуры местного значения. Трехэтажное здание, выполненное в стиле неоренессанса. Оно было построено в 1881-1884 годах как городская школа для девочек.
По заказу Рижской думы, была произведена реконструкция и реставрация здания. Создана вертикальная и горизонтальная гидроизоляция фундамента здания, укреплен фундамент, приведены в порядок ранее неиспользовавшиеся помещения чердака здания на уровне четвертого этажа. На чердаке были оборудованы кабинеты, создано новое строение крыши на фасаде, выходящем на ул. Кр. Валдемара. Хозяйственная лестница была переоборудована в шахту лифта.
Во внутреннем дворе были демонтированы пристройки у черного хода, пребывавшие в аварийном состоянии, их не было исторически. На их месте возведены два новых застекленных лестничных помещения.
Полностью реновирована внешняя отделка здания, обновлено освещение. Произведена реставрация подвала, вестибюля, лестничных помещений и актового зала. Для лиц со сложностями в передвижении обеспечен доступ во все помещения.
Технический проект реконструкции разработало SIA Linia, строительные работы вело Velve, Moduls-R&#299;ga. Общие затраты на строительство — 4,3 млн. латов.

http://rus.delfi.lv/archive/print.php?id=43605671

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-06-2014 05:24
Путешествуя по Агенскалнсу, зашел туда, куда прежде никогда не заходил – во двор старого Рижского телецентра. Посреди того двора на невысоком холмике стоит памятник истории, техники и культуры одновременно – телевизионная вышка.
Памяти этого памятника, простите за тавтологию, а также 60-летию латвийского телевидения посвящается этот рассказ.

http://www.gazeta.lv/story/24158.html

великий магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1557
Добавлено: 07-07-2015 13:32
Фотографии позволяют увидеть центр Риги с необычного ракурса - из внутренних помещений Памятника Свободы.
http://rus.delfi.lv/news/daily/politics/foto-kak-vyglyadit-riga-iz-pamyatnika-svobody.d?id=43819640#ixzz2krTdanmZ

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / Рига замки и фортификация / Рига - памятники архитектуры (кроме замков)

KXK.RU